Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2019 от 21.01.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 февраля 2019 года                           г. Самара

Судья Октябрьского районного суда г.Самары Якушева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-31/19 в отношении ЖСК №221, ИНН №..., КПП №..., зарегистрированного ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары дата за ОГРН №..., юридический адрес и адрес фактического места нахождения: адрес, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    11.01.2019 г. в 09:00 ч. ЖСК №221, являясь управляющей организацией и осуществляя управление многоквартирным жилым домом по адресу: г.Самара, пр.Кирова, д.194, при использовании оборудования теплового узла, нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений, а именно: с 23 час. 00 мин. 10.01.2019 г. при проведении лабораторно-инструментальных измерений уровней шума в кв. №38 жилого дома №194 по пр. Кирова в г.Самаре (протокол лабораторных испытаний шума №60 от 11.01.2019 г. и экспертное заключение по результатам испытаний №40 от 11.01.2019 г. центра отдела гигиены и эпидемиологии в Советском районе г. Самара ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области») установлено, что уровни широкополосного постоянного шума, измеренные в ночное время суток в жилой комнате кв.№38 жилого дома №194 по пр. Кирова в г. Самара, в контрольной точке №1(согласно эскизу) при включенных источниках шума (тепловой узел), превышают предельно-допустимые уровень (ПДУ) звукового давления по эквивалентному уровню на 4.7 дБА (с учетом расширенной неопределенности и поправки минус (-) 5 дБ А), установленного для ночного времени суток санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Уровни широкополосного постоянного шума, измеренные в ночное время суток в жилой комнате квартиры №38 жилого дома №194 по пр. Кирова в г. Самара, в контрольной точке №2 (согласно эскизу) при включенных источниках шума (тепловой узел), превышают предельно допустимые уровень (ПДУ) звукового давления по эквивалентному уровню на 2.8 дБА (с учетом расширенной неопределенности и поправки минус (-) 5 дБА), установленного для ночного времени суток санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, что является нарушением ст. 11, ст. 23 Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.1, приложение №3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.6.3 СН 2.2.4./2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», о чем 14.01.2019 года должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Хорошевым Г.С. был составлен протокол об административном правонарушении № 04-6/8 в отношении ЖСК №221 по ст.6.4 КоАП РФ.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЖСК №221 в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, указав, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку имеется ранее вынесенное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же частью статьи КоАП ПФ, приложив постановление от 29.12.2017 года.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Хорошев Г.С. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, ходатайств не заявил.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие участников производства по делу.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 23 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Пунктами 6.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» установлено, что предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.

Согласно п.6.3 СН 2.2.4./2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по табл. 3.

В силу ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ЖСК №221 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- обращением жильца дома № 194 по пр.Кирова г.Самары К.Н.И. вх. № 2692-г. от 15.11.2018 года, о нарушении уровня шума, вследствие работы насоса;

- определением № 04-6/179 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.6.4 КоАП РФ от 13.12.2018 года, вынесенным должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Хорошевым Г.С.;

- определением №04-6/181 от 13.12.2018 г., которым истребованы сведения (материалы) необходимые для разрешения дела об административном правонарушении ЖСК №221;

- определением №04/112 от 24.12.2018 г. о проведении экспертизы;

- экспертным заключением по результатам испытаний от 11.01.2019 года №40, согласно которому уровни широкополосного постоянного шума, измеренные в ночное время суток в жилой комнате кв.№38 жилого дома №194 по пр. Кирова в г. Самара, от работы теплового узла ЖСК №221, установленного в дома по пр. Кирова, 194, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 6.1 Приложения № 3;

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой ЖСК №221 создано 07.02.2003 года за ОГРН 1036300885191 ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары;

- протоколом об административном правонарушении № 04-6/8 от 14.01.2019 г., составленным уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях ЖСК №221 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий, сооружений.

Вопреки доводам представителя ЖСК №221 о прекращении производства по делу в связи с наличием ранее вынесенного постановления по ст.6.4 КоАП РФ о прекращении производства по делу в отношении ЖСК №221, суд не усматривает оснований для прекращения дела, полагает, что данный довод основан на неверном толковании норм права и фактических обстоятельств дела, поскольку постановление от 29.12.2017 года было вынесено по факту обращения гражданина от 07.11.2017 года и на основании заключения эксперта по результатам лабораторных испытаний 25.12.2017 года, тогда как в данном деле лабораторные испытания проводились 11.01.2019 года и согласно заключению эксперта по их результатам установлено нарушение требований СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в части уровня шума в ночное время суток в кв.38 жилого дома 194 по пр.Кирова г.Самары, т.е. в данном случае рассматриваются иные фактические обстоятельства.

В силу п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность. С учетом характера совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст.2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Оснований для назначения самого строгого наказания согласно санкции ст.6.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности суд не усматривает, учитывая, что тепловой узел обеспечивает отопление жилых домов. В силу ст.3.12 КоАП РФ данное наказание применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, тогда как доказательств такой угрозы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не представлено, в ходе проверки деятельность теплового узла приостановлена не была.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать ЖСК №221, ИНН №..., КПП №... зарегистрированного ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары дата за ОГРН №..., юридический адрес и адрес фактического места нахождения: адрес адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

    В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), р/с 40101810200000010001 банк получателя: отделение Самара г. Самара, ОГРН 1056316019935 от 25.03.2005 г. ИФНС по Октябрьскому району г.Самары, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, КБК 141 1 16 28000 016 000 140, УИН 0, назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя.

    Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

    Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул.Мичурина, д.125А, каб.110.

    Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                               Е.В.Якушева

5-31/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЖСК №.2.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Якушева Е. В.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
22.01.2019Передача дела судье
23.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2019Рассмотрение дела по существу
19.02.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
26.06.2019Обращено к исполнению
06.08.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее