РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18.11.2015 год г. Самара
Кировский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Кривошеевой О.Н. при секретаре Рубцовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по административному исковому заявлению ОП № МВД РФ по <адрес> об установлении административного надзора Кротов А.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Кротов А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее осужденный: ДД.ММ.ГГГГ.Промышленным р/с <адрес> по <данные изъяты> лишения свободы. Кротов А.Ю. отбывал наказание в ИК -16 ГУФСИН России по <адрес>, откуда ДД.ММ.ГГГГ. освобожден по условно-досрочно на 1 год 1 месяц (<данные изъяты> В настоящее время Кротов А.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ течение года Кротов А.Ю. два раза привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, а именно: ДД.ММ.ГГГГ. Кротов А.Ю. привлечен к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ(распитие спиртных напитков в общественном месте), постановлением по делу об административном правонарушении ОП № от ДД.ММ.ГГГГ. Кротов А.Ю. подвергнут административному штрафу ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административной ответственности по ст.20.25ч.1 КоАП РФ(за неоплату административного штрафа), постановлением Мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. Кротов А.Ю. подвергнут административному штрафу в сумме <данные изъяты>
В Кировский районный суд <адрес> поступило административное исковое заявление и.о. начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> Михайлов О.Е. об установлении административного надзора Кротов А.Ю., в котором просит суд одновременно установить следующие ограничения:
-запретить ему посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;
- ограничить пребывание вне дома в период с 22-00 до 6-00 ч. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;
- обязать являться на регистрацию в ОП № Управления МВД России по <адрес> один раз в месяц.
Основанием для обращения заявителя в суд явилось то, что Кротов А.Ю. в настоящее время имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ.(срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.), в течение года Кротов А.Ю. два раза привлечен к административной ответственности за нарушение общественного порядка.
В судебное заседание административный истец ОП № Управления МВД России по <адрес> не явились, просили рассмотреть без их участия, требования поддерживают.
Кротов А.Ю. в судебном заседании согласился с доводами заявителя, пояснив, что он совершил административное правонарушение и не знал, что нужно уплатить штраф, после его вызвали в отдел полиции.
Прокурор в заключении полагал возможным удовлетворить заявление.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Кротов А.Ю., отбыв наказание в ИК -16 ГУФСИН России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ освобожден по условно-досрочно на 1 год 1 месяц (срок УДО окончен ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время Кротов А.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГсрок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ В течение года Кротов А.Ю. два раза привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.
ДД.ММ.ГГГГ Кротов А.Ю. привлечен к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ(распитие спиртных напитков в общественном месте), постановлением по делу об административном правонарушении ОП № от ДД.ММ.ГГГГ. Кротов А.Ю. подвергнут административному штрафу <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административной ответственности по ст.20.25ч.1 КоАП РФ(за неоплату административного штрафа), постановлением Мирового судьи от <данные изъяты>. Кротов А.Ю. подвергнут административному штрафу в сумме <данные изъяты>.
Кротов А.Ю. со слов трудоустроен, имеет постоянное место работы.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч.1 ст.3 указанного Федерального закона лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что Кротов А.Ю. имеет непогашенную судимость за совершённое тяжкое преступление, суд приходит к выводу, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, ст.ст. 3, 4, 5, 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Заявление отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Кротов А.Ю. удовлетворить.
Установить в отношении Кротов А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> - <адрес>, административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
В период действия административного надзора установить в отношении Кротов А.Ю., следующие административные ограничения:
-запретить ему посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;
- ограничить пребывание вне дома в период с 22-00 до 6-00 ч. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;
- обязать являться на регистрацию в ОП № Управления МВД России по г. Самаре один раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Н. Кривошеева