Дело № 2-317/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 августа 2016 года с. Сарыг-Сеп
Каа-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Ак-кыс А.В., с участием истца помощника прокурора <адрес> Республики Тыва ФИО1, представителя ответчика по доверенности ФИО4, при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Каа-Хемская центральная кожуунная больница» о возложении обязанности устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушения в сфере здравоохранения, а именно, на официальном сайте учреждения разместить информацию о медицинской организации, медицинской деятельности и оказываемых медицинских услуг; разместить инфекционное и туберкулезное отделения в отдельно стоящие здания; укомплектовать отделение скорой медицинской помощи автоматическим наружным дефибриллятором в герметичном (степень защиты, обеспечиваемая оболочками, не ниже IP 55) и удароустойчивом корпусе с автономным питанием с голосовыми подсказками, с наличием взрослых и детских электродов,
установил:
Истец в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указав, что по результатам проверки исполнения законодательства в сфере здравоохранения в учреждениях и контролирующих органах, находящихся на территории <адрес> за 2015 год, выявлено 24 нарушения.
По выявленным многочисленным нарушениям прокуратурой района на имя и.о. главного врача ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» вносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое было рассмотрено и удовлетворено частично.
При проведении проверки было установлено, что ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» не соблюдается обязанность по информированию граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети «Интернет», об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках, об уровне их образования и об их квалификации, а также предоставлять иную определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимую для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями информацию.
Официальный сайт ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» «ckbkaa-hem.tuva.ru», не указан на стендах ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ», также при введении в сети «Интернет» «ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ», либо «Каа-Хемская больница», либо «Больница Сарыг-Сепа» среди общей поисковой информации не отражался официальный сайт медицинской организации.
Нарушение в полном объеме не устранено, в ответе на представление указано, что официальный сайт учреждения отражается среди общей поисковой информации.
Однако, на официальном сайте учреждения не размещена информация в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Также, проведенной проверкой было установлено, что инфекционное отделение расположено в приспособленном одноэтажном здании, в котором с левой стороны размещено туберкулезное отделение.
Вышеуказанное нарушение фактически не устранено, в ответе указано на невозможность устранить нарушение и о том, что проделывается работа по ограждению путем установки перегородки.
Кроме того, при проверке соблюдения стандарта оснащения отделения было установлено, что стандарт оснащения отделения скорой медицинской помощи в ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» не соответствует Приказу от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». В нарушение Приложения № Приказа автоматический наружный дефибриллятор в герметичном (степень защиты, обеспечиваемая оболочками, не ниже IP 55) и удароустойчивом корпусе с автономным питанием с голосовыми подсказками, с наличием взрослых и детских электродов отсутствовал. Данное нарушение также не устранено, ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» подана заявка на приобретение медицинского оборудования в 2016 году.
Вышеуказанные нарушения федерального законодательства со стороны ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» препятствуют достижению целей политики государства по поиску и получению достоверной информации о деятельности медицинской организации гражданами Российской Федерации. Непринятие мер по устранению выявленных нарушений создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также говорит о ненадлежащем исполнении своих обязанностей работниками указанного учреждения.
Просит возложить обязанность на ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения в сфере здравоохранения, а именно:
на официальном сайте учреждения разместить следующую информацию: 1) о медицинской организации: почтовый адрес; схема проезда; дата государственной регистрации; номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты; график приема граждан руководителем медицинской организации и иными уполномоченными лицами с указанием телефона, адреса электронной почты; 2) об адресах и контактных телефонах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 3) о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья (на сайте ГБУЗ РТ «ЦКБ Каа-Хемская» размещена лишь информация о правах граждан при обращении); 4) о медицинской деятельности медицинской организации: о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образа документов); о видах медицинской помощи; о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; о показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год; о сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и имеющей прикрепленное население; о правилах записи на первичный прием /консультацию/ обследование; о правилах подготовки к диагностическим исследованиям; о правилах и сроках госпитализации; о правилах предоставления платных медицинских услуг; о перечне оказываемых платных медицинских услуг; о ценах (тарифах) на медицинские услуги (с приложением электронного образа документов); 5) о медицинских работниках медицинской организации, включая филиалы (при их наличии): фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, занимаемая должность; сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация); сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия); график работы и часы приема медицинского работника; 6) о вакантных должностях; 7) о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения; 8) о перечне лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей; 9) о перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций; 10) о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой; 11) об отзывах потребителей услуг.
Разместить инфекционное и туберкулезное отделения в отдельно стоящие здания. Укомплектовать отделение скорой медицинской помощи в ГБУЗ РТ «Каа-Хемская
ЦКБ» автоматическим наружным дефибриллятором в герметичном (степень защиты, обеспечиваемая оболочками, не ниже IP 55) и удароустойчивом корпусе с автономным питанием с голосовыми подсказками, с наличием взрослых и детских электродов.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Тыва ФИО1, иск поддержала и просила удовлетворить по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании иск в части размещения информации на сайте, укомплектования отделения скорой медицинской помощи в ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» автоматическим наружным дефибриллятором в герметичном (степень защиты, обеспечиваемая оболочками, не ниже IP 55) и удароустойчивом корпусе с автономным питанием с голосовыми подсказками, с наличием взрослых и детских электродов, признал, пояснив, что указанные нарушения устраняются, информация частично на сайте размещена, заявка на приобретение дефибриллятора подана. В части требования о размещения инфекционного и туберкулезного отделения в отдельно стоящие здания не признал, поскольку санитарно-эпидемиологическим заключением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения от ДД.ММ.ГГГГ удостоверено, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и иное имущество, используемые для осуществления медицинской деятельности согласно приложениям ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы прачечных». В соответствии с указанным заключением ГБУЗ «Каа-Хемская ЦКБ»выданы лицензии на осуществление медицинской деятельности ДД.ММ.ГГГГ на оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по инфекционным болезням, фтизиатрии.
Выслушав представителя истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Как усматривается из материалов дела, заявление прокурором подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.
В соответствии с ч. 4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.
В соответствии с Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (вместе с «Информацией, предоставляемой медицинскими организациями, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями») на официальных сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») размещается следующая информация, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями:
1) о медицинской организации:
полное наименование, место нахождения, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии), почтовый адрес, схема проезда;
дата государственной регистрации, сведения об учредителе (учредителях);
структура и органы управления;
режим и график работы;
правила внутреннего распорядка для потребителей услуг;
контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты;
график приема граждан руководителем медицинской организации и иными уполномоченными лицами с указанием телефона, адреса электронной почты;
2) об адресах и контактных телефонах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
3) о страховых медицинских организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
4) о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья;
5) о медицинской деятельности медицинской организации:
о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образа документов);
о видах медицинской помощи;
о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
о показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год;
о сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и имеющей прикрепленное население;
о правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование;
о правилах подготовки к диагностическим исследованиям;
о правилах и сроках госпитализации;
о правилах предоставления платных медицинских услуг;
о перечне оказываемых платных медицинских услуг;
о ценах (тарифах) на медицинские услуги (с приложением электронного образа документов);
6) о медицинских работниках медицинской организации, включая филиалы (при их наличии):
фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, занимаемая должность;
сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация);
сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия);
график работы и часы приема медицинского работника;
7) о вакантных должностях;
8) о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;
9) о перечне лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
10) о перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;
11) о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
12) об отзывах потребителей услуг;
13) иная информация, которая размещается, опубликовывается по решению учредителя и (или) руководителя медицинской организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании справки заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за исх. 09/72-14-16 по результатам совместной проверки исполнения санитарно - эпидемиологического законодательства в ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» прокурором <адрес> Республики Тыва ФИО3 вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ за №в/2016 в отношении ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» об устранении нарушений законодательства со сроком в месячный срок.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» был направлен ответ на представление №в/16 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что официальный сайт учреждения отражается среди общей поисковой информации.
Однако, нарушение в полном объеме не устранено, на официальном сайте учреждения не размещена следующая информация:
1) о медицинской организации:
- почтовый адрес;
- схема проезда;
- дата государственной регистрации;
- номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты;
- график приема граждан руководителем медицинской организации и иными уполномоченными лицами с указанием телефона, адреса электронной почты;
2) об адресах и контактных телефонах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
3) о медицинской деятельности медицинской организации:
- о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образа документов);
- о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- о показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год;
- о сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и имеющей прикрепленное население;
- о правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование;
- о правилах подготовки к диагностическим исследованиям;
- о правилах и сроках госпитализации;
- о правилах предоставления платных медицинских услуг;
- о перечне оказываемых платных медицинских услуг;
- о ценах (тарифах) на медицинские услуги (с приложением электронного образа документов);
4) о медицинских работниках медицинской организации, включая филиалы (при их наличии):
- фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, занимаемая должность;
- сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация);
- сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия);
- график работы и часы приема медицинского работника;
5) о вакантных должностях;
6) о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;
7) о перечне лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
8) о перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;
9) о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
10) об отзывах потребителей услуг.
А также, требование прокурора укомплектовать отделение скорой медицинской помощи в ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» автоматическим наружным дефибриллятором в герметичном (степень защиты, обеспечиваемая оболочками, не ниже IP 55) и удароустойчивом корпусе с автономным питанием с голосовыми подсказками, с наличием взрослых и детских электродов, не исполнено, дан ответ о том, что ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» подана заявка на приобретение медицинского оборудования в 2016 году.
Тогда как, согласно приложению № Стандарт оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи к Приказу от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» предусматривается наличие в отделении скорой медицинской помощи оборудования в виде автоматического наружного дефибриллятора в герметичном (степень защиты, обеспечиваемая оболочками, не ниже IP 55) и удароустойчивом корпусе с автономным питанием с голосовыми подсказками, с наличием взрослых и детских электродов.
Таким образом, судом установлено, что вышеуказанные нарушения федерального законодательства со стороны ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» подтверждаются, указанные нарушения препятствуют достижению целей политики государства по поиску и получению достоверной информации о деятельности медицинской организации гражданами Российской Федерации, а также непринятие мер по устранению выявленных нарушений создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем и иск прокурора является обоснованным, и подлежащим удовлетворению.
Срок, на который истец просит обязать ответчика исполнить вышеуказанные обязанности, до ДД.ММ.ГГГГ, суд считает достаточным и соответствующим реальной возможности ответчика устранить нарушения в сфере здравоохранения.
Прокурором также заявлено требование разместить инфекционное и туберкулезное отделения в отдельно стоящие здания, на основании п. 2.16. разд. 1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, согласно которому инфекционные, кожно-венерологические, акушерские, детские, психосоматические, радиологические отделения, входящие в состав многопрофильных лечебных учреждений, размещаются в отдельно стоящих зданиях. К инфекционному отделению предусматривается отдельный въезд (вход) и крытая площадка для дезинфекции транспорта. При соответствующей планировочной изоляции и наличии автономных систем вентиляции допускается размещение указанных подразделений в одном здании с другими отделениями, за исключением противотуберкулезных подразделений. Для инфекционного отделения необходимо предусматривать отдельный вход.
В подтверждение допущенного нарушения, истцом представлена суду справка Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по результатам совместной проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ, согласно которой установлено что инфекционное отделение расположено в приспособленном одноэтажном здании, в которой с левой стороны размещено туберкулезное отделение, в нарушение требований п.2.16. раздела 1 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
В соответствии с п.п.1.1 и 1.3 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД). Медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>» ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» от ДД.ММ.ГГГГ удостоверено, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и иное имущество, используемые для осуществления медицинской деятельности согласно приложениям ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы прачечных».
Согласно приложению к указанному санитарно-эпидемиологическому заключению при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной, специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются работы, в том числе при оказании первичной специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по инфекционным болезням, фтизиатрии.
На основании указанного санитарно-эпидемиологического заключения ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности ДД.ММ.ГГГГ №ЛО-17-01000225 согласно приложениям, в том числе при оказании первичной специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по инфекционным болезням, фтизиатрии.
Тогда как туберкулезное отделение располагалось с левой стороны инфекционного отделения и на момент выдачи санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Таким образом, справка Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по результатам совместной проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ, согласно которой установлено что инфекционное отделение расположено в приспособленном одноэтажном здании, в которой с левой стороны размещено туберкулезное отделение, в нарушение требований п.2.16. раздела 1 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», противоречит выданному ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» указанным же Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> санитарно-эпидемиологическому заключению от ДД.ММ.ГГГГ.
Иных доказательств, достоверно подтверждающих факт не соответствия расположения туберкулезного и инфекционного отделений требованиям п. 2.16 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а также наличия угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, истцом суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Тыва ФИО3, в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Каа-Хемская Центральная кожунная больница» удовлетворить частично.
Возложить обязанность на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Каа-Хемская центральная кожунная больница» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения в сфере здравоохранения, а именно: 1) на официальном сайте учреждения разместить следующую информацию:
1) о медицинской организации: почтовый адрес; схема проезда; дата государственной регистрации; номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты; график приема граждан руководителем медицинской организации и иными уполномоченными лицами с указанием телефона, адреса электронной почты;
2) об адресах и контактных телефонах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
3) о медицинской деятельности медицинской организации: о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образа документов); о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; о показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год; о сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и имеющей прикрепленное население; о правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование; о правилах подготовки к диагностическим исследованиям; о правилах и сроках госпитализации; о правилах предоставления платных медицинских услуг; о перечне оказываемых платных медицинских услуг; о ценах (тарифах) на медицинские услуги (с приложением электронного образа документов);
4) о медицинских работниках медицинской организации, включая филиалы (при их наличии): фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, занимаемая должность; сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация); сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия); график работы и часы приема медицинского работника;
5) о вакантных должностях;
6) о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;
7) о перечне лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
8) о перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;
9) о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
10) об отзывах потребителей услуг.
Укомплектовать отделение скорой медицинской помощи в ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» автоматическим наружным дефибриллятором в герметичном (степень защиты, обеспечиваемая оболочками, не ниже IP 55) и удароустойчивом корпусе с автономным питанием с голосовыми подсказками, с наличием взрослых и детских электродов.
В удовлетворении остальной части исковых требований, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Каа-Хемский районный суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Ак-кыс А.В.