Дело № 12-798/17
Р Е Ш Е Н И Е
10 ноября 2017 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Суворова В.Ю.,
при секретаре Усмановой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Макарова ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Макаров Р.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № от -Дата-, вынесенное Административной комиссией при Администрации г. Ижевска, о привлечении Макарова Р.А. к административной ответственности по ч.3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей. Считает данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, и ответственность за правонарушения в данной сфере урегулированы федеральным законодательством. Нормы регионального и муниципального законодательства, противоречащие федеральному законодательству, не подлежат применению. Полагает, что он действовал в рамках действующего законодательства, а именно в рамках раздела 12 и раздела 17 Правил дорожного движения, в связи с чем, привлечение его к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ч.3 ст.19 Закона Удмуртской Республики №57-РЗ от 13 октября 2011 года, является неправомерным. Кроме того, в нарушение норм, предусмотренных ст.25.15 КоАП РФ, он не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения правонарушения.
В судебное заседание не явился представитель Административной комиссии при Администрации г.Ижевска, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
В соответствие со ст.30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие не явившегося лица.
В судебном заседании заявитель Макаров Р.А. на доводах жалобы настаивал.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к выводу о том, что постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно п. «к» ч.1 ст.72 Конституции РФ административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч.2, 5 ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
В соответствии с ч.1 ст.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в силу п.1 ч.1 ст.1.3.1 КоАП РФ относится к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона УР от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» неисполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или настоящим Законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.
Пунктом 4 ст.22 указанного Федерального закона предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения, устанавливающие единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения, ответственность за их нарушения установлена статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В связи с чем, нарушение запрета в отношении автотранспорта, установленного пунктом 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, в соответствии с которым в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается нахождение транспортных средств на территориях общего пользования - газонах, цветниках, пешеходных дорожках, а также нахождение механических транспортных средств на территориях парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок, не может являться основанием привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 19 Закона УР от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
В соответствии с ч. 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствие со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Поскольку при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлено отсутствие события административного правонарушения, имеются основания для вынесения решения об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Макарова ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить.
Отменить постановление по делу об административном правонарушении № от -Дата-, вынесенное Административной комиссией при Администрации г.Ижевска, о привлечении Макарова ФИО6 к административной ответственности по ч.3 ст.19 Закона Удмуртской Республики №57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения решения через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья В.Ю. Суворова