Судья – Чанов Г.М. Дело < номер обезличен >
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ10 июня 2014 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.
судей: Диянова С.П., Диденко И.А.
по докладу судьи Агибаловой В.О.
при секретаре Жданове Е.В.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» по доверенности Зелинского Р.В. на решение Октябрьского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края от 11 февраля 2014 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» обратился в суд с заявлением о признании недействительным представления и.о. Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора от 06 декабря 2013 года < номер обезличен >. ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» просило суд признать недействительным и отменить представление и.о. Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Мигачева И.В. от 06 декабря 2013г. < номер обезличен >.
В судебном заседании представитель ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» по доверенности Абакевич О.В. заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объёме.
Решением Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 11 февраля 2014 года в удовлетворении заявления ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» о признании недействительным представления и.о. Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора от 06 декабря 2013г. №7-1-2013/2, отказано.
В апелляционной жалобе представитель ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» по доверенности Зелинский Р.В. просит решение Октябрьского районного суда г.Новороссийска от 11 февраля 2014 года отменить, вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех материалов дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 30 января 2012 года между ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» и Департаментом лесного хозяйства Краснодарского края был заключен договор аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности < номер обезличен >.
Согласно указанному договору, Департамент лесного хозяйства Краснодарского края на основании приказа Департамента лесного хозяйства Краснодарского края от 10 ноября 2011 года < номер обезличен >, передал ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» во временное пользование лесные участки площадью 0,36 га., имеющие местоположение: < адрес обезличен >, с номерами государственной учётной записи в лесном реестре: квартал < адрес обезличен >; < адрес обезличен >, для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки местонахождений полезных ископаемых - эксплуатация существующих двух скважин для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
21 ноября 2013 года Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Новороссийским лесничеством - филиала ПСУ КК «Комитет по лесу» была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» на предмет соблюдения лесного законодательства при использовании лесных участков на территории Геленджикского и Новороссийского лесничеств, а также полноту и законность мер, принимаемых контролирующими органами.
По результатам проведенной проверки были выявлены нарушения действующего лесного законодательства, а именно, что не укомплектован пункт сосредоточения пожарного инвентаря, отсутствуют: лопаты 10 шт., топоры 2 шт., мотыги 2 шт., пилы поперечные 2 шт., грабли 5 шт., ведра 5 шт., бензопилы 1 шт., электромегафон 1 шт., аптечка первой помощи 2 шт., индивидуальные перевязочные пакеты по числу работников, что является нарушением главы XII Норм наличия средств пожаротушения в местах пользования лесов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 22 декабря 2008г. №594, п.п. «а» п. 3, п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007г. №417, а также ч. 1 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ; отсутствует санитарный аншлаг, запроектированный проектом освоения лесов, что является нарушением п. 2 ст. 55 Лесного кодекса РФ.
С целью устранения допущенных нарушений, в порядке ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», и.о. Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Мигачевым И.В. в адрес ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» было вынесено представление 06 декабря 2013г. < номер обезличен > об устранении нарушений лесного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в лесах.
В указанном представлении прокурор требует рассмотреть настоящее представление с его участием; принять меры к устранению указанных нарушений; привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушений действующего законодательства, приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности направить в прокуратуру; о принятых мерах сообщить в прокуратуру в установленный законом месячный срок.
В соответствии со ст.ст. 254-255 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям и действиям (бездействиям), оспариваемым в судебном порядке относятся решения и действия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, организации; созданы препятствия к осуществлению» гражданином, организацией их прав и свобод; на гражданина, организацию незаконно возложена какая-либо обязанность.
В силу ч. 2 ст. 53, ч. 2 ст. 55 Лесного кодекса РФ, меры пожарной и санитарной безопасности в лесах осуществляются том числе, арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.
На основании ч. 1 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
В соответствии с п.п. «а» п. 3, п.5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства №417 от 30.06.2007г., меры пожарной безопасности в лесах осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Главой XII «Норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов», утвержденных Приказом Минсельхоза РФ №549 от 22.12.2008г., установлено, что необходимые средства для тушения лесных пожаров должны быть сосредоточены на специально создаваемых пунктах (пунктах сосредоточения пожарного инвентаря).
Пунктом 4 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ №414 от 29.06.2007г. установлено, что на лесных участках, предоставленных в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов.
Согласно п.п. 3.4.6, 3.4.7 Договора аренды лесного участка, ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» обязан соблюдать меры пожарной и санитарной безопасности в лесах, в том числе, в объёмах и сроках, установленных проектом освоения лесов.
Судом первой инстанции установлено, что в ходе проверки проведённой Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Новороссийским лесничеством - филиала ПСУ КК «Комитет по лесу» выявлены нарушения действующего законодательства, доказательства которых представлены в материалы дела.
При этом доводы жалобы ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» сводятся к невозможности выполнения обжалуемого предписания, что не свидетельствует о его незаконности.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что представление и.о. Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора от 06 декабря 2013г. < номер обезличен > законно, обоснованно, подлежит исполнению арендатором лесных участков - ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский».
Учитывая, что договор аренды от 30 января 2012 года < номер обезличен > между ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» и Департаментом лесного хозяйства Краснодарского края расторгнут не был, и является в настоящий момент действующим, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» требований.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Доводы жалобы, о том, что ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» не использует земельный участок лесного фонда, в связи с чем, незаконно возложении на ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» обязанностей по соблюдению лесного законодательства являются необоснованными, поскольку сведений о расторжении договора аренды от 30 января 2012 года < номер обезличен > или признании его недействительным в материалы дела не представлено. Следовательно ЗАО «Мясокомбинат «Новороссийский» обязано исполнять условия указанного договора и требования действующего лесного законодательства.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: