Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1712/2017 от 26.10.2017

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело № 5-1712/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26.10.2017 г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В. при секретаре Куценко А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении

Мусоева Давлатбека Кадамшоевича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Мусоев Д.К., являясь гражданином Республики Таджикистан, и не имея гражданства Российской Федерации, 13.10.2017 около 14:00 час. во дворе дома 4 по ул. Андропова в г. Петрозаводске, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно: в нарушение требований частей 1 и 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ), ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон № 114-ФЗ), с 25.07.2017 уклоняется от выезда с территории Российской Федерации.

В судебном заседании привлекаемое лицо вину в совершении административного правонарушения признало, пояснив, что после въезда в 2009 году территорию России на покидало, приобретая миграционные карты у незнакомых лиц, используя их для легализации своего положения.

Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, представителя административного органа (ФИО4 – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении), показания свидетеля ФИО5, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья полагает вину привлекаемого лица в совершении вменяемого административного правонарушения установленной, доказательствами чему являются: копия паспорта, копия миграционной карты, сведения ЦБГДУИГ, копия постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных чч. 1 и 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, который, с учетом п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005, существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

Нарушений закона при получении указанных доказательств не установлено.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, прихожу к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Мусоева Д.К. в совершении административного правонарушения и его действия подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния

При этом принимаются во внимание следующие обстоятельства.

Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ); временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Законом № 115-ФЗ или международным договором (ч. 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ).

С учетом изложенного, того обстоятельства, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, въехав 22.09.2009 было обязано покинуть ее в срок до 21.12.2009 включительно.

Вместе с тем, имея ввиду давность привлечения к административной ответственности, а также общий принцип недопустимости ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по сравнению с вменяемым ему деянием, в том числе, относительно длительности незаконного пребывания на территории Российской Федерации, судья полагает необходимым оставить ранее вмененный период нарушения режима пребывания в Российской Федерации с 25.07.2017.

Нарушение режима пребывания в виде отсутствия действительного паспорта судья исключает из объема вменяемого правонарушения, учитывая неустраненные административным органом противоречия, имея ввиду пояснения привлеченного лица о наличии у него паспорта, выданного консульским учреждением и находящегося у его родственника. При этом отсутствие действительного паспорта у самого мигранта (при его фактическом наличии) не подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судьей признается раскаяние, признание лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своей вины, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ и с учетом разъяснений, данных в абз. 2 п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 настоящего Кодекса, поскольку 13.10.2016 лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 18 КоАП РФ.

Приходя к выводу о допустимости признания в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства совершение указанного правонарушения, судья исходит того обстоятельства, что вменяемое правонарушение является длящимся, при этом датой начала его совершения является 25.07.2017, в связи с чем срок давности, установленный ст. 4.6 КоАП РФ, не истек.

При определении административного наказания, судьей учитываются положения части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.; далее – Конвенция), пп. 11 ч. 1 ст. 27 Закона № 114-ФЗ.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 02.03.2006 г. № 55-O, уполномоченные органы исполнительной власти и суды, оценивая нарушения тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применение мер государственного принуждения, обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ). Регламентация же порядка въезда в Российскую Федерацию, в том числе и в части запрета на въезд в Российскую Федерацию, осуществлена Законом № 114-ФЗ. Конституция РФ гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1). При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из материалов дела усматривается, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состоит в браке с гражданкой Российской Федерации (<данные изъяты>.).

Вместе с тем, судья полагает необходимым отметить, что даже наличие семейных уз, с учетом прецедентной практики Европейского Суда по правам человека, правовых позиций, вытекающих из постановлений Конституционного Суда РФ № 5-П от 17.02.2016, № 4-П от 12.03.2015 и др. не препятствует в зависимости от обстоятельств конкретного дела выдворению иностранного гражданина.

Привлекаемое лицо в течение длительного времени нарушает режим пребывания на территории Российской Федерации, ранее привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений в области миграционного учета, осуждалось за совершения преступления, связанного с предпринятой попыткой легализации своего правового статуса на территории России с использованием заведомо подложной миграционной карты, что свидетельствует о злостности допущенного по настоящему делу нарушения и пренебрежительном отношении к правопорядку Российской Федерации. Соответственно, судья не находит оснований для применения положений Конвенции в отношении привлекаемого лица.

При этом также принимаются во внимание незначительная продолжительность брака (менее 1 года), отсутствие достоверных данных о наличии общих детей и беременности у супруги.

С учетом установленных по делу обстоятельств, полагаю, что в отношении привлекаемого лица, помимо основного наказания, следует применить дополнительное в виде принудительного административного выдворения за пределы РФ.

Принимая во внимание длительность правонарушения, тот факт, что ранее самостоятельно лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, территорию России не покинуло, в настоящее время действительного документа, удостоверяющего личность, не имеет, полагаю необходимым в целях пресечения административного правонарушения и обеспечения исполнения назначенного привлекаемому лицу административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, применить к нему меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение, предусмотренное ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и временном содержании в указанном учреждении до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации

Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Мусоева Давлатбека Кадамшоевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным (принудительным) выдворением за пределы Российской Федерации.

Поместить Мусоева Давлатбека Кадамшоевича в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан – Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия, расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. 8-го Марта, д. 40, где временно содержать до административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу на расчетный счет № 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель – МВД Республики Карелия (185910. г. Петрозаводск, пр. К.Маркса, д.18), ИНН 1001041280, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) КБК 18811690050056000140, УИН:18811109990913169678.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК через Петрозаводский суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.В. Лазарева

5-1712/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мусоев Давлатбек Кадамшоевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Лазарева Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
26.10.2017Передача дела судье
26.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2017Рассмотрение дела по существу
26.10.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
16.11.2017Обращено к исполнению
19.12.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее