Решение по делу № 2-413/2017 ~ М-222/2017 от 27.02.2017

Дело № 2-413/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Добрянка                              31 марта 2017 года

    Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Вагановой К.Б.,

при секретаре Мироновой Ю.В.,

с участием представителя истца Ведяшкиной Н.Б. – Ведяшкина А.В., представителя администрации Сенькинского сельского поселения- Пьянковой Е.А.,

представителей Добрянского муниципального района - Степановой Е.М., Сафиной Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в Добрянском суде материалы гражданского дела по исковому заявлению Ведяшкиной ФИО9 к администрации Сенькинского сельского поселения об обязании произвести работы по проектированию и строительству подъезда к земельному участку с кадастровым номером ,

у с т а н о в и л:

    

    Ведяшкина Н.Б. обратилась в Добрянский районный суд Пермского края с исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию Сенькинского сельского поселения произвести работы по проектированию и строительству подъезда к участку с кадастровым номером .

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам публичных торгов, был заключен договор аренды земельного участка. Участок был выделен из земель категории – земли населенных пунктов, размежеван и поставлен на кадастровый учет. Цель использования земельного участка – для личного подсобного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ были получены разрешения на строительство на этих участках индивидуальных жилых домов. В связи с тем, что подъезд к участку с кадастровым номером был в ненадлежащем состоянии, а к участку вообще отсутствовал, ДД.ММ.ГГГГ было написано обращение в администрацию Сенькинского сельского поселения с требованием проектирования, строительства и ремонта дороги общего пользования и проезда. На данное обращение был дан отказ. После обращения в Прокуратуру г. Добрянки, прокурором г. Добрянки в адрес администрации Сенькинского сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений законодательства. В ДД.ММ.ГГГГ г. администрацией поселения были проведены работы по ремонту <адрес>, включая подъезд к участку . Строительство подъезда к участку не было осуществлено. Факт отсутствия подъезда к участку нашел свое подтверждение в ходе прокурорской проверки.

В судебное заседание истец не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена, надлежащим образом, представила письменное заявление о рассмотрении дела без её участия.

Представитель истца в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям.

Представитель администрации Сенькинского сельского поселения в судебном заседании возражала против исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

Представители третьего лица администрации Добрянского муниципального района Степанова Е.М. и Сафина Р.Г. пояснили, что данный иск удовлетворить невозможно, поскольку необходимы значительные вложения для строительства дороги.

     Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, с учетом позиции сторон, считает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В силу ч. 1 ст. 11 ГК РФ и ч. 1 ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежат только нарушенные права, свободы и законные интересы заявителя.

В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 4 и п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится:

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. п. 6 и 7 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 9 ст. 5 Федерального закона N 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Пункт 8 ст. 6 указанного Федерального закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Исходя из содержания ст. 2 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов муниципальных образований, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года за N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе, средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Как следует из части 1 статьи 37 указанного Закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Ведяшкиной Н.Б. и МКУ «Управление имущественных и земельных отношений администрации Добрянского муниципального района», Ведяшкиной был предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, сроком на <данные изъяты> лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Указанный земельный участок передан истцу на основании Акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.( л.д. 10-13, 14)

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Добрянского муниципального района Пермского края Ведяшкиной Н.Б. выданы разрешения на строительство жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> ( л.д.16,17)

ДД.ММ.ГГГГ Ведяшкина Н.Б. обратилась в администрацию Сенькинского сельского поселения с заявлением о проведении проектирования и строительства дороги, являющейся подъездом к участку и ремонте участка дороги, являющейся подъездом к участку . ( л.д.19)

ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Администрация Сенькинского сельского поселения» Ведяшкиной Н.Б. был дан отказ на вышеуказанное заявление со ссылкой на напряженную экономическую обстановку и отсутствием заложенных расходов в бюджет 2015 г. и плановый период 2016-2017 годы. (л.д.20)

Из ответа Прокуратуры г. Добрянки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведенной проверки установлено, что вопреки указанным требованиям законодательства фактически подъезд к земельным участкам Ведяшкиной Н.Б., отсутствует. В целях устранения выявленных правонарушений прокурором г. Добрянки в администрацию Сенькинского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. ( л.д.21-22)

Факт отсутствия подъезда к участку с кадастровым номером нашел свое подтверждение и в ходе прокурорской проверки, проведенной в <данные изъяты> году.

Из ответа Прокуратуры г. Добрянки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ведяшкина Н.Б. имеет право обратиться в суд за защитой своих прав с заявлением о понуждении администрации Сенькинского сельского поселения провести проектирование и строительство участка дороги, являющего подъездом к земельному участку с кадастровым номером . ( л.д.23)

В судебном заседании обозревались: карта функционального зонирования с. Усть-Гаревая, план расположения энергопринимающих устройств, кадастровый план территории.

Системный анализ указанных выше норм материального права, с учетом представленных в материалы дела сведений, позволяет сделать вывод о том, что обязательства по осуществлению дорожной деятельности в с.Усть-Гаревая относятся к полномочиям органа местного самоуправления поселения, то есть к полномочиям администрации Сенькинского сельского поселения Добрянского муниципального района. Именно на администрацию Сенькинского сельского поселения Добрянского муниципального района должна быть возложена обязанность по надлежащему осуществлению своих полномочий в сфере дорожной деятельности в с. Усть - Гаревая.

Таким образом, исходя из заявленных требований, оснований предъявленного иска, обстоятельств, установленных судом, доказательств, представленных сторонами, суд считает, что исковые требования Ведяшкиной Н.Б. об обязании орган местного самоуправления произвести работы по проектированию и строительству подъезда к земельному участку с кадастровым номером законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Ведяшкиной ФИО10 удовлетворить.

Обязать администрацию Сенькинского сельского поселения произвести работы по проектированию и строительству подъезда к земельному участку с кадастровым номером .

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья                    К.Б. Ваганова

Не вступило в законную силу

2-413/2017 ~ М-222/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Добрянки
Ведяшкина Надежда Борисовна
Ответчики
Администрация Сенькинского сельского поселения
Другие
Ведяшкина Андрей Валентинович
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Ваганова Кристина Борисовна
Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
27.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2017Передача материалов судье
28.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.03.2017Предварительное судебное заседание
31.03.2017Судебное заседание
05.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее