Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-1018/2020 ~ М-937/2020 от 15.10.2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 ноября 2020 года. с. Кинель-Черкассы.         

Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Попова В.В.,

при секретаре Лях Г.В.,

с участием помощника прокурора Чуракова Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 1018/2020 по иску прокурора Кинель-Черкасского района Самарской области в интересах Кузнецовой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, третьему лицу – Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области об обязанности предоставления жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Прокурор Кинель-Черкасского района Самарской области, в интересах Кузнецовой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратился в суд, в обоснование предъявленного иска в исковом заявлении указал, что прокуратурой Кинель-Черкасского района Самарской области по обращению Кузнецовой Е.А., проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области и признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Проверкой выявлены нарушения законодательства о защите жилищных прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в деятельности администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.

Кузнецова Е.А. 06.06.2013 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.

Кузнецова Е.А. жилых помещений в собственности не имеет, о чем свидетельствуют соответствующие справки Кинель-Черкасского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 159) дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона № 159, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

После достижения Кузнецовой Е.А., совершеннолетия, жилым помещением она не обеспечена, договора найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда с ней до настоящего времени не заключалось.

Согласно ч. 4 ст. 3 Закона Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» проживание детей-сирот признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях родителей, лишенных родительских прав, опекунов и попечителей, отстраненных в установленном порядке от выполнения своих обязанностей, бывших усыновителей, если усыновление отменено, лиц, не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание с ними в одном жилом помещении; жилые помещения не пригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот.

Законом Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Самарской области № 135-ГД, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам социального найма специализированных жилых помещений.

Согласно ст. 2 Закона Самарской области № 135-ГД, органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.

Органы местного самоуправления могут за счет собственных средств включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131), финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно п. 3 ст. 20 ФЗ № 131, органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Кроме того, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

При этом согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 30.09.2008 № 85-В08-3, а также Обзора практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1996. № 159-ФЗ реализация прав на предоставление жилья указанной категории граждан не ставится в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади; от обеспечения жильем других очередников; от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Обеспечение жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость и от того, что не ведется строительство жилья, отсутствуют свободные жилые помещения муниципального жилищного фонда, нет денежных средств на приобретение жилья и т.д., поскольку все эти доводы не основаны на законе.

Не обеспечение Кузнецовой Е.А. жилой площадью не ниже установленных социальных норм нарушает её права, предусмотренные ст. 40 Конституции, ст. 8 Закона № 159, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод, гарантировано право на получение квалифицированной юридической помощи, а в случаях, предусмотренных законом, на оказание юридической помощи бесплатно.

Самостоятельное обращение Кузнецовой Е.А. в суд за защитой своих нарушенных прав невозможно, вследствие нахождения в сложной жизненной ситуации и отсутствия материальной возможности для оплаты юридических услуг по защите своих прав и законных интересов в суде.

Указанные обстоятельства позволяют прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов вышеуказанного лица, а также в целях обеспечения его доступа к правосудию, поскольку в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, прокурор просил обязать администрацию муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области предоставить Кузнецовой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Кинель-Черкасского района, общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, отвечающего санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании помощник прокурора Чураков Ю.С., со ссылкой на добровольное удовлетворение требований ответчиком, в полном объеме отказался от предъявленного иска.

Кузнецова Е.А., представитель ответчика и представитель третьего лица – Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в судебном заседании не участвовали, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

От ответчика в суд поступил отзыв на иск с приложением объективных документальных подтверждений разрешения спора, удовлетворения заявленных требований во внесудебном порядке.

    Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска.

    При таких обстоятельствах суд считает возможным принять отказ прокурора от иска, поскольку отказ истца от иска не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

    Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221, 224, 225, 331,332 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л :

    Принять отказ прокурора Кинель-Черкасского района Самарской области в интересах Кузнецовой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения от иска к Администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, третьему лицу – Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области об обязанности предоставления жилого помещения, в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора производство по делу прекратить.

    Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, законом не допускается.

    На определение может быть подана частная жалоба, прокурором апелляционное представление в Самарский областной суд в течение 15 дней, через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.

    

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1018/2020 ~ М-937/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Прокурор Кинель-Черкасского района
Кузнецова Е.А.
Ответчики
Администрация муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области
Другие
Министерство социально - демографической и семейной политики Самарской области
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Попов В. В.
Дело на странице суда
kinel-cherkassky.sam.sudrf.ru
15.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2020Передача материалов судье
16.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2020Подготовка дела (собеседование)
03.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2020Дело оформлено
10.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее