Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-441/2020 ~ М-438/2020 от 27.11.2020

УИД: 28RS0024-01-2020-000410-65

Дело № 2а-441/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 декабря 2020 года                                                                       г. Шимановск

мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,

с участием заместителя прокурора Шимановского района Шаталова Н.И.,

при секретаре Харитоновой С.В.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального Отдела МВД РФ «Шимановский» к Распопову Владимиру Юрьевичу об установлении административного надзора на срок погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения увеселительных заведений, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22:00 до 06:00 часов, за исключением времени выполнения работы по трудовому договору, запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания или фактического нахождения без уведомления ОВД,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец МО МВД России «Шимановский» обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением к административному ответчику Распопову В.Ю..

Представитель административного истца МО МВД РФ «Шимановский» в судебное заседание не прибыл, о времени и месте проведения судебного заседания извещён надлежащим образом. В суд представил заявление о проведении судебного заседания без участия представителя МО МВД РФ «Шимановский». Руководствуясь положениями ст. ст. 150, 272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося представителя административного истца, признав его участие при рассмотрении административного дела не обязательным.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Распопов В.Ю. был осужден на основании приговора Шимановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ с применением положений ст. 69 УК РФ <данные изъяты> годам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима с ограничением свободы на срок <данные изъяты> месяцев. ДД.ММ.ГГГГ Распопов В.Ю. освобождён из мест лишения свободы на основании Постановления Спасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно с неотбытым сроком наказания 04 месяца 11 дней. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Распопов В.Ю. состоял на учете в Шимановском межмуниципальном филиале ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области, отбывал наказание в виде ограничения свободы. Из приговора Шимановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обстоятельством, отягчающим наказание Распопова В.Ю. был признан опасный рецидив преступлений. В настоящее время судимость не снята и не погашена. Согласно бытовой характеристике УУП ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Шимановский» ФИО4, Распопов В.Ю. характеризуется удовлетворительно. Просит суд установить административный надзор в отношении Распопова В.Ю. на срок погашения судимости до 01 марта 2028 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения увеселительных заведений, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22:00 до 06:00 часов, за исключением времени выполнения работы по трудовому договору, запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания или фактического нахождения без уведомления ОВД,

Административный ответчик Распопов В.Ю. в судебное заседание не прибыл, суду представил заявление с просьбой провести рассмотрение дела в его отсутствии. Руководствуясь положениями ст. 272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося административного ответчика Распопова В.Ю., признав его участие в деле необязательным.

Заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в полном объёме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 1 ст. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

Согласно ст. 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

Приговором Шимановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Распопов В.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, с применением положений ст. 69 УК РФ Распопову В.Ю, назначено наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима с ограничением свободы на срок <данные изъяты> месяцев. Судом, при вынесении указанного приговора принято во внимание, как обстоятельство, отягчающее наказание подсудимому, наличие у Распопова В.Ю. опасного рецидива преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Распопов В.Ю. освобождён из мест лишения свободы на основании Постановления Спасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно с неотбытым сроком наказания 04 месяца 11 дней. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Распопов В.Ю. состоял на учете в Шимановском межмуниципальном филиале ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области, отбывал наказание в виде ограничения свободы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 111 УК РФ, по которому осужден Распопов В.Ю., относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости составляет 8 лет.

В соответствии со ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как следует из постановления Спасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Распопов В.Ю. от дальнейшего отбывания наказания по приговору Шимановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ освобождён условно-досрочно с неотбытым сроком наказания 04 месяца 11 дней. В отношении Распопова В.Ю. на период УДО возложены дополнительные обязанности: встать на учёт в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением освобождённого условно-досрочно; не менять постоянного места жительства, без уведомления специализированного государственного органа, куда раз в месяц являться на регистрацию.

Поскольку судом установлено, что административный ответчик Распопов В.Ю. подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора - имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд с учетом его личности, общественной опасности совершенного им преступлений, приходит к выводу об обоснованности поданного МО МВД РФ «Шимановский» административного искового заявления, и необходимости установления в отношении Распопова В.Ю. административного надзора и административных ограничений.

При этом, учитывая изложенное, и руководствуясь положениями ч. 4 ст. 86 УК РФ, суд, находит, что административный надзор в отношении Распопова В.Ю. должен быть установлен до 01 марта 2028 года.

Как следует из разъяснений, изложенных в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопроса, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 22 Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопроса, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом при выборе видов административных ограничений в отношении Распопова В.Ю.. принято во внимание указание в характеристике, составленной УУП ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Шимановский» ФИО4, о том, что Распопов В.Ю. проживает по адресу: <адрес>, в тоже время не имеет регистрации и постоянного места жительства на территории РФ, склонен к бродяжничеству.

В связи с чем, суд находит обоснованным установление в отношении поднадзорного лица Распопова В.Ю., в том числе такого вида административного ограничения, предусмотренного п. 3 ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», как запрета выезда за установленные судом пределы территории.

Суд также учитывает иные данные, отраженные в характеристике на Распопова В.Ю., в частности, что Распопов В.Ю. злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен. Имеет круг общения с лицами, ранее судимыми и ведущими аморальный образ жизни.

При таких условиях, учитывая данные о личности Распопова В.Ю., характер совершенного им преступления, направленного против жизни и здоровья граждан, суд находит правомерным установить в отношении Распопова В.Ю. административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении.

При этом, установление в отношении Распопова В.Ю. административного надзора, с применением соответствующих ограничений, после отбытия наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, по мнению суда, соответствует требованиям ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и отвечает задачам административного надзора.

Руководствуясь ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, ст. ст. 1-7 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межмуниципального Отдела МВД РФ «Шимановский» удовлетворить.

Установить в отношении к Распопова Владимира Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающему по адресу: <адрес> административный надзор на срок погашения судимости до 01 марта 2028 года.

Установить в отношении Распопова Владимира Юрьевича административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета посещения увеселительных заведений;

- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22:00 до 06:00 часов, за исключением времени выполнения работы по трудовому договору;

- запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания или фактического нахождения без уведомления ОВД.

Разъяснить Распопову Владимиру Юрьевичу, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение 10 (десяти) дней со дня его принятия.

                                 Председательствующий:

2а-441/2020 ~ М-438/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Шимановский"
Прокурор Шимановского района И.С. Щетинин
Ответчики
Распопов Владимир Юрьевич
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
27.11.2020Регистрация административного искового заявления
27.11.2020Передача материалов судье
27.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее