Дело № 5-39/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Объячево 17 сентября 2012 года
Прилузский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А.,
при секретаре Костылевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Трнаслогистик», привлекаемого к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
03.09.2012 в Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «Транслогистик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ООО «Транслогистик», при условии надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, законного представителя ООО «Трнаслогислогистик». Обстоятельства, отраженные в протоколе об административном правонарушении, директор ООО «Транслогистик» признал, просил о назначении штрафа в минимальном размере.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, 30.08.2012 государственный инспектор Сыктывкарского межрайонного отдела в отношении ООО «Транслогистик» составил протокол № ФН об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении 21 июня 2012 года в 19 час. 45 мин. и в 14 час. 35 мин. на 517 километре автодороги <адрес> водителем ФИО4 на автомашине Урал государственный регистрационный знак <данные изъяты> регион перевозился пиловочник хвойный в объеме 42,7 куб.м. от ОАО «Монди СЛПК», т.е. из карантинной фитосанитарной зоны – <адрес> <адрес> ФИО2, в <адрес> для ООО «Трнаслогистик» без карантинных сертификатов, чем нарушены ст. ст. 8, 11 Закона «О карантине растений» № 99-ФЗ от 15.07.2000, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.3 КоАП РФ.
Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
П. 1 Приказа Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 16 декабря 2009 года № 398 «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима по карантинным объектам – вредителям растений» установлены карантинные фитосанитарные зоны по карантинным объектам (вредителям растений) - черному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis Oliv.), малому черному еловому усачу (Monochamus sutor L.), большому черному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.), большому еловому лубоеду (Dendctonus micans Kug.) на места концентрации лесоматериалов хвойных пород при отгрузке за пределы Республики Коми в границах административно-территориальных образований, в том числе и в Прилузском районе (пп. 13 п. 1 Приказа).
В приложении к Приказу предусмотрен запрет для организаций и ведомств, занимающимся заготовкой, хранением, транспортировкой, переработкой и реализацией хвойной древесины, продукции ее первичной переработки в местах концентрации лесоматериалов при отгрузке за пределы Республики Коми, в частности а) вывоз подкарантинной продукции за пределы Республики Коми без установления карантинного фитосанитарного состояния; б) вывоз подкарантинной продукции за пределы Республики Коми в отсутствие карантинной фитосанитарной документации, установленной в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О карантине растений» от 15 июля 2000 года № 99-ФЗ ввоз в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз из карантинных фитосанитарных зон и перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если на такую подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) имеется выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом государственного надзора карантинный сертификат, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.
Согласно ст. 11 данного Федерального закона организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны: - выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); - осуществлять перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) с обеспечением мер по исключению ее потерь и возможного заражения территории Российской Федерации карантинными объектами.
П. 3 Порядка организации работ по выдаче федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), являющегося приложением к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов» от 14 марта 2007 года № 163 установлено, что карантинный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, ввезенную на территорию Российской Федерации, при перевозках по территории Российской Федерации и на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую из карантинной фитосанитарной зоны.
Совершение ООО «Трнаслогистик» административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, также подтверждается рапортом инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России Ванина В.Е. от 21.06.2012 (л.д. 5), объяснениями водителя ФИО4 от 21.06.2012, подтвердившего перевозку лесопродукцию в <адрес> для ООО «Транслогистик» без карантинного сертификата (л.д. 6), договором поставки лесопродукции № 1163 от 27.02.2012, в пункте 5.3 которого указано об ответственности покупателя по оформлению документации при вывозке подкарантинной лесопродукции за пределы Республики Коми (л.д. 13-14).
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Транслогистик» события и состава вменяемого административного правонарушения.
Санкция статьи 10.3 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Транслогистик», расположенное по адресу: 610035, ФИО1, <адрес>, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 (семь тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК МФ РФ по Республике Коми (код администратора 081 – Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) ИНН 1101486340, КПП 110101001, КБК 08111690010016000140, ОКАТО 87224845000, р/с 40101810000000010004 Банк - ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, БИК банка 048702001.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья - Л.А. Кочанов