Постановление по делу № 5-3/2020 (5-427/2019;) от 13.12.2019

№ 5-3/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                «15» января 2020 года

ул. Коммунистическая, 1

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Мансурова З.К. (ИНН 246600236602, ОГРНИП 304246624300029, адрес индивидуального предпринимателя: <адрес>, фактический адрес: <адрес>),

                                                                 установил:

На основании распоряжения Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.08.2019 г. «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Мансурова З.К. , в период с 11.11.2019 г. по 06.12.2019 г. была проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований Федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, норм и правил.

При осуществлении внеплановой проверки индивидуального предпринимателя Мансурова З.К. расположенного по адресу: <адрес>, выявлено, что производится эксплуатация подъемного сооружения с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно:

    Кран БКСМ14 ПМ4 уч. демонтирован ограничитель грузоподъёмности.

Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533. Паспорт крана.

    Кран БКСМ 14 ПМ4 уч.кр демонтирован ограничитель высоты подъема крюковой подвески. Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. . Паспорт крана.

    Кран БКСМ 14 ПМ4 уч.кр демонтирован ограничитель передвижения грузовой каретки. Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. . Паспорт крана.

    Кран БКСМ14 ПМ4 уч.кр не исправен ограничитель передвижения крана.

Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533. Паспорт крана.

    Кран БКСМ 14 ПМ4 уч.кр не исправен ограничитель поворота крана.

Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533. Паспорт крана.

    Кран БКСМ 14 ПМ4 уч.кр демонтирован анемометр. Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленно безопасности опасных производственных объектов»; п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности    опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533. Паспорт крана.

    Кран БКСМ 14 ПМ4 уч.кр не исправен механизм передвижения крана.

Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533. Паспорт крана.

    Кран БКСМ 14 ПМ4 уч.кр не проведено комплексное обследование рельсовых путей. Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 218 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533.

    Кран БКСМ 14 ПМ4 уч.кр отсутствует положительная оценка соответствия ПС требованиям промышленной безопасности, в форме экспертизы промышленной безопасности, по истечению срока службы ПС. Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 260 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533.

    В судебном заседании ИП Мансуров З.К. пояснил, что согласен с протоколом об административном правонарушении. В настоящее время часть нарушений устранено, но с учетом сроков, установленных в предписании – 6.03.2020 года, положительного заключения по работе крана не получено.

    Представитель административного органа поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, настаивал на привлечении ИП Мансурова З.К. к административной ответственности в виде приостановления деятельности.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, - что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в т.ч. соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с п.3 приложения 1 к вышеуказанному федеральному закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.

В соответствии с п.3 приложения 1 к вышеуказанному федеральному закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.

Пунктом 255 Федеральных норм и правил в области объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533, установлено, что эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что на ПС выявлены технические неисправности.

Пунктом 260 б) Федеральных норм и правил в области объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533, предусмотрено, что обязательные требования к ПС, применяемым на ОПО, формы оценки их соответствия указанным требованиям устанавливаются в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ, согласно которому, если Техническим регламентом ТС 010/2011 не установлена иная форма оценки соответствия ПС, применяемого на ОПО, обязательным требованиям к такому ПС, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ПС, установленных производителем ПС; трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние выше допустимых пределов); ослабление креплений в соединениях металлоконструкций; неработоспособность заземления, гидро-, пневмо- или электрооборудования, указателей, ограничителей (ограничители рабочих параметров и ограничители рабочих движений), регистраторов, средств автоматической остановки, блокировок и защит (приведены в паспорте или руководстве по эксплуатации ПС); недопустимый износ крюков, ходовых колес, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов; системы управления; противоугонных захватов, рельсового пути, тупиковых упоров.

Согласно п. 3 Приложения № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 823 оператор, находясь на своем рабочем месте, должен иметь возможность приведения в действие органов управления, необходимых для эксплуатации машины. Исключение составляют лишь те виды работ, которые в целях обеспечения безопасности должны выполняться с помощью органов управления, расположенных вне рабочего места оператора.

Из материалов дела следует, что ИП Мансуров З.К. осуществляет эксплуатацию грузоподъемного крана БКСМ 14 ПМ4 уч.кр, подпадающего под определение опасного производственного объекта и обладающего признаками опасного производственного объекта.

Согласно свидетельству о регистрации от 20.01.2015 года, ИП Мансуров З.К. эксплуатирует опасные производственные объекты, класс опасности – 1V.

По результатам внеплановой выездной проверки ИП Мансурова З.К. Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выявлены следующие нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов, отраженные в акте проверки от 06.12.2019 г. :

    Кран БКСМ14 ПМ4 уч. демонтирован ограничитель грузоподъёмности.

Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533. Паспорт крана.

    Кран БКСМ 14 ПМ4 уч. демонтирован ограничитель высоты подъема крюковой подвески. Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533. Паспорт крана.

    Кран БКСМ 14 ПМ4 уч. демонтирован ограничитель передвижения грузовой каретки. Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533. Паспорт крана.

    Кран БКСМ14 ПМ4 уч.кр не исправен ограничитель передвижения крана.

Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533. Паспорт крана.

    Кран БКСМ 14 ПМ4 уч.кр не исправен ограничитель поворота крана.

Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533. Паспорт крана.

    Кран БКСМ 14 ПМ4 уч.кр демонтирован анемометр. Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленно безопасности опасных производственных объектов»; п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности    опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533. Паспорт крана.

    Кран БКСМ 14 ПМ4 уч.кр не исправен механизм передвижения крана.

Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533. Паспорт крана.

    Кран БКСМ 14 ПМ4 уч.кр не проведено комплексное обследование рельсовых путей. Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 218 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533.

    Кран БКСМ 14 ПМ4 уч. отсутствует положительная оценка соответствия ПС требованиям промышленной безопасности, в форме экспертизы промышленной безопасности, по истечению срока службы ПС. Нарушены: п. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 260 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533.

В обоснование отсутствия нарушений со стороны ИП Мансурова З.К. ни в ходе проверки, ни в ходе рассмотрения судом дела об административном правонарушении не представлено каких-либо доказательств.

Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что ИП Мансуровым З.К. допущено нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое носит длящийся характер и выражается в невыполнении обязанностей, за несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность.

Вина ИП Мансурова З.К. в совершении административного правонарушения при обстоятельствах подтверждается протоколом об административном правонарушении 08/212.Юл/243 года, распоряжением от 26.08.2019 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Мансурова З.К.; актом проверки от 06.12.2019 г. .

Оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Мансурова З.К. всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В сложившейся ситуации эксплуатация опасного производственного объекта не отвечает требованиям промышленной безопасности в части обязательных требований, содержащихся в нормативных технических документах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, создает угрозу охраняемым общественным интересам, поскольку несвоевременное выявление и устранение дефектов может привести к авариям, разрушениям, несчастным случаям и другим неблагоприятным последствиям.

При назначении административного наказания ИП Мансурова З.К. суд учитывает характер допущенных им нарушений и совершенного им административного правонарушения, общественную опасность содеянного.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ одним из видов административных наказаний является административное приостановление деятельности. Данное административное наказание назначается судом с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 3.12, 29.10, 32.12 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток, назначение определенного вида административного наказания и установление размера избранного административного наказания должны быть мотивированы и отражены в постановлении о привлечении лица к административной ответственности согласно требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

С учетом изложенного, полагаю возможным назначить ИП Мансурова З.К. наказание в виде приостановления деятельности, запретив эксплуатацию грузоподъемного крана БКСМ 14 ПМ4 уч. на срок 30 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Мансурова З.К. (ИНН 246600236602, ОГРНИП 304246624300029, адрес индивидуального предпринимателя: <адрес>, фактический адрес: <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде приостановления деятельности в форме запрета эксплуатации крана БКСМ 14 ПМ4 уч - сроком на 30 (тридцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

            Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.

Судья                                    Г.В. Агапова

5-3/2020 (5-427/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Мансуров Зинур Каримович
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Агапова Галина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
17.12.2019Передача дела судье
20.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2020Рассмотрение дела по существу
15.01.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее