ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 февраля 2021 года п.Кутулик
Судья Аларского районного суда Иркутской области Шапхаева Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-29/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Морозова Василия Владимировича, <Данные изъяты>,
установил:
25 декабря 2020 года в 16 часов 20 минут Морозов Василий Владимирович находился в магазине «Товары повседневного спроса», расположенном по адресу: Иркутская <Адрес изъят> А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем не выполнил предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно требований п.1 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки), установленных Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Морозов В.В., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен. В материалах дела имеется заявление Морозова В.В. о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, в котором вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии Морозова В.В.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указанные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации обязательны для исполнения гражданами и организациями на основании подпункта «а2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливаются Правительством Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.1). Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (п.2).
Названным Указом установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (приложение 1 к настоящему указу).
Пунктом 1 Правил установлено следующее: лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что вина Морозова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, при изложенных выше обстоятельствах нашла своё подтверждение совокупностью исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении АП <Цифры изъяты> от 11 января 2021 года, в котором описано событие административного правонарушения;
- объяснением Морозова В.В., в котором он подтвердил, что, зная об установленных Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг. Правилах, находился в магазине «Товары повседневного спроса» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски);
- объяснениями свидетелей С, продавца магазина, К, посетителя магазина, подтвердившими факт нахождения Морозова В.В. 25 декабря 2020 года в магазине без средств защиты органов дыхания (маски);
- рапортом УУП ГУУП ОУУП и ПДН ОП <Цифры изъяты> МО МВД России «Черемховский» о выявлении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, с участием Морозова В.В., содержит все сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, замечаний и возражений относительно недостоверности изложенных в протоколе сведений Морозовым В.В. не заявлено, должностным лицом разъяснены положения ст.51 Конституции РФ, а также его права, предусмотренные статьями 24.2 и 25.1 КоАП РФ, о чем им проставлена подпись в соответствующих графах протокола.
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований. Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины Морозова В.В. в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
Таким образом, судья считает вину Морозова В.В. доказанной и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно невыполнение Правил поведения (порядка передвижения), установленных требованиями Указа Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Морозова В.В., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, характера совершенного Морозовым В.В. административного правонарушения, учитывая данные о его личности, суд полагает, что наказание в виде предупреждения сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Морозова Василия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Ю.Шапхаева