Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-44/2019 от 14.01.2019

Дело № 5-44/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 января 2019 г.                                     г. Магадан         

    Судья Магаданского городского суда Магаданской области Малая В.Г., с участием лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Васильевой А.С., которой разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1, ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

защитника Бойко И.А., действующей на основании доверенности, которой разъяснены права, предусмотренные ч.5 ст. 25.5 КоАП РФ,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области Борголовой М.Б.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане в помещении Магаданского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении

    индивидуального предпринимателя Васильевой Анастасии Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, ИНН 780434336003, ОГРНИП 310491002600026, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установила:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 11 января 2019 г. главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области Борголовой М.Б., индивидуальный предприниматель Васильева А.С., осуществляющая деятельность в магазине <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий при следующих обстоятельствах.

В рамках рассмотрения перенаправленного из Государственной жилищной инспекции Магаданской области коллективного обращения жильцов квартир <адрес> по факту шума при работе холодильного оборудования, тепловой завесы магазина, а также шума при работе вытяжки магазина <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в котором осуществляет деятельность ИП Васильева А.С., Управлением Роспотребнадзора по Магаданской области было дано поручение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» № 29 от 12 сентября 2018 г. на проведение инструментальных исследований шума, вибрации и инфразвука (в дневное и ночное время) в квартирах <адрес> на соответствие требованиям раздела 6 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» от работающего холодильного оборудования и выведенного на улицу кондиционера от холодильного оборудования, хлопания дверей, работы тепловой завесы магазина <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, а также № 305 от 19 сентября 2018 г. на проведение инструментальных исследований уровней шума от вытяжки магазина <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в дневное и ночное время на соответствие требованиям раздела 6 СанПиН.

Согласно экспертному заключению № 754 от 26 сентября 2018 г. на момент измерения 24 сентября 2018 г. в 23 часа 40 минут эквивалентный уровень шума в квартире <адрес>, при работе выведенного на улицу кондиционера от холодильной камеры превышал нормируемую величину шума для ночного времени на 3 дБА, что не соответствует требованиям п. 6.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1.2 (приложение 3) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Таким образом, превышение нормируемой величины шума для ночного времени на 3 дБА при работе выведенного на улицу кондиционера от холодильной камеры магазина <данные изъяты> является нарушением п. 6.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1.2 (приложение 3) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Вышеуказанное нарушение также является нарушением п. 2.2 СП 2.3.6.-1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха в жилых зданиях.

Согласно справочнику «Воздействие на организм человека опасных и вредных экологических факторов. Метрологические аспекты», том 1, глава II, раздел 2,3 стр. 102, шум является потенциально патогенным раздражителем, способным создать рефлекторную дугу, участвующую в формировании синдрома общей адаптации к постоянно действующему стрессу. Шумовое раздражение воспринимается слуховым анализатором; гипоталамус и ретикулярная формация головного мозга являются центральной частью рефлекторной дуги, которая замыкается на висцеральных органах (сердце, кровеносные сосуды, кишечник, эндокринные железы и т.д.), иннервируемых вегетативной нервной системой, поэтому все они могут быть вовлечены в ответную реакцию организма на действие шума.

В соответствии с абз.10 ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Таким образом, превышение нормируемой величины шума для ночного времени на 3 дБА при работе выведенного на улицу кондиционера от холодильной камеры магазина «Комарова» ухудшает условия проживания и отдыха жильцов и может представлять угрозу здоровью жильцов.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу п. 2 ст. 24 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В судебном заседании ИП Васильева А.С. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, себя не признала и по обстоятельствам дела показала, что осуществляет индивидуальную деятельность в сфере розничной торговли в магазине <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, с марта 2018 г. В магазине действительно установлено холодильное оборудование, после установки которого в связи с жалобами жильцов дома в магазине были произведены ремонтные и шумоизоляционные работы, после чего жалобы прекратились.

Просила учесть, что при проведении замеров жильцы всех поименованных в коллективном обращении квартир, за исключением жильцов квартиры , отказались предоставить в распоряжение проводивших исследование лаборантов свои жилые помещения, что, по ее мнению, подтверждает приводимые ею доводы об отсутствии претензий к деятельности магазина с их стороны.

Оспаривая заключение эксперта, указывала на то, что замеры в дневное время не проводились, что противоречит методике проведения инструментальных исследований, поскольку максимальный уровень шума может быть выявлен только в дневное время; одновременно указала, что в судебном порядке результаты лабораторных исследований ею не оспаривались.

Кроме того, обращала внимание на необоснованность приведенных в поручении должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, сведений о необходимости исследований шума, вибрации и инфразвука от работы тепловой завесы, которой в магазине не имеется, а также от хлопания двери, что относится к бытовому шуму и измерению не подлежит.

Просила учесть, что каких-либо жалоб относительно шума оборудования со стороны жильцов дома в их адрес не поступает, за исключением жильца квартиры, расположенной непосредственно рядом с магазином, однако данные жалобы, по ее мнению, обусловлены наличием конфликтной ситуации, связанной с нежеланием ИП Васильевой А.В. выкупить квартиру по предложенной указанным жильцом цене.

Также показала, что в настоящее время в связи с возникшей ситуацией ею решается вопрос о переносе холодильного оборудования за пределы жилого дома, ориентировочный срок запланированных мероприятий при принятии соответствующих решений уполномоченными органами – летний период 2019 г.

С учетом приведенных ею доводов просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.     Одновременно показала, что временный запрет на эксплуатацию холодильного оборудования ею не исполнен ввиду несогласия с результатами проведенных исследований, кроме того, остановка эксплуатации установленной в магазине холодильной витрины неизбежно повлечет за собой убытки, что негативным образом отразится на результатах ее предпринимательской деятельности.

Защитник Бойко И.А. поддержала позицию лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях индивидуального предпринимателя Васильевой А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Потерпевшая Скачок Т.Г., извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в судебное заседание не явилась, представила ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем на основании ч.3 ст.25.2 КоАП РФ, с учетом мнения участников производства по делу об административном правонарушении, возражений от которых не поступило, судьей определено рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие потерпевшей.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Борголова М.Б. поддержала квалификацию действий ИП Васильевой А.С. по ст. 6.4 КоАП РФ.

Одновременно подтвердила, что мера обеспечения в виде временного запрета деятельности, а именно: эксплуатации выведенного на улицу кондиционера от холодильного оборудования магазина <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, примененная на основании протокола от 11 января 2019 г., ИП Васильевой А.С. не исполнена, эксплуатация оборудования фактически не прекращалась.

Допрошенная в судебном заседании 18 января 2019 г. эксперт ФИО10 показала, что допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки определены в таблице 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96. «2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы», утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. № 36.

    Допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых зданий определены в приложении 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 н. № 64.

    Отвечая на поставленные в определении о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 1 октября 2018 г. вопросы, она использовала нормы, указанные как в СН 2.2.4/2.1.8.562-96, так и в СанПиН 2.1.2.2645-10.

    Положения п. 6.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 применяются с учетом данных соответствующих таблиц, при этом ссылка на таблицу 3 применительно к СН 2.2.4/2.1.8.562-96 в ее ответе (1.2) на поставленный вопрос содержится.

    Вместе с тем в экспертном заключении допущена техническая ошибка, вследствие чего нарушение п. 6.1.2 (приложение 3) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» указано ошибочно, фактически, исходя из установленных обстоятельств, необходимо было указать на нарушение п. 6.1, п. 6.1.3 названных СанПиН.

В качестве доказательств, обосновывающих вину ИП Васильевой А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, административным органом представлены:

- протокол об административном правонарушении от 11 января 2019 г., в котором зафиксированы указанные выше нарушения СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- протокол о временном запрете деятельности от 11 января 2019 г., согласно которому в целях предотвращения непосредственной угрозы здоровью людей, проживающих по адресу: <адрес>, в результате несоблюдения индивидуальным предпринимателем Васильевой А.С., осуществляющей деятельность в магазине <данные изъяты>, расположенном по <адрес>, законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий, установлен временный запрет эксплуатации выведенного на улицу кондиционера от холодильного оборудования магазина <данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Васильевой А.С., расположенного по адресу: <адрес>, с 11 часов 00 минут 11 января 2019 г.

- копия экспертного заключения по результатам исследований (испытаний) №754 от 26 сентября 2018 г., согласно которому требования к уровням шума в дневное время в квартире <адрес> не обеспечиваются в соответствии с требованиями п. 6.1.2 (приложение 3) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 6.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки» от работы выведенного на улицу кондиционера от холодильной камеры, принадлежащей магазину <данные изъяты>»;

- копия экспертного заключения №850 от 24 октября 2018 г., согласно которому на момент измерения согласно протоколу испытаний от 25 сентября 2018 г. №21-Ш, эквивалентный уровень шума в квартире <адрес>, при работе выведенного на улицу кондиционера от холодильной камеры, принадлежащей магазину <данные изъяты>, превышал нормируемую величину для ночного времени на 3 дБА, что не соответствует п. 6.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки», п. 6.1.2 (приложение 3) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Выявленное несоответствие свидетельствует о нарушении п.2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части ухудшения условий проживания, отдыха людей в жилых зданиях.

Измеренный эквивалентный уровень шума в гостиной квартиры <адрес> на момент проведения испытаний при открытом окне (24 сентября 2018 г. в 23-40ч.) с учетом расчета расширенной неопределенности составил 33,0дБА, при гигиеническом нормативе согласно приложению 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», таблице 3 п. 6.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки» ПДУ для жилых комнат квартир с 23 до 7 часов – 30 дБА.

Выявленное несоответствие свидетельствует о нарушении п.2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в части ухудшения условий проживания, отдыха людей в жилых зданиях;

- копия коллективного обращения жильцов дома <адрес> от 27 августа 2018 г. и заявление ФИО11. от 7 сентября 2018 г. в дополнение к обращению;

копия выписки из ЕГРПН от 24 января 2019 г., согласно которому нежилое помещение, расположенное на первом этаже дома <адрес>, на праве собственности принадлежит Васильевой А.С.;

копия технического паспорта на нежилое помещение, расположенное на первом этаже дома <адрес>

копия акта ввода в эксплуатации холодильного оборудования от 10 февраля 2018 г.;

копии товарных накладных на холодильное оборудование от 13 июня 2017 г.;

копия акта переоборудования холодильной централи от 26 марта 2018 г.;

копия руководства по эксплуатации витрины холодильной торговой «Немига» потолочной;

копия руководства по эксплуатации витрины холодильной торговой «Немига Cube» с динамическим охлаждением;

- копия ответа Управления Роспотребнадзора по Магаданской области на обращение Скачок Т.Г. от 19 октября 2018 г.;

- копия ответа Управления Роспотребнадзора по Магаданской области на обращение ФИО11 и другим жильцам дома <адрес> от 19 октября 2018 г.;

- копии обращений ИП Васильевой А.С. о проведении повторных замеров шума от 8 и 9 октября 2019 г.;

- копия ответа Управления Роспотребнадзора по Магаданской области на обращения ИП Васильевой А.С. от 24 октября 2018 г.;

- копия рапорта врача-лаборанта отдела гигиены ФИО13. от 26 сентября 2018 г.

Выслушав объяснения лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, ее защитника, мнение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, допросив эксперта, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях в силу ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

    Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ.

    В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

    По смыслу положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части и статьи КоАП РФ, предусматривающей соответствующую административную ответственность.

    При этом если диспозиция данной статьи является бланкетной, как в случае со ст. 6.4 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении необходимо отразить, нарушение каких именно санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, были допущены лицом, привлекаемым к административной ответственности. В противном случае описание события вменяемого административного правонарушения нельзя признать полностью соответствующим требованиям КоАП РФ.

     Так, ст. 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В качестве нарушений санитарно-эпидемиологических требований, допущенных ИП Васильевой А.С., в протоколе об административном правонарушении указаны следующие:

- нарушение п. 6.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», согласно которому нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LАэкв., дБА, и максимальные уровни звука LАмакс., дБА.

Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука. Превышение одного из показателей должно рассматриваться как несоответствие настоящим санитарным нормам;

- нарушение п. 6.1.2 (приложение 3) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», согласно которому эквивалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного, железнодорожного транспорта в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, допускается принимать на 10 дБА выше (поправка = +10 дБА), указанных во второй строке приложения 3 к настоящим санитарным правилам;

- нарушение п. 2.2 СП 2.3.6.-1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания».

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.

Анализируя предложенное в протоколе об административном правонарушении описание допущенных ИП Васильевой А.С. нарушений санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий, судья приходит к выводу о том, что указание на нарушение п. 6.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» без ссылки на таблицу 3, определяющую допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки, не может быть признано обвинением, сформулированным четко и понятно, поскольку приведенная норма содержит общие положения, касающиеся нормируемых параметров непостоянного шума и способа их оценки, и без приведения соответствующих показателей, отраженных в данном случае в таблице 3, не позволяет определить, какое нарушение допущено.

Ссылка должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, на нарушение ИП Васильевой А.С. п. 6.1.2 (приложение 3) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», по мнению судьи, является необоснованной, поскольку данное нарушение не относится к существу рассматриваемого дела об административном правонарушении и указано ошибочно, что подтверждено показаниями допрошенной в судебном заседании эксперта ФИО10.; нарушения иных пунктов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» ИП Васильевой А.С. не вменены.

Содержащийся в протоколе об административном правонарушении вывод о том, что вышеуказанное нарушение является также нарушением нарушение п. 2.2 СП 2.3.6.-1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» не позволяет квалифицировать действия ИП Васильевой А.С. по ст. 6.4 КоАП РФ, поскольку для установления факта превышения нормируемой величины шума для ночного времени на 3 дБА при работе выведенного на улицу кондиционера от холодильной камеры в протоколе об административном правонарушении должны быть приведены соответствующие нормы.

    При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судья учитывает, что в силу требований ст. 28.2 КоАП РФ обязанность сформулировать предъявляемое лицу обвинение в протоколе об административном правонарушении лежит на должностном лице, его составляющем.

    Судья при рассмотрении дела об административном правонарушении не вправе выходить за пределы предъявленного лицу обвинения и дополнять его.

    По мнению судьи, приведенные в протоколе об административном правонарушении нарушения, исходя из их формулировки, не позволяют сделать вывод о наличии в действиях ИП Васильевой А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

    В силу ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

    Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.1, 4).

    В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

    С учетом установленных обстоятельств судья приходит к выводу о наличии правовых оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Васильевой Анастасии Сергеевны.

    В соответствии с ч.1 ст. 29.11 КоАП РФ судьей принято решение об объявлении по окончании рассмотрения дела резолютивной части постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении; дата составления мотивированного постановления с учетом установленного ч.5 ст. 29.6 КоАП РФ срока рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении - 18 января 2019 г.

    Принятая в ходе административного расследования мера обеспечения в виде временного запрета эксплуатации выведенного на улицу кондиционера от холодильного оборудования магазина «Комарова» индивидуального предпринимателя Васильевой А.С., расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Берзина, д. 3в, подлежит отмене.

     Руководствуясь п.1 ч.1.1. ст. 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Васильевой Анастасии Сергеевны прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Меру обеспечения в виде временного запрета эксплуатации выведенного на улицу кондиционера от холодильного оборудования магазина <данные изъяты> индивидуального предпринимателя Васильевой А.С., расположенного по адресу: <адрес>, - отменить.

    Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.

Судья                                        В.Г. Малая

5-44/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Васильева Анастасия Сергеевна
Другие
Бойко Илона Андреевна
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Малая Валентина Геннадьевна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
magadansky--mag.sudrf.ru
14.01.2019Передача дела судье
15.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2019Рассмотрение дела по существу
18.01.2019Рассмотрение дела по существу
21.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.03.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
17.07.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее