ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело №5-112/2016
п.Лиман 28 декабря 2016 года
Судья Лиманского районного суда Астраханской области Аранов И.О.,
при секретаре Мещанской А.В.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «СП-Шиппинг», находящееся по адресу <адрес>, <данные изъяты> по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица ООО «СП-Шиппинг» старшим государственным инспектором Астраханского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора Еничевским А.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ от 01.11.2016г.
В протоколе указано, что при проведении внеплановой документальной проверки ООО «СП-Шиппинг» были выявлены нарушения п.5 подпункта г «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012г. №193, а именно, в приложениях №1,№2 к дополнительному соглашению №1 от 20.05.2016г. к договору № от несчастных случаев от 29.08.2016г. отсутствуют фамилии части членов экипажей <данные изъяты>
Представитель Астраханского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора в судебное заседание не явился.
Представитель ООО «СП-Шиппинг» в судебное заседание не явился, в представленных возражениях просил производство по делу прекратить.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, приходит к следующему выводу.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с п.5 подпункта г «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012г. №193, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозкам морским транспортом опасных грузов, являются:г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 2 статьи 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
В соответствии с п.6 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012г. №1936. осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, указанных в подпунктах "а" - "в", "е" и "ж" пункта 4 и подпунктах "а" - "г", "ж" - "и" пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с ч.11 ст.19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Таким образом, для признания нарушения лицензионного требования грубым необходим не только сам факт нарушения лицензионного требования, но и наступление последствий, предусмотренных ч.11 ст.19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Из материалов дела следует, что при проведении внеплановой документальной проверки ООО «СП-Шиппинг» было установлено, что в приложениях №,№ к дополнительному соглашению № от 20.05.2016г. к договору № от несчастных случаев от 29.08.2016г. отсутствуют фамилии части членов экипажей <данные изъяты> Данный факт подтверждается материалами дела.
Поскольку п.5 подпункта г «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012г. №193, предусматривает наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей, то в данном случае суд приходит к выводу, что ООО «СП-Шиппинг» нарушены лицензионные требования.
Однако, суд считает, что данное нарушение лицензионного требования не может быть признано грубым, поскольку отсутствуют последствия, предусмотренные ч.11 ст.19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Сам по себе факт отсутствия у части членов экипажей судов договоров страхования жизни и здоровья, не может повлечь последствия предусмотренные ч.11 ст.19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях(бездействиях) ООО «СП-Шиппинг» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Однако, в действиях ООО «СП-Шиппинг» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2, которая устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
При назначении наказания суд учитывает, что вышеуказанные нарушения лицензионных требований устранены, в частности, 02.11.2016г. ООО «СП-Шиппинг» были заключены страховые договора на всех членов экипажей судов.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь гл.29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственность «СП- Шиппинг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: