Решение по делу № 2-208/2017 ~ М-50/2017 от 17.01.2017

дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Оханск 15 марта 2017 года

Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) в составе судьи Томилиной Е.А.,

с участием помощника прокурора Оханского района Пермского края Неустроева А.Н.,

при секретаре Дворецкой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Оханского района в защиту законных прав и интересов Иванова Владлена Вячеславовича к Правительству Пермского края, МТУ № 1 Министерства социального развития Пермского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

установил:

Прокурор Оханского района в защиту законных прав и интересов Иванова Владлена Вячеславовича обратился с иском к Правительству Пермского края, МТУ № 1 Министерства социального развития Пермского края о возложении обязанности предоставить по договору найма специализированного жилого помещения расположенное в границах <адрес> жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров.

В обоснование указав, что Иванов В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Отец ФИО1ФИО1, умер ДД.ММ.ГГГГ, его мать ФИО2, решением Оханского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав в отношении сына. Ребенок был передан под опеку дедушке ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Острожского сельского поселения и ФИО2 был заключен договор социального найма жилого помещения , по условиям которого ФИО2 и члену ее семьи, сыну –ФИО1, предоставлено в пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двух комнат в неблагоустроенной квартире, общей площадью 31,5 кв.м. по адресу: <адрес>.

В ДД.ММ.ГГГГ году ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО2, администрации Острожского сельского поселения <адрес> о принудительном обмене указанного жилого помещения, на два отдельных жилых помещения, и возложении на администрацию поселения обязанности предоставить ему и его матери ФИО2 жилые помещения не менее 15,75 кв.м. общей площади каждое, на территории Оханского муниципального района.

Решением Нытвенского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ФИО1 было отказано.

Поскольку проживание ФИО1 в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>, членом семьи нанимателя по договору социального найма которого он является, признано невозможным и противоречащим его интересах, в связи с проживанием в данном жилом помещении ФИО2, лишенной в отношении него родительских прав, иное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, на праве собственности либо ином праве у ФИО1 отсутствует, Приказом МТУ № 1 Министерства социального развития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.В. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещения специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированного жилого помещения.

В настоящее время Иванов В.В. постоянно проживает в <адрес>, где имеет устойчивые социальные связи, работает слесарем –сантехником у индивидуального предпринимателя «ФИО4», создал семью, его супруга ФИО5 также работает и проживает в <адрес>.

В судебном заседании прокурор <адрес> поддержал исковые требования в полном объеме.

Правительство Пермского края своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, представив возражения на исковое заявление, в которых со ссылкой на ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 №1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указало, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта РФ, где проживают лица данной категории, т.е. на территории всего Пермского края. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013г № 1194-п утверждён Порядок предоставления детям –сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещение специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений».

Постановлением Правительства Пермского края от 11.03.2013г № 107-п «Об утверждении Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что формирование специализированного жилищного фонда для детей –сирот осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Правительство свои обязательства в части реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечение родителей, путем разработки соответствующего порядка.

Порядком предоставления детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 года №1194-п предусмотрено предоставление жилого помещения при получении письменного согласия гражданина на предоставление, и предусмотрено, что в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в других муниципальных образованиях Пермского края. Полагают, что ограничение по предоставлению жилого помещения Иванову В.В. на территории <адрес> не основано на действующем законодательстве. Просят отказать прокурору, действующему в интересах Иванова В.В., в удовлетворении иска в полном объеме (л.д.67-68).

МТУ № 1 Министерства социального развития Пермского края своего представителя в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Согласно направленного отзыва на исковое заявление, по итогам рассмотрения заявления Иванова В.В. и пакета документов поступивших в адрес МТУ № 1 Минсоцразвития Пермского края ДД.ММ.ГГГГ принято решение о включении Иванова В.В. в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения, по основаниям установленным п. 2.1. ст. 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004г № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку проживание Иванова В.В. членом семьи нанимателя по договору социального найма которого он является, признано невозможным. МТУ № 1 МСР ПК исполнило свои обязательства в части реализации права Иванова В.В., путем включения его в список. Просили в требованиях к МТУ №1 МСР ПК отказать, поскольку МТУ №1 МРС ПК не является надлежащим ответчиком по данному делу (л.д. 21-22, 64).

Третье лицо - Министерство социального развития Пермского края своего представителя в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, направили отзыв на исковое заявление, в котором указали следующее. Решением МТУ №1 МСР Пермского края от 21.07.2016 года Иванов В.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа которые подлежат обеспечению жилыми помещения специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированного жилого помещения. Законодательство, регулирующее спорные правоотношения, предусматривает предоставление жилых помещений названной категории граждан в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом в сфере социальной поддержки детей-сирот решения о включении указанных лиц в список. Предоставление Иванову В.В. жилого помещения без учета очередности нарушит права детей-сирот, включенных в список по тем же основаниям ранее Иванова В.В., что является недопустимым в силу ч.3 ст. 17 Конституции РФ. Кроме того указывают, что требования истца о возложении обязанности по предоставлению жилья на МТУ № 1 МСР ПК некорректны, поскольку территориальное управление не уполномочено функцией предоставления и обеспечения жилыми помещениями. Просят отказать прокурору, действующему в интересах Иванова В.В., в удовлетворении иска в полном объёме (л.д. 50-51).

Третьи лица ГКУ Пермского края «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края», Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Пермского края своего представителя в судебное заседание не направили, о времени месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск обоснован и подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений пунктов 1 и 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (статья 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ).

Статьей 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 (в редакции Закона Пермского края от 14.12.2012 N 147-ПК) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: лицо проживает в Пермском крае; лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Судом установлено, что Иванов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Данный факт подтверждается свидетельством о рождении Иванова В.В., согласно которого его родителями являются ФИО1 и ФИО2 (л.д. 8); свидетельством о смерти его отца, согласно которого ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), решением Оханского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о лишении родительских прав его матери ФИО2, и взыскании на содержание ребенка алиментов в размере ? всех видов заработка, передачи ребенка под опеку ФИО3 (л.д.10).

В ДД.ММ.ГГГГ году Иванов В.В. обратился в Нытвенский районный суд с иском к ФИО2, Администрации Острожского сельского поселения Оханского района о принудительном обмене жилого помещения, о возложении на Администрацию Острожского сельского поселения Оханского района обязанности предоставить ФИО2 и Иванову Владлену Вячеславовичу жилые помещения не менее 15, 75 кв.м общей площади каждое, отвечающих санитарным и техническим нормам на территории муниципального округа «Оханского муниципального района», указав, что является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, до того, как ему исполнилось 18 лет, его опекуном был дедушка, он проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>, жилое помещение является муниципальной собственностью. Также по данному адресу зарегистрирована и проживает его мать ФИО2, совместное проживание с которой невозможно в виду частых конфликтов. Решением Нытвенского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявленных требований Иванову В.В. было отказано (л.д.13-15).

Приказом МТУ № 1 Министерства социального развития Пермского края № СЭД-33-01-05-984 от ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа которые подлежат обеспечению жилыми помещения специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированного жилого помещения Пермского края по договорам найма специализированного жилого помещения, поскольку проживание Иванова В.В. членом семьи нанимателя по договору социального найма которого он является, признано невозможным (л.д.11).

Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах на объекты недвижимого имущества Иванова В.В. отсутствуют (л.д. 12).

В настоящее время Иванов В.В. имеет регистрацию по адресу <адрес>; проживает по адресу: <адрес> (л.д.5, 8).

Согласно справки ИП ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, сведений из трудовой книжки Иванов В.В. работает слесарем –сантехником у ИП ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 36, 37-40).

Индустриальным отделом управления записи гражданского состояния администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Иванов В.В. ДД.ММ.ГГГГ вступил в брак ( л.д. 41); его супруга ФИО5 также проживает и работает в <адрес> ( л.д. 42).

Таким образом, судом установлено, что Иванов В.В., как лицо отнесенное к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, постоянно проживает в <адрес>, где работает, создал семью и имеет устойчивые социальные связи, не имеет в собственности жилого помещения, в связи с чем вынужден проживать со своей семьей в съемной квартире, включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, до настоящего времени благоустроенным помещением на условиях договора специализированного жилого помещения не обеспечен, т.е. Иванов В.В. имеет право на предоставление жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Как следует из п.п. 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1194), жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29.12.2004 года N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:

жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения; жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности); жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.

В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края, гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.

Таким образом, жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства. Предоставление жилого помещения в другом муниципальном образовании возможно только с их согласия.

Из смысла указанных правовых норм следует, что данная социальная гарантия предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на её (гарантии) предоставление. Местом жительства Иванова В.В. в соответствии со ст.20 ГК РФ является <адрес>.

Невозможность предоставления истцу жилого помещения по месту его жительства материалами дела не доказана, согласие на предоставление ему жилого помещения не по месту проживания также отсутствует.

При определении надлежащего ответчика суд исходит из следующего.

Как следует из положений ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по предоставлению жилых помещений указанной категории лиц возложена на орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительство указанных лиц.

Согласно ст.23 Устава Пермского края, принятого Законодательным собранием Пермского края 19.04.2007 (в редакции Закона Пермского края от 05.09.2014 года №396-ПК) Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими.

Согласно ст.2 Закона Пермского края от 07.09.2007 года №107-ПК «О системе органов государственной власти Пермского края» система исполнительных органов государственной власти Пермского края представляет собой взаимосвязанную совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных в установленном порядке государственными полномочиями, действующую в целях реализации социально-экономического развития Пермского края.

Систему исполнительных органов государственной власти Пермского края составляют: Правительство Пермского края, министерства Пермского края, агентства Пермского края, инспекции Пермского края, иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, их территориальные органы или обособленные структурные подразделения на территории Пермского края.

Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и оставшихся без попечения жилых помещений специализированного жилищного фонда, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 года №1194-п, фактически не определяет конкретный орган, в компетенцию которого входит предоставление таких жилых помещений.

Таким образом, учитывая, что Правительство Пермского края является высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, а так же то обстоятельство, что региональным нормативным актом не определен конкретный орган, в компетенцию которого входит предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и оставшихся без попечения, обязанность по предоставлению специализированного жилого помещения ФИО6 должна быть возложена на Правительство Пермского края как на высший исполнительный орган государственной власти Пермского края.

Межрайонное территориальное управление № 1 Министерства социального развития Пермского края в соответствии с законом Пермской области от 29.12.2004г № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, не уполномочено функцией предоставления и обеспечения жилыми помещениями, в связи с чем не может является надлежащим ответчиком по настоящему делу.

Довод Министерства социального развития Пермского края относительно того, что предоставление жилого помещения Иванову В.В. без учета очередности нарушит права других лиц, данной категории внесенных в список для предоставления жилья, суд находит несостоятельным, поскольку положениями федерального и регионального законодательства, регулирующего указанные правоотношения, не предусмотрено установление очередности внутри данного списка.

Так, ни статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в п. 3 ст. 8 названного Федерального закона указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Исходя из анализа положений Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", следует, что жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в указанных нормативно-правовых актах обстоятельств.

Так, по общему правилу, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абзац 1 пункта 1 статьи 8 Закона, в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 N 15-ФЗ).

При этом указанным категориям лиц жилые помещения предоставляются по достижении ими возраста 18 лет (абзац 2 пункт 1 статья 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").

Предоставление указанным категориям лиц жилых помещений позже наступления совершеннолетия и по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования возможно при наличии отдельного заявления лица, относящегося к указанной категории (абзац 3 пункта 1 статьи 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").

С заявлением о предоставлении жилого помещения позже наступления совершеннолетия Иванов В.В. не обращался, соответственно, жилое помещение специализированного жилищного фонда ему должно быть предоставлено по достижении 18 лет. Материалами дела подтверждается, что Иванов В.В. нуждается в жилом помещении, в настоящее время вынужден снимать жилье, проживает в <адрес>.

Таким образом, возложение на Правительство Пермского края обязанности по предоставлению Иванову В.В. жилого помещения в границах <адрес> соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Оханского района удовлетворить.

Возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить Иванову Владлену Вячеславовичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, в границах <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение специализированного жилого фонда, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров.

В удовлетворении исковых требований к отделу Межрайонного территориального управления № Министерства социального развития Пермского края отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме- 20 марта 2017 года.

Судья Томилина Е.А.

2-208/2017 ~ М-50/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Оханского района в защиту интересов Иванова В.В.
Иванов Владлен Вячеславович
Ответчики
Правительство Пермского края
МТУ № 1 Минсоцразвития Пермского края
Другие
Министрство социального развития Пермского края
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
ГКУ Пермского края "Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот оставшихся без попечения родителей, специализированного жилого фонда Пермского края"
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Томилина Е.А.
Дело на странице суда
nytva--perm.sudrf.ru
17.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2017Передача материалов судье
20.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2017Судебное заседание
15.03.2017Судебное заседание
20.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2017Дело оформлено
16.11.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее