Решение по делу № 2-298/2015 от 27.04.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело №2-298/15

Серафимовичский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Голованова С.В.,

с участием

заявителей Агафонова ФИО22., Багрова ФИО23., Кузнецовой ФИО24., Матвеева ФИО25., Меркуловой ФИО26., Митичкина ФИО27., Терентьева ФИО28., Фролова ФИО29., Чернова ФИО30., Шурупова ФИО31., Щербакова ФИО32., Юртаевой ФИО33.,

представителя заявителей Бугаевской Н.А.,

представителя Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области по доверенности Дегтяревой ФИО34.,

помощника прокурора Серафимовичского района Цибенко А.Ю.,

при секретаре Новиковой И.А.,

рассмотрев 10.06.2015 года в открытом судебном заседании в г.Серафимовиче Волгоградской области гражданское дело по заявлению Агафонова ФИО35, Багрова ФИО36, Кузнецова ФИО37, Кузнецовой ФИО38, Малаховой ФИО39, Матвеева ФИО40, Меркуловой ФИО41, Митичкина ФИО42, Терентьева ФИО43, Фролова ФИО44, Чернова ФИО45, Шурупова ФИО46, Щербакова ФИО47, Юртаевой ФИО48, заинтересованные лица: глава Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, прокурор Серафимовичского района Волгоградской области «об оспаривании нормативного правового акта в части»,

УСТАНОВИЛ:

Заявители обратились в суд с вышеуказанным требованием, мотивируя его тем, что они являются получателями пенсии за выслугу лет, установленной как лицам, замещавшим муниципальные должности в органах самоуправления Серафимовичского муниципального района и как лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района.

Решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, №5 от 26 февраля 2015 года было утверждено Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области. Данное решение было официально опубликовано в газете «Усть-Медведицкая газета» 13 марта 2015 года.

Согласно данного Положения, были изменены размеры пенсии за выслугу лет и её исчисления.

Согласно п.2 ст. 10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области утвержденного 26 февраля 2015 года следует, что в случае если размер пенсии за выслугу лет, назначенной до вступления в силу настоящего Положения, превышает размер пенсии за выслугу лет, полагающейся по нормам настоящего Положения, пенсия выплачивается в размере, предусмотренном настоящим Положением.

В результате перерасчета ранее назначенной им пенсии, исходя из требований п.2 ст. 10 данного Положения, размер назначенных им пенсий за выслугу лет изменился в сторону уменьшения, чем были нарушены их гражданские права и интересы.

П.2 ст. 10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, утвержденного 26 февраля 2015 года, противоречит абзацу 2 ст. 11 Закона Волгоградской области о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (Главы администрации Волгоградской области), лиц замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области №778-ОД от 30.12.2002 г. (в ред. Законов Волгоградской области от 10.01.2006 N 1181-ОД, от 22.10.2008 N 1750-ОД, от 28.12.2009 N 1977-ОД, от 30.03.2010 N 2021ЮД, от 08.06.2010 N 205 ГОД, от 20.04.2012 N 4ГОД, от 26.11.2013 N 16ГОД, от 06.06.2014 N 90-ОД) согласно которого следует, что в случае если размер ежемесячной дополнительной пенсии к государственной пенсии, назначенной до вступления в силу настоящего Закона, превышает размер пенсии за выслугу лет, полагающейся по нормам настоящего Закона, пенсия выплачивается в прежнем, более высоком размере». Исходя из толкования к абзацу 2 ст. 11 Закона Волгоградской области о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (Главы администрации Волгоградской области), лиц замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области №778-0Д от 30.12.2002 г. следует, что перерасчет пенсии в сторону уменьшения не допускается и пенсия выплачивается в прежнем более высоком размере.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с п. 4 ст. 7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ (в ред. от 28.12.2010г.) условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет - в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих - осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно.

Исходя из принципа, закрепленного в ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Кроме того, новые правила перерасчета раннее назначенной пенсии, установленные с учетом изменений, внесенных в Положение о пенсионном обеспечении Решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области №5 от 26 февраля 2015 года не должны распространятся на лиц, кому пенсия была назначена до вступления в силу указанного Положения, поскольку обратной силы не имеют в соответствии с общеправовым принципом отсутствия у закона обратной силы и распространения его действия на правоотношения, возникшие после введения его в действие. Указанный принцип имеет общеправовое значение и понимается в широком смысле, включая акты всех органов государства и все разновидности правовых норм.

Просят: признать недействующим п.2 ст.10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области №5 от 26 февраля 2015 года со дня его принятия.

В судебном заседании заявителями заявлены измененные требования.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В уточненных требованиях заявители просят суд:

Признать недействующим п.1 ст. 10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области утвержденного Решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области №5 от 26 февраля 2015 года в той части, в которой при его правоприменении в результате перерасчета допускается уменьшение размера пенсии за выслугу лет лицам, ранее замещавшим должности муниципальной службы Серафимовичского муниципального района, и которым пенсия назначена, а размер пенсии установлен до принятия оспариваемого Положения в соответствии с Законом Волгоградской области и муниципальными нормативными правовыми актами Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, с момента его приятия.

Признать недействующим п.2 ст. 10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области утвержденное Решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области №5 от 26 февраля 2015 года со дня его принятия.

Заявители Агафонов ФИО49., Багров ФИО51., Кузнецова ФИО52., Матвеев ФИО53., Меркулова ФИО54., Митичкин ФИО55., Терентьев ФИО56., Фролов ФИО57., Чернов ФИО58., Шурупов ФИО60., Щербаков ФИО61., Юртаева ФИО62., поддержали в суде заявленные требования.

Заявители Кузнецов ФИО63. и Малахова ФИО64. в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования поддерживают.,

Представитель заявителей Бугаевская Н.А., считает требования заявителей подлежащими удовлетворению, по основаниям изложенным в заявлении.

Помощник прокурора Серафимовичского района Цибенко А.Ю. считает требования заявителей не подлежащими удовлетворению.

Представитель главы Серафимовичского муниципального района и думы Серафимовичского района Волгоградской области по доверенности Дегтярева А.А.    считает    требования заявителей не подлежащими удовлетворению, суду    пояснила, что определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих Волгоградской области регулируются Законом Волгоградской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» № 1626-ОД от 11 февраля 2008 года.

Статьей 9.2 указанного Закона установлено, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующих бюджетов, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В этой связи финансирование доплат к пенсии (пенсии за выслугу лет) осуществляется за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления вправе вводить и изменять порядок и условия доплат к пенсии (пенсии за выслугу лет) муниципальным служащим. Решение вопросов о дополнительных выплатах к пенсиям лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности, отнесено к компетенции органа местного самоуправления.

Следовательно, п. 2 ст. 10 Положения «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области» в части перерасчета размера пенсии за выслугу лет не ухудшает положение заявителей, установление размера пенсии, а так же порядка ее перерасчета является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления.

Суд выслушав стороны, представителей, заключение прокурора, исследовав материалы дела приходит к следующему:

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случаях, установленных законом.

Органы местного самоуправления, в соответствии со ст. 112 Конституции Российской Федерации, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, они могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольная государству.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

В силу ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно положений главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей в части 1 статьи 251, что гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт правомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

В силу статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов суд осуществляет проверку оспариваемого акта, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а также полномочия органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт.

Из материалов дела следует, что заявители Агафонов ФИО65., Багров ФИО66., Кузнецова ФИО67., Малахова ФИО68., Матвеев ФИО69., Меркулова ФИО71., Митичкин ФИО72., Терентьев ФИО73., Фролов ФИО74., Чернов ФИО75., Шурупов ФИО76., Щербаков ФИО77., Юртаева ФИО78., Кузнецов ФИО79. являются получателями пенсии за выслугу лет, установленной как лицам замещавшим муниципальные должности в органах самоуправления Серафимовичского муниципального района и как лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района и каждому из них была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Положениями о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области действующими на дату её назначения.

Согласно п.6.1. Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации и Думе Серафимовичского муниципального района, утвержденного решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 29 января 2009 года № 11 лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации и Думе Серафимовичского муниципального района, пенсия за выслугу лет устанавливалась при наличии стажа муниципальной службы, установленного пунктом 2.3 настоящего Положения, в размере 45 процентов ежемесячного денежного содержания. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента ежемесячного денежного содержания муниципального служащего. При этом пенсия не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного содержания муниципального служащего и составлять более 2,8 должностного оклада.

Согласно п. 6.2 Положения лицам, замещавшим муниципальные должности в администрации, Думе и Контрольно-счетной палате Серафимовичского муниципального района, назначается пенсия за выслугу лет в размере 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.

Решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 5 сентября 2014 года № 47 «О внесении изменений в решение Думы Серафимовичского муниципального района № 11 от 29.01.2009 г. «О принятии Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет, лиц замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации и Думе Серафимовичского муниципального района»» размеры пенсий за выслугу лет с 1 января 2015 года были изменены, для лиц замещавших должности муниципальной службы в администрации и Думе Серафимовичского муниципального района, в размере 45 процентов ежемесячного денежного содержания. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента ежемесячного денежного содержания муниципального служащего. При этом пенсия не может превышать 60 процентов ежемесячного денежного содержания муниципального служащего и составлять более 2,6 должностного оклада. Для лиц, замещавших муниципальные должности в администрации, Думе и Контрольно-счетной палате Серафимовичского муниципального района в размере 38 процентов ежемесячного денежного вознаграждения (содержания).

Решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 26 февраля 2015 года № 5 утверждено новое Положение «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области». В соответствии со статьей 5 указанного Положения лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района, пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии условий, установленных пунктом 3 статьи 4 настоящего Положения, в размере 20 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.

За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 1 процент ежемесячного денежного содержания муниципального служащего.

При этом пенсия не может превышать 40 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего и составлять более 1 должностного оклада.

Лицам, замещавшим муниципальную должность в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района, назначается пенсия за выслугу лет в размере 20 процентов ежемесячного денежного содержания.

Согласно п.2 ст. 10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области утвержденного 26 февраля 2015 года следует, что в случае если размер пенсии за выслугу лет, назначенной до вступления в силу настоящего Положения, превышает размер пенсии за выслугу лет, полагающейся по нормам настоящего Положения, пенсия выплачивается в размере, предусмотренном настоящим Положением.

В результате перерасчета ранее назначенной заявителям пенсии, исходя из требований п.2 ст. 10 данного Положения, размер назначенных заявителям пенсий за выслугу лет изменился в сторону уменьшения.

В связи с чем заявители считают, что были нарушены их гражданские права и интересы, поскольку п.2 ст. 10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, утвержденного 26 февраля 2015 года, противоречит абзацу 2 ст. 11 Закона Волгоградской области о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (Главы администрации Волгоградской области), лиц замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области №778-ОД от 30.12.2002 г. (в ред. Законов Волгоградской области от 10.01.2006 N 1181-ОД, от 22.10.2008 N 1750-ОД, от 28.12.2009 N 1977-ОД, от 30.03.2010 N 2021ЮД, от 08.06.2010 N 205 ГОД, от 20.04.2012 N 4ГОД, от 26.11.2013 N 16ГОД, от 06.06.2014 N 90-ОД) согласно которого следует, что в случае если размер ежемесячной дополнительной пенсии к государственной пенсии, назначенной до вступления в силу настоящего Закона, превышает размер пенсии за выслугу лет, полагающейся по нормам настоящего Закона, пенсия выплачивается в прежнем, более высоком размере»,

и принято в нарушении пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ, предусматривающего, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям возникшим после введения их в действие. Исходя из толкования к абзацу 2 ст. 11 Закона Волгоградской области о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (Главы администрации Волгоградской области), лиц замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области №778-ОД от 30.12.2002 г. следует, что перерасчет пенсии в сторону уменьшения не допускается и пенсия выплачивается в прежнем более высоком размере.

Исследовав материалы дела, суд считает приведенные выше доводы заявителей несостоятельными и необоснованными.

В соответствии с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Приведенные нормативные положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципальных и государственных гражданских служащих должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет) должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 ФЗ от 27 июля 2004года № 79 ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу. Такой федеральный закон до настоящего времени не принят в связи с чем условия предоставления прав на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-Ф3 «о трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В данном случае основания возникновения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет государственных гражданских служащих Волгоградской области и лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области, а так же порядок назначения пенсии за выслугу лет и ее размер урегулированы Законом Волгоградской области от 30 декабря 2002г. №778-ОД «о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности    Волгоградской    области    и    должности государственной гражданской службы Волгоградской области».

Согласно статье 4 этого закона, финансирование пенсии за выслугу лет поименованных выше лиц производится за счет средств областного бюджета.

Статья 11 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002г. №778-ОД «о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные    должности    Волгоградской    области    и    должности

государственной гражданской службы Волгоградской области» в частности предусматривает, что в случае если размер ежемесячной дополнительной пенсии к государственной пенсии, назначенной до вступления в силу данного закона, превышает размер пенсии за выслугу лет, полагающейся по нормам этого закона, пенсия выплачивается в прежнем, более высоком размере.

Особенности организации муниципальной службы в Волгоградской области и правовое положение муниципальных служащих Волгоградской области урегулированы Законом Волгоградской области от 11 февраля 2008г. № 1626-ОД «о некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области». Согласно статье 9.2. этого закона, условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсий за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Условия пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих Серафимовичского муниципального района Волгоградской области по своим основным параметрам являются сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации Волгоградской области.

Судом установлено, что Серафимовичский муниципальный район Волгоградской области является высокодотационным, удельный вес дотации в бюджете Серафимовичского муниципального района составляет более 70%, прогнозируемый дефицит районного бюджета составляет 294169,8 тыс. рублей, следовательно Дума Серафимовичского муниципального района согласно норм действующего законодательства вправе принять решение о назначении пенсии за выслугу лет, установленной как лицам, замещавшим муниципальные должности в органах самоуправления Серафимовичского муниципального района и как лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района, с учетом возможностей бюджета Серафимовичского муниципального района.

Институт муниципальной службы, обеспечивает участие граждан в самостоятельном решении населением вопросов местного значения. В связи с этим органы местного самоуправления не могут быть лишены права вводить и изменять порядок и условия предоставления за счёт собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет. В том числе и корректировать правила исчисления таких выплат, исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей соответствующих муниципальных образований правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как ухудшающее положение муниципальных служащих и нарушающее их право на пенсионное обеспечение.

Следовательно доводы заявителей о недопустимости перерасчета в сторону уменьшения их пенсий за выслугу лет в связи изменениями правового регулирования условий пенсионного обеспечения муниципальных служащих Серафимовичского муниципального района Волгоградской области суд считает несостоятельными.

Ссылки заявителей на то, что в силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства внесенные решением Думы Серафимовичского муниципального района от № 5 от 26 февраля 2015 года изменения в п.1,2 ст.10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области не распространяются на правоотношения возникшие между сторонами до введение в действие названных изменений не основаны на законе, суд так же считает несостоятельными, поскольку отношения сторон по настоящему делу, связанные с правовым положением муниципальных служащих, исходя из положений статьи 2 Гражданского кодекса    РФ не регулируются гражданским законодательством. Правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носят длящийся характер, порядок расчета получаемой пенсии изменен на будущее время после издания органом местного самоуправления правового акта, направленного на обеспечение равенства муниципальных служащих данного муниципального образования независимо от момента назначения им указанной пенсии.

Исходя из вышеизложенного суд считает требования заявителей, о признании недействующим п.1 ст. 10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области утвержденное Решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области №5 от 26 февраля 2015 года в той части, в которой при его правоприменении в результате перерасчета допускается уменьшение размера пенсии за выслугу лет лицам, ранее замещавшим должности муниципальной службы Серафимовичского муниципального района, и которым пенсия назначена, а размер пенсии установлен до принятия оспариваемого Положения в соответствии с Законом Волгоградской области и муниципальными нормативными правовыми актами Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и признании недействующим п.2 ст. 10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области утвержденное Решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области №5 от 26 февраля 2015 года со дня его принятия - не подлежащими удовлетворению

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Агафонова ФИО80, Багрова ФИО81, Кузнецова ФИО82, Кузнецовой ФИО83, Малаховой ФИО84, Матвеева ФИО85, Меркуловой ФИО86, Митичкина ФИО87, Терентьева ФИО88, Фролова ФИО89, Чернова ФИО90, Шурупова ФИО91, Щербакова ФИО92, Юртаевой ФИО93 «О признании недействующим п.1 ст. 10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области утвержденное Решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области №5 от 26 февраля 2015 года в той части, в которой при его правоприменении в результате перерасчета допускается уменьшение размера пенсии за выслугу лет лицам, ранее замещавшим должности муниципальной службы Серафимовичского муниципального района, и которым пенсия назначена, а размер пенсии установлен до принятия оспариваемого Положения в соответствии с Законом Волгоградской области и муниципальными нормативными правовыми актами Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и признании недействующим п.2 ст. 10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области утвержденное Решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области №5 от 26 февраля 2015 года со дня его принятия» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Серафимовичский районный суд в течение месяца.

Мотивированное решение принято 11.06.2015г.

Судья                 Голованов С.В.

2-298/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Багров В.А.
Терентьев Г.М.
Чернов И.Ю.
Агафонов Г.П.
Фролов М.Н.
Малахова Н.В.
Шурупов А.С.
Матвеев А.Д.
Щербаков В.В.
Меркулова Н.А.
Юртаева Л.К.
Митичкин С.Н.
Кузнецов В.Н.
Кузнецова Л.П.
Другие
Глава Серафимовичского муниципального района Волгоградской области
Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области
Прокурор Серафимовичского района Волгоградской области
Суд
Серафимовичский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
seraf.vol.sudrf.ru
27.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2015Передача материалов судье
12.05.2015Судебное заседание
15.05.2015Судебное заседание
25.05.2015Судебное заседание
26.05.2015Судебное заседание
10.06.2015Судебное заседание
11.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее