Решение по делу № 2-4799/2020 ~ М-4534/2020 от 02.11.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2020 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Магомедова И.М., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству здравоохранения Республики Дагестан о обязании заключить договор и выплате компенсации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в Советский районный суд <адрес> сисковым заявлением к Министерству здравоохранения Республики Дагестан о обязании заключить договор и выплате компенсации.

В обоснование иска указывается, что с 2012 года в Российской Федерации действует Федеральная программа поддержки молодых врачей, практикующих в сельской, местности - «Земский доктор».

Раньше участниками программы могли стать врачи и фельдшеры, не достигшие 50 лет, но ДД.ММ.ГГГГ в силу вступило Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ , которое отменило все возрастные ограничения - теперь получить господдержку могут все медики, соответствующие перечисленным выше критериям.

В 1993 году истица окончила Дагестанский государственный медицинский институт с присуждением квалификации врача, по специальности «Лечебное дело».

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошла интернатуру в родильном <адрес> РД по специальности «Акушерство и гинекология» (удостоверение , протокол от ДД.ММ.ГГГГ) с присвоением квалификации врача акушера-гинеколога.

По окончании обучения она обратилась в Министерство здравоохранения РД, сказав, что она готова переехать для работы в сельскую местность по программе «Земский доктор».

С ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу акушером-гинекологом в Сергокалинскую ЦРБ.

С ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность заведующей гинекологическим отделением Сергокалинской ЦРБ где и проработала до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный перечень документов, а также ее письменное заявление от ДД.ММ.ГГГГ, она сдала в отдел кадров ГБУ РД «Карабудахкентская ЦРБ» непосредственно главному врачу ГБУ РД «Карабудахкентская ЦРБ» ФИО8, поскольку им было разъяснено, что он (согласно разъяснениям Минздрава РД) как главный врач, на правах работодателя должен подать заявку на специалиста, заполненную по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования вместе с представленными специалистом документами в Министерство здравоохранения Республики Дагестан.

На ее неоднократные обращения по поводу компенсационной выплаты, как непосредственно к главному врачу ФИО8, так и в Министерство здравоохранения РД, ей отвечали, что заявка о предоставлении компенсационной выплаты медицинским работникам по программе «Земский доктор», как в отношении нее, так и других лиц, направлена в Министерство здравоохранения РД и что ей необходимо подождать ответа из Москвы.

И вот, наконец, ДД.ММ.ГГГГ истицей был получен ответ из Министерства здравоохранения РД, за подписью начальника управления кадровой политики и правового обеспечения Министерства здравоохранения РД ФИО5 том, что предоставить ей единовременную компенсационную выплату не представляется возможным.

Истец просит суд обязать Министерство здравоохранения РД заключить договор с ФИО1., и включить в Федеральную программу «Земский доктор».

Обязать Министерртво здравоохранения РД заключить договор с ФИО2, о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии со ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в размере 1000000 (один миллион) рублей.

В судебное заседание истец ФИО2, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, направила представителя по доверенности.

Представитель истца по доверенности ФИО6 доводы иска поддержала, просила суд удовлетворить исковое заявление в полном объеме.

В судебном заседании представитель Минздрава РД по доверенности ФИО7 иск не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 12.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", медицинским работникам после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования прибывшим на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 настоящей, статьи. В целях осуществления единовременных компенсационных выплат из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника.

Основной целью правовой нормы, установленной ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона N 326-ФЗ является привлечение медицинских работников в сельские населенные пункты. Обязательным условием для предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты является трудоустройство и переезд на работу в сельский населенный пункт в качестве новых специалистов, в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 51 приведенного федерального закона иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов РФ при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативных правовых актов, предусматривающих:

1. Предоставление медицинским работникам, имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте либо рабочем поселке и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки;

2. Установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, представить в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, по форме, установленной Федеральным фондом;

3. Установление обязанности уполномоченного органа "исполнительной власти субъекта РФ заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с медицинским работником, указанным в части "12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта РФ либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий:

а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;

б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта РФ;

в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта РФ части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и-7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;

г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.

Пунктом 2 Постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Республики Дагестан или переехавшим на работу в сельский населенный пункт Республики Дагестан из другого населенного пункта», принятого, во исполнение Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ», Министерство здравоохранения Республики Дагестан определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан на заключение договоров о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам.

Этим же постановлением утвержден порядок заключения таких договоров.

Пунктом 5 Порядка заключения договоров регламентированы следующие основания для отказа в заключении договора:

1. представление документов, не соответствующих требованиям пункта 3 настоящего Порядка (п.3 определяет перечень прилагаемых к заявлению документов);

2. представление документов, содержащих недостоверные сведения;

3. представление документов не в полном объеме;

4. несоответствие медицинских работников, подавших заявление, требованиям пункта 2 Порядка (п.2 определяет требования, которым должны отвечать медработник и место его работы).

Из материалов дела следует, что В 1993 году истица окончила Дагестанский государственный медицинский институт с присуждением квалификации врача, по специальности «Лечебное дело».

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошла интернатуру в родильном <адрес> РД по специальности «Акушерство и гинекология» (удостоверение , протокол от ДД.ММ.ГГГГ) с присвоением квалификации врача акушера-гинеколога.

По окончании обучения она обратилась в Министерство здравоохранения РД, сказав, что она готова переехать для работы в сельскую местность по программе «Земский доктор».

С ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу акушером-гинекологом в Сергокалинскую ЦРБ.

С ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность заведующей гинекологическим отделением Сергокалинской ЦРБ где и проработала до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный перечень документов, а также ее письменное заявление от ДД.ММ.ГГГГ, она сдала в отдел кадров ГБУ РД «Карабудахкентская ЦРБ» непосредственно главному врачу ГБУ РД «Карабудахкентская ЦРБ» ФИО8, поскольку им было разъяснено, что он (согласно разъяснениям Минздрава РД) как главный врач, на правах работодателя должен подать заявку на специалиста, заполненную по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования вместе с представленными специалистом документами в Министерство здравоохранения Республики Дагестан.

Факт прибытия истицы ДД.ММ.ГГГГ в распоряжение главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Карабудахкентская ЦРБ» для трудоустройства по специальности в сельский населенный пункт на работу, имея высшее медицинское профессиональное образование, подтверждается приказом -к-лс от ДД.ММ.ГГГГ, а так же записью в трудовой книжке. Из данного приказа следует, что ФИО2, принята на работу в ГБУ РД «Карабудахкентская ЦРБ» на должность врача акушера - гинеколога гинекологического отделения участковой больницы селения Гурбуки.

Главный врач больницы ФИО8 является работником Министерства здравоохранения РД и работодателем ФИО2

Истцом были предоставлены все необходимые документы для заключения договора с Министерством здравоохранения РД. о предоставлении компенсационной выплаты, что подтверждается копией заявления с приложенным пакетом документов, принятой в отделе кадров по месту работы истца.

В постановлении Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в 2020 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам,фельдшерам), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) в 2020 году на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города на территории Республики Дагестан с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной Министерству здравоохранения Республики Дагестан» отсутствует конкретизация структурных подразделений, а также должностей и специальностей медицинских работников, имеющих право на получение единовременных компенсационных выплат.

Согласно ст. 16 (ст. 16.1 п.4) Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N6 «О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан <адрес> РД, входящее в МО «<адрес>» наделено статусом «сельское поселение», т.е. является сельским населенным пунктом.

При указанных обстоятельствах, у Министерства здравоохранения РД отсутствовали правовые основания для отказа в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты с ФИО2, в связи с чем, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Министерству здравоохранения Республики Дагестан о обязании заключить договор и выплате компенсации, удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан заключить договор с ФИО2 и включить в Федеральную программу «Земский доктор».

Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан заключить договор с ФИО2 о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии со ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в размере 1000000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения в окончательной формулировке.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий И.М. Магомедов

2-4799/2020 ~ М-4534/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Айсаева Джамиля Мухтаровна
Ответчики
Министерство Здравоохранения РД
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедов Исрапил Магомедрасулович
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
02.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2020Передача материалов судье
19.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2020Подготовка дела (собеседование)
14.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021Дело оформлено
19.08.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее