185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
№5-213/15-24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 февраля 2015 года
город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна при секретаре Марковой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Другакова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося,
у с т а н о в и л:
Протокол об административном правонарушении составлен по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ установлено, что гражданин <данные изъяты> Другаков С.А., допустил нарушение режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении миграционных правил, а именно: проживает в г.Петрозаводске с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время без документа, подтверждающего право на пребывание на территории Российской Федерации, т.е. отсутствуют документы уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (без регистрации по территории РФ), отсутствуют документы, удостоверяющие личность гражданина <данные изъяты>, а равно уклоняется от выезда с территории РФ.
В ходе подготовки к судебному заседанию судья пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ влечет административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114 "О порядке выезда и въезда из Российской Федерации", иностранный гражданин, не имеющий указанных документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, среди прочего, выяснению подлежит: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (п. 1 ст. 26.2 настоящего Кодекса).
Из описания события административного правонарушения усматривается, что действия Другакова С.А. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Таким образом, событие административного правонарушения, изложенное в протоколе, и представленные доказательства не позволяют сделать вывод о наличии в действиях Другакова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. Вместе с тем переквалификация действий лица с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ не может быть произведена, поскольку санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ является более строгой по сравнению с санкцией ч. 1 указанной статьи.
На основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В связи с изложенным, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Другакова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.2 ст.29.4, ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Другакова Сергея Александровича прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья М.Н. Картавых