Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-644/2013 ~ М-637/2013 от 14.11.2013

Дело 2-644/13

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

--    24 декабря 2013 года

Мазановский районный суд -- в составе: председательствующего судьи Тарасова А.Н., при секретаре --3, с участием:

истицы- --1.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--1, к Администрации Мазановского сельсовета -- о признании действия администрации Мазановского сельсовета об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного бюджета незаконным и обязании включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,

Установил:

Истца обратились в суд с иском к ответчику, в котором просит суд:

признать действие администрации Мазановского сельсовета -- об отказе во включении --1, --2 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счёт средств областного бюджета, незаконным;

обязать администрацию Мазановского сельсовета -- включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

В обоснование заявленных, требований в иске указано, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации - наводнения, обильного выпадения осадков.

В августе 2013 г. в результате чрезвычайной ситуации природного характера -наводнения, на территории Мазановского сельсовета --, подполье, расположенное в жилом доме по адресу: --, было подтоплено. Принимая во внимание факт порчи имущества, они обращались в администрацию Мазановского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества.

Однако, администрацией Мазановского сельсовета -- в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших было отказано, по тем основаниям, что имущество истцов не пострадало.

Поскольку подполье было затоплено в августе 2013 года в результате обильного выпадения осадков, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагают, что имеют право на компенсацию причинённого ущерба, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, произошедшего на территории Мазановского сельсовета -- в августе 2013 года.

В процессе подготовки материалов дела к судебному разбирательству, конкретизируя исковые требования, истица просит суд обязать ответчика включить её и мужа --2 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество в доме расположенном по адресу --, за счет бюджетных средств.

Ответчик - глава администрации Мазановского сельсовета -- --4 по существу заявленных требований возражала, указав, что имущество истцов не пострадало, что подтверждается актом обследования.

Третье лицо - Министерство финансов --, по существу заявленных требований возражало, в удовлетворении искового заявления просило отказать, просило рассмотреть дело без их участия.

С согласия истицы, на основании ст. 167 ГПК РФ, судом рассмотрено дело в отсутствие стороны ответчика, и представителя третьего лиц просивших рассмотреть дело без их участия.

В судебном заседании истица --1 подтвердила обстоятельства указанные в исковом заявлении. Она настаивала на удовлетворении исковых требований в их полном объеме, и в том виде, как они изложены, и с учетом их уточнений и конкретизации, и не отрицала, что её семья постоянно проживет в --, а в летнее время приезжает в --, где на -- есть дом, принадлежащей её матери, и правоустанавливающих документов на указанный объект недвижимого имущества её семья не имеет.

Выслушав объяснение истицы, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из правил части 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, или совершили оспариваемые действия (бездействия).

При распределении обязанностей по доказыванию по делам возникших из публичных правоотношений, суд исходя из требований ст. 249 ГПК РФ, возложил обязанность по доказыванию обстоятельств на орган, принявший оспариваемые в суде постановленное решение.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.

Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах -- гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения, бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от

13.10.2008    --, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда --, утвержденным постановлением -- от -- --.

Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).

В целях реализации указанных норм и в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), постановлением -- от

26.05.2009    -- утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований
резервного фонда -- (далее - Порядок).

Названными Правилами и Порядком предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества за счет средств федерального и областного бюджетов соответственно.

Согласно пункту 9.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных -- заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, единовременная материальная помощь имеет целевое назначение и выплачивается на восстановление поврежденного жилого помещения. Факт повреждения жилого помещения устанавливается комиссией.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с -- на территории Мазановского сельсовета -- было объявлено чрезвычайное положение (далее ЧС). Распоряжением органа местного самоуправления от -- создана межведомственная комиссия по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащего сносу или реконструкции пострадавшего в результате наводнения на территории Мазановского сельсовета»

Согласно данным акта от -- (далее Акта) осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации - наводнения, происшедшего со -- жилой дом в -- представленного спорящими сторонами в качестве доказательства, у истцов не было утрачено имущество. В процессе обследования жилого помещения, расположенного в -- в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, установлено, что жилой дом не эксплуатируется по назначению в течении многих лет, в нём никто не проживает, отсутствуют окна, оконные проёмы забиты железом, крыльцо, изгородь разрушены, приусадебный участок зарос травой, огород не вспахивался и не засаживался в течение нескольких лет. Исходя из вышеуказанного акта, вода в дом по адресу в -- не заходила, и согласно заключению комиссии ущерб имуществу не нанесён. Данные обстоятельства подтверждаются и представленными спорящими сторонами фотографическими снимками, как доказательствами, свидетельствующими о том, что имуществу, находящемуся по адресу --, в период чрезвычайной ситуации в июля - августе 2013 года на территории Мазановского сельсовета ущерба причинено не было.

Доказательствами, представленными стороной истца не доказано утраты имущества и не устанавливает их права на соответствующую компенсацию, поскольку финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.

Таким образом, в рассматриваемом случае, суд считает, что обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, прежде всего, это наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома.

Актом осмотра жилого помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации - наводнения произошедшего со -- - наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения по адресу --, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома, судом не установлены.

По правилам части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Понятие и статус жилого дома даны в статье 16 ЖК РФ.

В своем заявлении истица указывает на обстоятельства подтопления подпола дома по адресу Мазаново --. Однако, по мнению суда подпол дома в силу норм Жилищного кодекса РФ не является жилым помещением.

Суду не было представлено доказательств, свидетельствующих о наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения. Кроме того, представленные стороной истца доказательства, а именно акт обследования, указывает на отсутствие какого либо ущерба. Как установлено в ходе судебного заседания, и не оспаривалось сторонами, жилой дом, расположенный по адресу по адресу -- в результате чрезвычайной ситуации (подтопления от наводнения) не пострадал, и истцы не проживали в указанном жилом помещении, который, как пояснила суду истица принадлежит её матери.

В связи, с чем у истицы отсутствуют правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества находящийся в --.

В процессе обсуждения исковых требований стороны истцов, возражений стороны ответчика, третьего лица, в судебном заседании установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что местом постоянного проживания истцов, является --. По мнению суда, данные обстоятельства заслуживают особого внимания, поскольку пунктом 2.3. Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Доводы истицы о том, она и муж --2 зарегистрированы по адресу в --., что по мнению истицы является основанием для включения    в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество по адресу --, за счет бюджетных средств, суд признает безосновательным, поскольку это противоречит пункту 2.3. Методических рекомендаций, согласно которому финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.

А, согласно правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении ---П от --, следует, что место жительства гражданина, должно быть, определен с достаточной точностью, не только в целях административного учета, во избежание деятельности органов публичной власти, которые должны располагать достоверной информацией о том, где фактически проживет гражданин, а не где он формально зарегистрирован в целях использования правового средства как регистрация, в качестве юридического факта, встроенного в механизм правового регулирования в области гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений При этом данные обстоятельства подтверждаются правилам, ст.20 ГК РФ, в силу которой местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В судебном заседании в процессе обсуждения о законности действий администрации Мазановского сельсовета -- Амурской при отказе истцам о включении их в списки граждан для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество, находящееся по адресу -- судом не было установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушения ответчиком процедуры и порядка оказания гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи, указанной в главе 3 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных -- заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с их изменениями от --.

Судом установлено, что в период с -- на территории Мазановского сельсовета -- было объявлено чрезвычайное положение (далее ЧС). Распоряжением органа местного самоуправления от -- на территории Мазановского сельсовета была создана межведомственная комиссия по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащего сносу или реконструкции пострадавшего в результате наводнения на территории Мазановского сельсовета» Комиссия провела осмотр жилого помещения по адресу --, о чем был составлен соответствующий акт, с приложением фотографических снимков жилого помещения и прилегающего к нему земельному участку.

Доводы истцов о незаконности отказа ответчиком, о включение их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество из областного бюджета, суд признает безосновательными, поскольку Пунктом 2.3. Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество за счет средств областного бюджета не выплачивается.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, суд почитает, что в представленным истцами акте от 11.10 2013 года обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации- наводнения в --, произошедшего со --, допущена техническая ошибка в указании номера --, поскольку дом истцов имеет -- --.

Принимая во внимание, что истцами в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было суду представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих тот факт, что они имеют право на компенсацию причиненного ущерба имуществу, находящемуся по адресу --, вследствие ЧС в период июля - августа 2013 года на территории Мазановского сельсовета --.

При таких обстоятельствах исковые требования --1, --2 к администрации Мазановского сельсовета --, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований --1 о признании действий администрации Мазановского сельсовета -- об отказе включения --1, --2 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счёт средств областного бюджета, незаконным;

- и возложение обязанности на администрацию Мазановского сельсовета -- о включении --1, --2 в список граждан для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество, находящееся по адресу; -- в период чрезвычайной ситуации в июле- августе 2013 года на территории Мазановского сельсовета -- за счет бюджетных средств - отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

С мотивированным решением, стороны вправе ознакомится -- в канцелярии Мазановского районного суда.

Судья     А.Н. Тарасов.

2-644/2013 ~ М-637/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кожемяко Наталья Викторовна
Ответчики
Мазановский сельсовет
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Тарасов Анатолий Николаевич
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
14.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2013Передача материалов судье
18.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2013Судебное заседание
30.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее