Дело № 33-1745
Докладчик: Мернова О.А. Федеральный судья: Макарова О.В.
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 ноября 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Шевченко Э.Н.
судей Мерновой О.А., Углановой М.А.
при секретаре Наумовой Н.М.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе Пронина А.А. на решение Советского районного суда г.Орла от 19 октября 2010 года, которым постановлено:
«В удовлетворении заявления Пронина Александра Алексеевича о признании решения Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области незаконным отказать».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Мерновой О.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Пронин А.А. обратился в суд с заявлением о признании решения Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области незаконным.
В обоснование требований указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения крестьянского хозяйства, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <данные изъяты>, на запад от <адрес>, по смежеству с границей <адрес>.
В связи с тем, что он намерен использовать данный земельный участок для индивидуального жилищного строительства ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию <адрес> с заявлением о включении земельного участка в границы <адрес> и изменения вида его разрешенного использования.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> подготовлено заключение о нецелесообразности включения земельного участка в границы <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м..Ему было предложено размежевать земельный участок на три части с различными видами разрешенного использования.
Этой же датой документы направлены в <данные изъяты>
В настоящее время в нарушение ч. 18 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 19Г-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" <данные изъяты> решение о включении земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида его разрешенного использования либо отказ в принятии такого решения, не принято, документы возвращены без рассмотрения.
Письмом Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ указанное заявление с прилагаемыми документами возвращено в администрацию <адрес> без рассмотрения по мотиву не предоставления полного пакета документов, необходимых для рассмотрения ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую, а именно отсутствие положительного заключения администрации <адрес> о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и изменения вида его разрешенного использования.
По указанным основаниям просил суд признать, незаконным решение департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области о возврате без рассмотрения его заявления, обязать Департамент устранить допущенное нарушение его прав – в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу передать заявление с прилагаемым пакетом документов и заключением администрации <адрес> о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы <адрес> и изменения вида его разрешенного использования в <данные изъяты> для рассмотрения по существу.
Судом постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе Пронин А.А. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного ввиду нарушения норм материального права.
Считает, что суд не учел того обстоятельства, что его заявление возвращено в порядке ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" неуполномоченным органом, в то время как <данные изъяты> каких-либо решений либо действий по его заявлению не принято.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя истца Лунина Е.В. возражения на жалобу представителя заинтересованного лица - <данные изъяты> судебная коллегия находит, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Суд, отказывая Пронину А.А. в удовлетворении заявления, сослался на то, что правомерно Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области было возвращено заявление со всеми приложенными документами по мотиву несоответствия их содержания требованиям действующего земельного законодательства, а именно ч.3 ст.3 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
Судебная коллегия находит данный вывод суда ошибочным по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 254 ГПК гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Статья 1 Федерального Закона от 21.12.2004г. №172-ФЗ (ред. 25.12.2009г.) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» устанавливает, что правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Пунктом 3 ст. 4 Федерального Закона от 29.12.2004г.№191-ФЗ (в ред. от 28.09.2010г. «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» предусмотрено вплоть до принятия в установленном Градостроительным
кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки но не позднее чем до 1 января 2012 года: решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
Частями 1, 2, 4 ст. 4.1 указанного ФЗ установлено, что до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается.
Исходя из смысла и содержания вышеуказанных норм права специальными нормативными актами, регулирующими правоотношения по переводу земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, и земель иных категорий в земли населённых пунктов независимо от их форм собственности с изменением границ населённых пунктов, а также изменение на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство является законодательство РФ о градостроительной деятельности.
Материалами дела установлено, что Пронину А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения крестьянского хозяйства, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, на запад от <адрес>, по смежеству с границей <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
С целью использования данного участка для индивидуального жилищного строительства Пронин А.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию <данные изъяты> с заявлением о включении этого земельного участка в границы <адрес> и изменении его разрешенного использования с «для ведения крестьянского хозяйства» на «для индивидуального жилищного строительства».
ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> было подготовлено Заключение № о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы <адрес> и изменения его разрешенного использования, в котором указывалось, что включение всего земельного участка заявителя площадью <данные изъяты> кв.м. в границы <данные изъяты> с изменением вида разрешенного использования с «для ведения крестьянского хозяйства» на «для индивидуального жилищного строительства» повлечет изменение генерального плана, на котором указанный земельный участок разделен на три зоны. В связи с чем предлагалось земельный участок заявителя включить в границы городского округа <адрес> с изменением разрешенного использования с «для ведения крестьянского хозяйства»:
- на «для индивидуального жилищного строительства» примерная площадь <данные изъяты> кв.м.; на «для делового, общественного и коммерческого назначения и объектов социального и коммунально-бытового назначения» примерная площадь <данные изъяты> кв.м.; - на «земли общего пользования» - продолжение <адрес> примерная площадь <данные изъяты> кв.м.; ДД.ММ.ГГГГ заявление Пронина А.А. вместе с данным заключением и другими документами поступило на рассмотрение в <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации <адрес> заместителем руководителя Департамента имущества, промышленности информатизации Орловской области было направлено письмо № с разъяснением о необходимости с учетом вышеуказанного заключения Администрации <адрес> предложить заявителю осуществить образование земельных участков путем раздела принадлежащего ему земельного участка для дальнейшего обращения в орган местного самоуправления по включению их в границу городской черты с разными видами разрешенного использования, которые упомянуты в заключении от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку надлежащего пакета документов в <данные изъяты> представлено не было, письмом от ДД.ММ.ГГГГ документы возвращены в администрацию <адрес>.
Согласно п. 18 ст. 4.1 ФЗ исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации- в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов, а в случаях предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные частью 14 настоящей статьи, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.
Поскольку вышеуказанным Федеральным Законом «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» не допускается требовать представления от заинтересованного лица иных документов, за исключением предусмотренных ч.4 ст. 4.1 настоящего закона, то вывод суда о правомерности действий Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области по возврату заявления Пронина А.А. со всеми документами без рассмотрения по мотиву непредставления заключения администрации <адрес>, является необоснованным.
Пунктом 27 ст. 19 Закона Орловской области от 17 марта 2009г. № 879-03 «О правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» закреплено, что <данные изъяты> принимает решения по ходатайствам о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую.
Однако суд, рассматривая требования Пронина А.А. к Департаменту имущества, промышленности и информатизации <адрес> к участию в деле <данные изъяты> не привлек.
По изложенным основаниям, обжалуемое решение суда об отказе Пронину А.А. в удовлетворении его требований является незаконным, подлежащим отмене.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное, привлечь к участию в деле правительство Орловской области и разрешить заявленные требования в строгом соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь ст. 360-362 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Советского районного суда г.Орла от 19 октября 2010 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же районный суд.
Председательствующий судья:
Судьи:
Дело № 33-1745
Докладчик: Мернова О.А. Федеральный судья: Макарова О.В.
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 ноября 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Шевченко Э.Н.
судей Мерновой О.А., Углановой М.А.
при секретаре Наумовой Н.М.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе Пронина А.А. на решение Советского районного суда г.Орла от 19 октября 2010 года, которым постановлено:
«В удовлетворении заявления Пронина Александра Алексеевича о признании решения Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области незаконным отказать».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Мерновой О.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Пронин А.А. обратился в суд с заявлением о признании решения Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области незаконным.
В обоснование требований указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения крестьянского хозяйства, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <данные изъяты>, на запад от <адрес>, по смежеству с границей <адрес>.
В связи с тем, что он намерен использовать данный земельный участок для индивидуального жилищного строительства ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию <адрес> с заявлением о включении земельного участка в границы <адрес> и изменения вида его разрешенного использования.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> подготовлено заключение о нецелесообразности включения земельного участка в границы <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м..Ему было предложено размежевать земельный участок на три части с различными видами разрешенного использования.
Этой же датой документы направлены в <данные изъяты>
В настоящее время в нарушение ч. 18 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 19Г-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" <данные изъяты> решение о включении земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида его разрешенного использования либо отказ в принятии такого решения, не принято, документы возвращены без рассмотрения.
Письмом Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ указанное заявление с прилагаемыми документами возвращено в администрацию <адрес> без рассмотрения по мотиву не предоставления полного пакета документов, необходимых для рассмотрения ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую, а именно отсутствие положительного заключения администрации <адрес> о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и изменения вида его разрешенного использования.
По указанным основаниям просил суд признать, незаконным решение департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области о возврате без рассмотрения его заявления, обязать Департамент устранить допущенное нарушение его прав – в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу передать заявление с прилагаемым пакетом документов и заключением администрации <адрес> о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы <адрес> и изменения вида его разрешенного использования в <данные изъяты> для рассмотрения по существу.
Судом постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе Пронин А.А. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного ввиду нарушения норм материального права.
Считает, что суд не учел того обстоятельства, что его заявление возвращено в порядке ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" неуполномоченным органом, в то время как <данные изъяты> каких-либо решений либо действий по его заявлению не принято.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя истца Лунина Е.В. возражения на жалобу представителя заинтересованного лица - <данные изъяты> судебная коллегия находит, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Суд, отказывая Пронину А.А. в удовлетворении заявления, сослался на то, что правомерно Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области было возвращено заявление со всеми приложенными документами по мотиву несоответствия их содержания требованиям действующего земельного законодательства, а именно ч.3 ст.3 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
Судебная коллегия находит данный вывод суда ошибочным по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 254 ГПК гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Статья 1 Федерального Закона от 21.12.2004г. №172-ФЗ (ред. 25.12.2009г.) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» устанавливает, что правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Пунктом 3 ст. 4 Федерального Закона от 29.12.2004г.№191-ФЗ (в ред. от 28.09.2010г. «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» предусмотрено вплоть до принятия в установленном Градостроительным
кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки но не позднее чем до 1 января 2012 года: решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
Частями 1, 2, 4 ст. 4.1 указанного ФЗ установлено, что до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается.
Исходя из смысла и содержания вышеуказанных норм права специальными нормативными актами, регулирующими правоотношения по переводу земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, и земель иных категорий в земли населённых пунктов независимо от их форм собственности с изменением границ населённых пунктов, а также изменение на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство является законодательство РФ о градостроительной деятельности.
Материалами дела установлено, что Пронину А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения крестьянского хозяйства, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, на запад от <адрес>, по смежеству с границей <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
С целью использования данного участка для индивидуального жилищного строительства Пронин А.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию <данные изъяты> с заявлением о включении этого земельного участка в границы <адрес> и изменении его разрешенного использования с «для ведения крестьянского хозяйства» на «для индивидуального жилищного строительства».
ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> было подготовлено Заключение № о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы <адрес> и изменения его разрешенного использования, в котором указывалось, что включение всего земельного участка заявителя площадью <данные изъяты> кв.м. в границы <данные изъяты> с изменением вида разрешенного использования с «для ведения крестьянского хозяйства» на «для индивидуального жилищного строительства» повлечет изменение генерального плана, на котором указанный земельный участок разделен на три зоны. В связи с чем предлагалось земельный участок заявителя включить в границы городского округа <адрес> с изменением разрешенного использования с «для ведения крестьянского хозяйства»:
- на «для индивидуального жилищного строительства» примерная площадь <данные изъяты> кв.м.; на «для делового, общественного и коммерческого назначения и объектов социального и коммунально-бытового назначения» примерная площадь <данные изъяты> кв.м.; - на «земли общего пользования» - продолжение <адрес> примерная площадь <данные изъяты> кв.м.; ДД.ММ.ГГГГ заявление Пронина А.А. вместе с данным заключением и другими документами поступило на рассмотрение в <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации <адрес> заместителем руководителя Департамента имущества, промышленности информатизации Орловской области было направлено письмо № с разъяснением о необходимости с учетом вышеуказанного заключения Администрации <адрес> предложить заявителю осуществить образование земельных участков путем раздела принадлежащего ему земельного участка для дальнейшего обращения в орган местного самоуправления по включению их в границу городской черты с разными видами разрешенного использования, которые упомянуты в заключении от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку надлежащего пакета документов в <данные изъяты> представлено не было, письмом от ДД.ММ.ГГГГ документы возвращены в администрацию <адрес>.
Согласно п. 18 ст. 4.1 ФЗ исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации- в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов, а в случаях предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные частью 14 настоящей статьи, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.
Поскольку вышеуказанным Федеральным Законом «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» не допускается требовать представления от заинтересованного лица иных документов, за исключением предусмотренных ч.4 ст. 4.1 настоящего закона, то вывод суда о правомерности действий Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области по возврату заявления Пронина А.А. со всеми документами без рассмотрения по мотиву непредставления заключения администрации <адрес>, является необоснованным.
Пунктом 27 ст. 19 Закона Орловской области от 17 марта 2009г. № 879-03 «О правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» закреплено, что <данные изъяты> принимает решения по ходатайствам о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую.
Однако суд, рассматривая требования Пронина А.А. к Департаменту имущества, промышленности и информатизации <адрес> к участию в деле <данные изъяты> не привлек.
По изложенным основаниям, обжалуемое решение суда об отказе Пронину А.А. в удовлетворении его требований является незаконным, подлежащим отмене.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное, привлечь к участию в деле правительство Орловской области и разрешить заявленные требования в строгом соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь ст. 360-362 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Советского районного суда г.Орла от 19 октября 2010 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же районный суд.
Председательствующий судья:
Судьи: