Дело № 5-1733/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 декабря 2021 года город Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ксендз И.С.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Украина, гражданина Украины, холостого, детей на иждивении не имеющего, официально не трудоустроенного, имеющего со слов неполное среднее образование, зарегистрированного по адресу: ДНР, <адрес>, пребывающего по адресу: <адрес>, пгт.Партенит, <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут ФИО1, являясь гражданином Украины, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного законом срока пребывания и проживал без документов, подтверждающих право на проживание на территории РФ. На территории Российской Федерации находится с 26.08.2017г. по настоящее время, тем самым нарушил норму ст.5 п.2 ФЗ-115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и норму ст.25.10 ФЗ-114 от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации».
Материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 определением заместителя начальника полиции ОМВД России по <адрес> от 22.10.2021г. передан для рассмотрения в Алуштинский городской суд.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении указанного правонарушения признал в полном объеме, не оспаривал обстоятельств указанных в протоколе, пояснил, что находится на территории Российской Федерации. Приехал в Республику Крым работать по частному найму, свой паспорт потерял. Ссылался на то, что в Крым приехал к отцу, который проживает в <адрес>. Осознает, что нарушает режим пребывания.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении 8201 № от 22.10.2021г., где зафиксированы обстоятельства деяния.
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он подтвердил нарушения режима пребывания.
- рапортом сотрудником ГИАЗ ОМВД России по <адрес> об установлении факта совершения ФИО1 административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ;
- сведениями по учетам ЦБДУИГ ОВМ ОМВД России по <адрес>, согласно которым въезд на территорию Российской Федерации ФИО1 Д.С. осуществил 09.08.2017г., миграционная карта 6О17 О25О815 от 09.08.2017г.
Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.
В соответствии со ст. 25.9 Федерального закона от 15.06.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок её использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что в действиях ФИО1 содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как он находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, на учёт по месту проживания не становился, миграционную карту в установленном законом порядке не продлил.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Смягчающим административную ответственность ФИО1 обстоятельством суд признает в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях ФИО1 не выявлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, объектом которого выступает защита государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан, сведения о личности лица, который является гражданином Украины, отсутствие отягчающих обстоятельств, с целью предотвращения новых нарушений суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
При обсуждении вопроса о назначении ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ учитывая те обстоятельства, что в настоящее время в производстве следственного отдела ОМВД России по <адрес> находится уголовное дело №, по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, где обвиняемым является ФИО1 и в отношении которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, суд считает необходимым не применять в отношении ФИО1 административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку применение дополнительного наказания будет препятствовать производству по вышеуказанному уголовному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: единый казначейский счет 40№, ИНН: 9101000275, КПП: 910101001, банк получателя «Отделение <адрес> России// УФК по <адрес>», БИК 013510002, ОКТМО: 35703000; КБК: 18№, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03№, наименование получателя УФК (ОМВД России по <адрес>) (ОМВД России по <адрес> Республики Крым) ПРоссии по <адрес>. Крым), наименование платежа: штраф, УИН 18№.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ
Судья Алуштинского
городского суда Ксендз И.С.