Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-319/2015 (2-6521/2014;) ~ М-6587/2014 от 02.12.2014

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    26.02.15 г. Ленинский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.

при секретаре Волковой М. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело – 319/15 по заявлению Биктагирова Д. И., Генераловой М. С., Городецкого Б. М., Пименова В. А., Посошковой Г. Р., Косорлукова А. А. о признании противоречащим федеральному законодательству решения Думы г.о. Самары от 14.10.14 г. «О внесении изменений Правила землепользования и застройки г. о. Самары»,

У С Т А Н О В И Л:

Заявители обратились в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству решения Думы г.о. Самары от 14.10.14 г., указав, что указанным решением были внесены изменения Правила землепользования и застройки г. о. Самары. Указанным решением было изменено зонирование ряда территорий г. о. Самары, в том числе изменение зоны Р-2 площадью <данные изъяты>. на зону Ц-4с в парке «Молодежный».

Ссылаясь на то, что указанное решение противоречит законодательству, просят признать незаконным и подлежащим отмене Решение от 14.10.14 г. Думы г. о. Самары в части изменения части зоны Р-2 площадью 43431 кв. м. на зону Ц-4с.

В судебном заседании заявители Биктагиров Д. И., Генералова М. С., Городецкий Б. М., Косорлуков А. А. полностью поддержали заявления по изложенным выше основаниям.

Заявители Пименов В. А., Посашкова Г. Р. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Главы администрации г. о. Самары в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявлений по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель заинтересованного лица Думы г.о. Самары просил отказать в удовлетворении заявлений по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель заинтересованного лица Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Департамента благоустройства и экологии г. о. Самары в судебном заседании оставил разрешение суда.

Представитель Самарской зеленой лиги в судебном заседании требования заявителей поддержал в полном объеме.

Представитель Министерства строительства Самарской области в судебном заседании требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель ГКУ Управление капитального строительства в судебном заседании требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель прокуратуры г. о. Самары в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований заявителей.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителей по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

В силу пункта 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Согласно части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

В соответствии со ст. 31 ГРК РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).

Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.

Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

Согласно ст. 32 ГрК РФ Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

В соответствии со ст. 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Из материалов дела следует, что Решением Думы г. о. Самары от 14.10.14 г. были внесены изменения в Правила застройки и землепользования г. о. Самары, в том числе изменено зонирование части зоны Р<данные изъяты> участка площадью . м. в границах улиц Ново-Вокзальной. Ставропольской, Воронежской, Вольской в <адрес>.

Судом установлено, что оспариваемое Решение Думы г. о. Самары и утвержденные им изменения в Правила землепользования и застройки приняты в пределах полномочий органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их ведению, а состав и содержание таких изменений Правил полностью соответствует требованиям федерального закона.

В Комиссию по застройке и землепользованию г. о. Самары поступило обращение Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары о внесении изменений в Правила застройки и землепользования г. о. Самары в части, касающейся изменения зонирования земельного участка площадью <данные изъяты>. м. с зоны .

Постановлением Главы администрации г. о. Самары от 19.06.14 г. было принято решение подготовке проекта о внесение изменений в Правила землепользования и застройки г. о. Самара. Указанное Постановление было опубликовано в официальном издании в газете «Самарская газета» ) от 21.06.14 г. В указанном постановлении указан состав и порядок деятельности комиссии, последовательность градостроительного зонирования применительно к территории городского округа, порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки.

Как установлено судом, по проекту Правил землепользования и застройки г. о. Самары в соответствии с требованиями статьи 31 Градостроительного кодекса РФ проводились публичные слушания. О проведении публичных слушаний жители г. о. Самары были проинформированы путем опубликования сообщения о проведении публичных слушаний в газете «Самарская газета» от ДД.ММ.ГГГГ № 73а 95337а) и размещением сообщения на официальном сайте в сети интернет.

Заключение по результатам публичных слушаний было опубликовано в газете «Самарская газета» от 02.09.14 г.

После проведения публичных слушаний Главой г. о. Самары представленный проект был направлен в Думу городского округа Самара и решением Думы городского Самара утверждены изменения Правила землепользования и застройки г. о. Самары. Решение Думы городского округа было опубликовано в газете «Самарская газета» от 23.10.14 г. № ).

Судом установлено, что внесенные изменения в Правила застройки и землепользования соответствуют Генеральному плану г. о. Самары, что подтверждается заключением Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары от 23.06.14 г, выкопировкой из Генерального плана г. о. Самары

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что процедура принятия изменений Правила застройки и землепользования г. о. Самары нарушена не была, перед принятием изменений в Правила были проведены публичные слушания, сообщение о подготовке проекта Правил и проведении публичных слушаний были опубликованы в средствах массовой информации, заключение по результатам публичных слушании и решение об утверждении Правил землепользования и застройки было опубликовано в официальном издании газета «Самарская газета».

Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что решение Думы г.о. Самары от 14.10.14 г. не противоречит федеральному закону, в связи с чем, требования заявителей суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Доводы заявителей о том, что в отношении территорий общего пользования градостроительные регламенты не распространяются, не могут быть приняты во внимание.

П. 12 ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон, в связи с чем включение указанного земельного участка в состав территориальной зоны не противоречит федеральному законодательству.

Ссылка заявителей на нарушение требований ст. 37 ГрК РФ несостоятельна, поскольку указанная норма права не регулирует порядок внесения изменений в правила застройки и землепользования, а касается конкретных земельных участков и объектов капитального строительства.

Доводы заявителей на то, что на землях реакционного назначения не допускается хозяйственная деятельность, не состоятельны, поскольку указанный запрет установлен только в отношении земель особо охраняемых территорий, к которым спорный участок не относится.

Не могут быть приняты во внимание также доводы заявителей о том, что оспариваемое решение Думы г. о. Самары нарушает требования закона РФ «Об охране окружающей среды», поскольку требования указанного закона должны учитываться при выдаче разрешения на строительство.

Как установлено судом разрешение на строительство на указанном земельном участке не выдавалось.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Биктагирову Д.И., Генераловой М.С., Городецкому Б.М., Пименову В.А., Посашковой Г.Р., отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары.

Решение в окончательной форме изготовлено 27.02.15 г.

Судья О. В. Гороховик

2-319/2015 (2-6521/2014;) ~ М-6587/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Городецкий Б.М.
Пименов В.А.
Генералова М.С.
Биктагиров Д.И.
Косорлуков А.А.
Посашкова Г.Р.
Ответчики
Администарция г.о.Самара
Дума г.о.Самара
Другие
Прокурор г.Самара
"Самарская зеленая лига - Социально-экологический союз"
ГКУ Самарской области "Управление капитального строительства"
Департамент благоустройства и экологии г.о.Самара
Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара
Министерство строительства Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
02.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2014Передача материалов судье
04.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2014Судебное заседание
22.01.2015Судебное заседание
09.02.2015Судебное заседание
26.02.2015Судебное заседание
27.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2016Дело оформлено
07.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее