Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-88/2022 (2а-1021/2021;) ~ М-1007/2021 от 20.12.2021

Дело № 2а- 88/2022 г.

                                                                                               73RS0006-01-2021-002095-93

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 февраля 2022 года                                                г. Барыш Ульяновской области

Барышский городской суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Зотовой Л.И.,

при секретаре Чебаковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в защиту неопределенного круга потребителей к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальная служба» о признании не законным бездействия, выразившегося в не принятии мер по обеспечению населения качественной питьевой водой, и возложении обязанности обеспечить потребителей питьевой водой надлежащего качества, осуществлять производственный контроль качества воды, решение суда довести до сведения потребителей в установленный срок, опубликовав его в газете,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в защиту неопределенного круга потребителей обратилось в суд с административным иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальная служба» о признании не законным бездействия, выразившегося в не принятии мер по обеспечению населения качественной питьевой водой, и возложении обязанности обеспечить потребителей питьевой водой надлежащего качества, осуществлять производственный контроль качества воды, решение суда довести до сведения потребителей в установленный срок, опубликовав его в газете. Мотивируя свои требования истец указал, что в ходе проведения плановой выездной проверки были установлены факты нарушения действующего законодательства при обеспечении населения питьевой водой, проживающего на территориях муниципальных образований «Жадовское городское поселение», «Ленинское городское поселение», «Малохомутерское сельское поселение», а также отсутствие лабораторных исследований по микробиологическим санитарно- химическим и радиологическим показателям, подтверждающих факт не проведения производственного контроля качества питьевой воды по месту фактического осуществления деятельности.

С 27.09.2021 года по 08.10.2021 года в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «Коммунальная служба» проводился отбор проб (образцов) питьевой воды по микробиологическим показателям безопасности воды; по санитарно-химическим показателям воды: органолептические показатели качества; по радиационным показателям безопасности воды (из скважин). 28.09.2021 года были отобраны пробы питьевой воды по месту фактического осуществления деятельности ООО «Коммунальная служба», по адресам: Ульяновская область, Барышский район, Ульяновская область, г. Барыш, улица Гоголя, дом 68А, Барышский район, рабочий посёлок им. В.И. Ленина, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, Барышский район, село Сурские Вершины, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, Барышский район, село Новодольские Посёлки, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, Барышский район, рабочий посёлок Старотимошкино, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, Барышский район, рабочий посёлок Жадовка, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, Барышский район, село Беликово, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, Барышский район, село Барышская Дурасовка, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, село Заводская Решётка, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, село Малая Хомутерь, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, село Новая Бекшанка, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, село Новый Дол, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует на соответствие требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». По результатам лабораторных исследований питьевой воды установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Так, согласно протоколу лабораторных измерений (испытаний) № 70935, № 70936 от 01.10.2021г. филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в Ульяновской области в Кузоватовском районе» (Аттестат аккредитации № RA. RU. 21Н025 от 01.02.2019г.) вода питьевая, отобранная из водоразборной колонки с. Сур. Вершины, ул. Старая, д.8 не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по показателю термотолерантные колиформные бактерии (ТКБ), которые составили 103 КОЕ в 100 мл, при норме- не допускается, общие колиформные бактерии (ОКБ) составили 118 КОЕ в 100 мл, при норме- не допускается. Согласно протоколу лабораторных измерений (испытаний) № 70937 от 01.10.2021г. филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в Ульяновской области в Кузоватовском районе» (Аттестат аккредитации № RA. RU. 21Н025 от 01.02.2019г.) вода питьевая, отобранная из водоразборной колонки с. Сур. Вершины, ул. Новая не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по показателю термотолерантные колиформные бактерии (ТКБ), которые составили 91 КОЕ в 100 мл, при норме - не допускается, общие колиформные бактерии (ОКБ) составили 89 КОЕ в 100 мл, при норме - не допускается. Согласно протоколу лабораторных измерений (испытаний) № 71574 от 04.10.2021г. филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в Ульяновской области в Кузоватовском районе» (Аттестат аккредитации № RA. RU. 21Н025 от 01.02.2019г.) вода питьевая, отобранная из водоразборной колонки с. Малая Хомутерь, ул. Лесная, д.82 не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по показателям мутность (по формазину) составило 9,0±1,8 ЕМФ, при норме не более 2,6, цветность составило 46,1±9,2 градуса, при норме не более 20, привкус составило 3 балла, при норме не более 2, массовая концентрация железа 0,40±0,10 мг/дмЗ при норме не более 0,3. Согласно протоколу лабораторных измерений (испытаний) № 71576 от 04.10.2021г. филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в Ульяновской области в Кузоватовском районе» (Аттестат аккредитации № RA. RU. 21Н025 от 01.02.2019г.) вода питьевая, отобранная из водоразборной колонки с. Малая Хомутерь, ул. Лесная, д.46 не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по показателям мутность (по формазину) составило 12,6±2,5 ЕМФ, при норме не более 2,6, цветность составило более 70 градуса, при норме не более 20, привкус составило 3 балла, при норме не более 2, массовая концентрация железа 0,47±0,12 мг/дмЗ при норме не более 0,3. Согласно протоколу лабораторных измерений (испытаний) № 71584 от 04.10.2021г. филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в Ульяновской области в Кузоватовском районе» (Аттестат аккредитации № RA. RU. 21Н025 от 01.02.2019г.) вода питьевая, отобранная из водоразборной колонки с. Новодольские Поселки, ул. Дачная, д.26 не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по показателям мутность (по формазину) составило 3,3±0,7 ЕМФ, при норме не более 2,6, цветность составило более 31,5±6,3 градуса, при норме не более 20, массовая концентрация железа 0,33±0,08 мг/дмЗ при норме не более 0,3. Согласно протоколу лабораторных измерений (испытаний) № 71582 от 04.10.2021г. филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в Ульяновской области в Кузоватовском районе» (Аттестат аккредитации № RA. RU. 21Н025 от 01.02.2019г.) вода питьевая, отобранная из водоразборной колонки с. Новодольские Посёлки на въезде не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по показателям мутность (по формазину) составило 8,1 ±1,6 ЕМФ, при норме не более 2,6, цветность составило более 70 градуса, при норме не более 20, привкус составило 3 балла, при норме не более 2, массовая концентрация железа 0,39±0,10 мг/дмЗ при норме не более 0,3. Согласно протоколу лабораторных измерений (испытаний) № 71586 от 04.10.2021г. филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в Ульяновской области в Кузоватовском районе» (Аттестат аккредитации № RA. RU. 21Н025 от 01.02.2019г.) вода питьевая, отобранная из водоразборной колонки с. Новый Дол, ул. Советская, д.62 не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по показателям мутность (по формазину) составило 8,7±1,7 ЕМФ, при норме не более 2,6, цветность составило более 69,1 ±6,9 градуса, при норме не более 20, массовая концентрация железа 0,39±0,10 мг/дмЗ при норме не более 0,3. Согласно протоколу лабораторных измерений (испытаний) № 71590 от 04.10.2021г. филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в Ульяновской области в Кузоватовском районе» (Аттестат аккредитации № RA. RU. 21Н025 от 01.02.2019г.) вода питьевая, отобранная из водоразборной колонки с. Беликово не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по показателям мутность (по формазину) составило 108±2,2 ЕМФ, при норме не более 2,6, цветность составило более 70 градуса, при норме не более 20, привкус составило 3 балла, при норме не более 2, массовая концентрация железа 0,43±0,11 мг/дмЗ при норме не более 0,3.

Указанное свидетельствует о том, что ООО «Коммунальная служба» не исполняет в должной мере взятое на себя обязательство по предоставлению населению услуг по водоснабжению, за что оно должно нести ответственность.

Кроме того, с 27.09.2021г. по 08.10.2021 г. в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «Коммунальная служба» было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в нарушении п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»- мероприятия по программе производственного контроля не выполняются. Протоколы лабораторных измерений (испытаний) за период октябрь 2020 года по октябрь 2021 года отсутствуют.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, а также представитель административного ответчика ООО «Коммунальная служба» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В пункте 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации № 322 от 30 июня 2004 года, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Согласно статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе, путём использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

В силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со статьёй 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд исходит из следующего.

Государственная защита прав граждан на охрану здоровья, гарантируется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 26.07.2019 года). Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств.

Согласно статье 8 указанного Федерального закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (часть 1 статьи 18), критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (часть 2 статьи 18).

В статье 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путём обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Как следует из статьи 10 указанного Федерального закона, собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (часть 2).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 года № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» под «водоснабжением» понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды. Под «питьевой водой» понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.

В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее Санитарные правила).

Как следует из пункта 1 СанПиН 2.1.3684-21, настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 1 приложения № 4 к СанПиН 2.1.3684-21, хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).

Согласно пункту 4 приложения № 4 к СанПиН 2.1.3684-21, производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 3, зависящей от количества обслуживаемого населения (на количество обслуживаемого населения до 10000 человек - 2 пробы в месяц).

При исследовании качества горячей воды по микробиологическим показателям в каждой пробе проводится определение общих колиформных бактерий, Escherichia coli, энтерококков, общего микробного числа. Колифаги определяют при превышении норматива по микробиологическим показателям (пункту 6 приложения № 4 к СанПиН 2.1.3684-21).

Из пункта 75 Санитарных правил качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.

Согласно договора № 242 от 12.03.2009 года заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Барышский район» Ульяновской области («Арендодатель») и ООО «Коммунальная служба» («Арендатор») и дополнениями к нему от 08.04.2010 года, 30.04.2010 года, от 01.06.2015 года, ООО «Коммунальная служба» были переданы во временное пользование объекты инфраструктуры водоснабжения, для предоставления коммунальных услуг по водоснабжению.

Таким образом, ООО «Коммунальная служба» по настоящее время является гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения на территориях муниципальных образований, в том числе, «Жадовское городское поселение», «Ленинское городское поселение», «Малохомутерское сельское поселение», Барышского района, Ульяновской области.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ ООО «Коммунальная служба» осуществляет, в том числе следующие виды деятельности: распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод.

В указанной связи суд приходит к выводу о том, что ООО «Коммунальная служба» потребителям поставляется питьевая вода, которая, соответственно, должна отвечать предъявляемым к ней требованиям.

Из материалов дела следует, что на основании решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области № 000197-РП от 23.09.2021 года была проведена выездная плановая проверка в отношении ООО «Коммунальная служба».

По результатам проверки 08.10.2021 года составлен акт, в котором установлены факты нарушения действующего законодательства при обеспечении населения питьевой водой, проживающего на территориях муниципальных образований «Жадовское городское поселение», «Ленинское городское поселение», «Малохомутерское сельское поселение», а также отсутствие лабораторных исследований по микробиологическим санитарно- химическим и радиологическим показателям, подтверждающих факт проведения производственного контроля качества питьевой воды по месту фактического осуществления деятельности.

Как установлено в суде, что с 27.09.2021 года по 08.10.2021 года в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «Коммунальная служба» проводился отбор проб (образцов) питьевой воды по микробиологическим показателям безопасности воды; по санитарно-химическим показателям воды: органолептические показатели качества; по радиационным показателям безопасности воды (из скважин).

28.09.2021 года были отобраны пробы питьевой воды по месту фактического осуществления деятельности ООО «Коммунальная служба», по адресам: Ульяновская область, Барышский район, Ульяновская область, г. Барыш, улица Гоголя, дом 68А Барышский район, рабочий посёлок им. В.И. Ленина, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, Барышский район, село Сурские Вершины, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, Барышский район, село Новодольские Посёлки, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, Барышский район, рабочий посёлок Старотимошкино, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, Барышский район, рабочий посёлок Жадовка, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, Барышский район, село Беликово, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, Барышский район, село Барышская Дурасовка, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, село Заводская Решётка, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, село Малая Хомутерь, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, село Новая Бекшанка, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует, село Новый Дол, улица не имеет наименования, номер дома отсутствует на соответствие требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

По результатам лабораторных исследований питьевой воды установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению:

- согласно протоколу лабораторных измерений (испытаний) № 70935, № 70936 от 01.10.2021г. филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в Ульяновской области в Кузоватовском районе» (Аттестат аккредитации № RA. RU. 21Н025 от 01.02.2019г.) вода питьевая, отобранная из водоразборной колонки с. Сур. Вершины, ул. Старая, д.8 не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по показателю термотолерантные колиформные бактерии (ТКБ), которые составили 103 КОЕ в 100 мл, при норме не допускается, общие колиформные бактерии (ОКБ) составили 118 КОЕ в 100 мл, при норме- не допускается;

- согласно протоколу лабораторных измерений (испытаний) № 70937 от 01.10.2021г. филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в Ульяновской области в Кузоватовском районе» (Аттестат аккредитации № RA. RU. 21Н025 от 01.02.2019г.) вода питьевая, отобранная из водоразборной колонки с. Сур. Вершины, ул. Новая не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по показателю термотолерантные колиформные бактерии (ТКБ), которые составили 91 КОЕ в 100 мл, при норме - не допускается, общие колиформные бактерии (ОКБ) составили 89 КОЕ в 100 мл, при норме - не допускается;

- согласно протоколу лабораторных измерений (испытаний) № 71574 от 04.10.2021г. филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в Ульяновской области в Кузоватовском районе» (Аттестат аккредитации № RA. RU. 21Н025 от 01.02.2019г.) вода питьевая, отобранная из водоразборной колонки с. Малая Хомутерь, ул. Лесная, д.82 не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по показателям мутность (по формазину) составило 9,0±1,8 ЕМФ, при норме не более 2,6, цветность составило 46,1±9,2 градуса, при норме не более 20, привкус составило 3 балла, при норме не более 2, массовая концентрация железа 0,40±0,10 мг/дмЗ при норме не более 0,3;

- согласно протоколу лабораторных измерений (испытаний) № 71576 от 04.10.2021г. филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в Ульяновской области в Кузоватовском районе» (Аттестат аккредитации № RA. RU. 21Н025 от 01.02.2019г.) вода питьевая, отобранная из водоразборной колонки с. Малая Хомутерь, ул. Лесная, д.46 не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по показателям мутность (по формазину) составило 12,6±2,5 ЕМФ, при норме не более 2,6, цветность составило более 70 градуса, при норме не более 20, привкус составило 3 балла, при норме не более 2, массовая концентрация железа 0,47±0,12 мг/дмЗ при норме не более 0,3;

- согласно протоколу лабораторных измерений (испытаний) № 71584 от 04.10.2021г. филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в Ульяновской области в Кузоватовском районе» (Аттестат аккредитации № RA. RU. 21Н025 от 01.02.2019г.) вода питьевая, отобранная из водоразборной колонки с. Новодольские Поселки, ул. Дачная, д.26 не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по показателям мутность (по формазину) составило 3,3±0,7 ЕМФ, при норме не более 2,6, цветность составило более 31,5±6,3 градуса, при норме не более 20, массовая концентрация железа 0,33±0,08 мг/дмЗ при норме не более 0,3;

- согласно протоколу лабораторных измерений (испытаний) № 71582 от 04.10.2021г. филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в Ульяновской области в Кузоватовском районе» (Аттестат аккредитации № RA. RU. 21Н025 от 01.02.2019г.) вода питьевая, отобранная из водоразборной колонки с. Новодольские Посёлки на въезде не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по показателям мутность (по формазину) составило 8,1 ±1,6 ЕМФ, при норме не более 2,6, цветность составило более 70 градуса, при норме не более 20, привкус составило 3 балла, при норме не более 2, массовая концентрация железа 0,39±0,10 мг/дмЗ при норме не более 0,3;

- согласно протоколу лабораторных измерений (испытаний) № 71586 от 04.10.2021г. филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в Ульяновской области в Кузоватовском районе» (Аттестат аккредитации № RA. RU. 21Н025 от 01.02.2019г.) вода питьевая, отобранная из водоразборной колонки с. Новый Дол, ул. Советская, д.62 не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по показателям мутность (по формазину) составило 8,7±1,7 ЕМФ, при норме не более 2,6, цветность составило более 69,1 ±6,9 градуса, при норме не более 20, массовая концентрация железа 0,39±0,10 мг/дмЗ при норме не более 0,3;

- согласно протоколу лабораторных измерений (испытаний) № 71590 от 04.10.2021г. филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в Ульяновской области в Кузоватовском районе» (Аттестат аккредитации № RA. RU. 21Н025 от 01.02.2019г.) вода питьевая, отобранная из водоразборной колонки с. Беликово не соответствует требованиям табл. 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по показателям мутность (по формазину) составило 108±2,2 ЕМФ, при норме не более 2,6, цветность составило более 70 градуса, при норме не более 20, привкус составило 3 балла, при норме не более 2, массовая концентрация железа 0,43±0,11 мг/дмЗ при норме не более 0,3.

Таким образом, в суде нашли подтверждение факты того, что ООО «Коммунальная служба» не исполняет в должной мере взятое на себя обязательство по предоставлению населению услуг по водоснабжению. Иными словами незаконно бездействует, не принимая меры для обеспечения населения качественной питьевой водой. Следовательно, иск в этой части, в отношении неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению.

Также, суд считает подлежащим удовлетворению требования, в части возложения на ООО «Коммунальная служба» обязанности обеспечить потребителей питьевой водой надлежащего качества, а именно питьевой водой, соответствующей СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности человека факторов среды обитания» по микробиологическим показателям безопасности воды; по санитарно-химическим показателям воды: органолептические показатели качества. Поскольку не обеспечение жителей указанных муниципальных образований доброкачественной питьевой водой нарушает их права и несёт угрозу массовых инфекционных заболеваний.

Далее, из материалов дела следует, что с 27.09.2021 года по 08.10.2021 года в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «Коммунальная служба» было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в нарушении пункта 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»- мероприятия по программе производственного контроля не выполняются. Протоколы лабораторных измерений (испытаний) за период октябрь 2020 года по октябрь 2021 года отсутствуют.

Из пункта 77 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» следует, что юридические лица, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015года № 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст.523) и приложениями № 2 - № 4 к Санитарным правилам.

Согласно статье 25 Федерального закона № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении», производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 2). Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями (часть 3).

Как следует из пункта 3 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года № 10, производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры при централизованном водоснабжении и включает в себя: отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям, контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактически) мероприятий в процессе водоснабжения.

Вместе с тем, в нарушение указанных выше норм закона, ООО «Коммунальная служба», оказывающее услуги по питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению жителям муниципальных образований «Жадовское городское поселение», «Ленинское городское поселение», «Малохомутерское сельское поселение», с октября 2020 года и по настоящее время производственный контроль качества питьевой воды из распределительных сетей и артезианских скважин не проводит, договор на проведение производственного контроля качества питьевой воды с лабораториями организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований, не заключило.

Следовательно, иск в части, возложения на ООО «Коммунальная служба» обязанности осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 года № 10, также подлежит удовлетворению.

Согласно статьи 46 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

На основании изложенного выше, суд считает необходимым возложить на ООО «Коммунальная служба» обязанность довести до сведения потребителей в течение 10 дней вступившее в законную силу решение суда через средства массовой информации, в том числе и через сеть Интернет.

В соответствии со статьёй 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ООО «Коммунальная служба» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.2.3685-21 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 06.01.2015 ░░░░ № 10.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.02.2022 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-88/2022 (2а-1021/2021;) ~ М-1007/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области
Ответчики
ООО "Коммунальная служба"
Суд
Барышский городской суд Ульяновской области
Судья
Зотова Л. И.
Дело на сайте суда
barishinskiy--uln.sudrf.ru
20.12.2021Регистрация административного искового заявления
20.12.2021Передача материалов судье
23.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2022Судебное заседание
04.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее