РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Митиной Е.А.,
при секретаре Маркитановой М.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело №... по административному иску Межрайонной ИФНС России №... по Самарской области к Сайгашкину В. К. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №... по Самарской области обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Сайгашкину В.К., ссылаясь на то, что Сайгашкин В.К. являлся налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов. Должнику было направлено налоговое уведомление №... от дата об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, однако сумма налога административным ответчиком не уплачена. Требование №... об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на дата со сроком погашения - до дата налогоплательщиком также не исполнено.
На основании изложенного, административный истец просил суд взыскать с Сайгашкина В.К. сумму задолженности по налогу на имущество в общем размере 73316,24 рублей, из них: налог на имущество за дата г. – 73243 рублей; пеня – 73,24 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик – Сайгашкин В.К. не явился, уведомлен надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
На основании п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Пунктами 1, 2 ст. 52 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) является, в том числе, здание, строение, сооружение, помещение.
На основании п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Согласно п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как следует из выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества ФФГБУ «ФКП Росреестра по Самарской области» от дата, в собственности Сайгашкина В.К. находится недвижимое имущество, земельные участки, в связи с чем, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 388 НК РФ Сайгашкин В.К. является налогоплательщиком земельного налога, налогу на имущество физических лиц.
Также из материалов дела следует, что Сайгашкин В.К. имеет на праве собственности транспортные средства.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ и Законом Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» собственник транспортного средства является плательщиком транспортного налога.
Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России №... по Самарской области административному ответчику было направлено налоговое уведомление №... от дата об уплате земельного налога, транспортного налога, налога на имущество в общей сумме – 370080 рублей, предоставлен срок для уплаты налога - до дата
Вместе с тем доказательств оплаты налогоплательщиком сумм налога в установленный срок в деле не имеется.
Установлено, что в связи с неисполнением Сайгашкиным В.К. обязанности по уплате налогов, МИФНС России №... по Самарской области налогоплательщику выставлено требование №... об уплате налога на имущество по состоянию на дата, сроком погашения задолженности – до дата Данное требование Сайгашкиным В.К. также не исполнено.
Согласно части 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога в случае, если сумма задолженности превышает 3000 руб., подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, определением мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от дата судебный приказ №... от дата о взыскании с Сайгашкина В.К. задолженности по налогу на имущество физических лиц был отменен на основании заявления должника.
Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с настоящим иском, срок обращения административного истца в суд соблюден.
На основании изложенного, поскольку в установленный требованием об уплате налога срок ответчик не произвел погашение задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 73316,24 рублей, суд полагает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 2399 рублей 49 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №... по Самарской области к Сайгашкину В. К. удовлетворить.
Взыскать с Сайгашкина В. К., проживающего по адресу: адрес, в пользу Межрайонной ИФНС России №... по Самарской области сумму задолженности по налогам в размере 73316 рублей 24 копеек, в том числе: задолженность по налогу на имущество за дата г. в размере 73243 рублей, пени в размере 73 рублей 24 копеек.
Взыскать с Сайгашкина В. К. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2399 рублей 49 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено дата.
Судья /подпись/ Е.А. Митина
Копия верна.
Судья: Секретарь: