Решение по делу № 12-23/2015 от 09.11.2015

РЕШЕНИЕ

на постановление по делу об административном правонарушении

г. Абаза                     16 декабря 2015 года

Абазинский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего – судьи Глазуновой М.С.,

при секретаре Проскурниной О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе привлеченного к административной ответственности должностного лица – заместителя главного инженера по охране труда и промышленной безопасности ООО «Абаза-Энерго» Козлова В.А. на постановление по делу об административном правонарушении № 001276 от 29.10.2015 года, которым он привлечен к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 001276, вынесенным Главным государственным санитарным врачом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РХ (далее Управление Роспотребнадзора по РХ) ФИО1 29.10.2015 года, заместитель главного инженера по охране труда и промышленной безопасности ООО «Абаза-Энерго» Козлов В.А. привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с принятым решением, Козлов В.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление. В жалобе просит постановление отменить. Указывает, что он привлечен к ответственности за нарушение требований санитарного законодательства, между тем считает данное постановление незаконным. Так при составлении протокола и постановления должностные лица Управления Роспотребнадзора не смогли указать пункт его должностной инструкции, который был им не выполнен. Хранение и контроль за местом хранения медицинских книжек в его должностные обязанности не входит, личные медицинские книжки находятся у работников на рабочих местах в структурных подразделениях, контроль за прохождением персоналом медицинских осмотров, а также за порядком хранения личных медицинских книжек осуществляют руководители структурных подразделений.

В обществе ежегодно составляются «Списки работников ООО «Абаза-Энерго», подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров», которые согласовываются с Управлением Ростехнадзора по РХ и утверждаются директором ООО «Абаза-Энерго». На основании этих списков заключаются договоры с медицинскими организациями и проводятся периодические медицинские осмотры. Персонал ООО «Абаза-Энерго» занятый обслуживанием водопроводных сетей на основании п. 25 Приложения 2 приказа Минздрава от 12.04.2011 года №302н, проходят кроме медицинского осмотра, гигиеническое обучение. Для организации медицинских осмотров издается приказ, которым определяется порядок прохождения. Персонал ООО «Абаза-Энерго» занятый очисткой сточных вод, регулярно проходит периодические медицинские осмотры (ежегодно) согласно приказу Минздрава от 12.04.2011 года №302н, при этом необходимость в наличии медицинских книжек у данного персонала не регламентировано. Кроме того, в п. 3.2 «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства» ПОТ Р М-025-2002, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16.08.2002 года №61 указано, что работники, связанные с эксплуатацией водопроводно-канализационного хозяйства, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в порядке, предусмотренном Минздравом России. Приказом Минздрава №032н в Приложении №2 определен конкретный перечень работ, при выполнении которых необходимо проводить периодические медицинские осмотры, включая и работы, отнесенные коммунально-бытовому обслуживанию. В данном перечне работы связанные с очисткой сточных вод, при выполнении которых регламентировано проведение периодических осмотров, отсутствуют.

Ссылку в постановлении на п. 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, в котором определено понятие «коммунальные ресурсы», считает субъективной, так как данные правила, применяются к отношениям, определенных договорами, содержащих условия предоставления коммунальных услуг и для определения размера платы за коммунальные услуги, а к коммунальным ресурсам кроме холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, отводимых по централизованным сетям, относятся также электрическая энергия и твердое топливо при наличии печного отопления.

Указание на то, что он не проконтролировал наличие личных медицинских книжек у работников ООО «Абаза-Энерго», которые связаны с водоподготовкой холодной и горячей воды, а также с очисткой сточных вод не имеет никакого основания, так как в «Список работников ООО «Абаза-Энерго», обслуживающих водопроводные сети» включены 5 работников, занятых обслуживанием водопроводных сетей. Во время проверки личные медицинские книжки работников были представлены. Личные медицинские книжки работников, которые проходили медицинский осмотр в 2014 году, по требованию начальника территориального отдела им были предоставлены за исключением троих работников, ФИО2 и ФИО3 на момент проверки были уволены, а личная медицинская книжка ФИО4 находилась на рабочем месте в шкафу, и на момент, когда ему было дано указание она находилась на выходном, по ее выходу личная медицинская книжка была им получена. Указание на то, что монтажник очистных сооружений ФИО5 не прошел медицинский осмотр является ошибочным. В период проверки им была представлена медицинская книжка ФИО5, в которой отмечены прохождение медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовки.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержал, при этом дополнил, что в его должностной инструкции нет тех обязанностей, которые ему вменяются, в частности, что он обязан контролировать наличие у работников личных медицинских книжек, поскольку данный контроль, а также контроль за прохождением медицинских осмотров, осуществляют руководители структурных подразделений. Кроме того, работники, работающие на сточных водах, в частности ФИО5, не обязаны проходить периодические медицинские осмотры, поскольку данные работы не включены в Приказ Минздрава № 302н от 12.04.2011 года, в котором указан перечень работ, при выполнении которых необходимо проводить периодические медицинские осмотры. Перечень работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, утверждается директором ООО «Абаза-Энерго», на момент проверки данный перечень 08.07.2015 года был изменен. В ходе проверки он предоставил административному органу запрашиваемые медицинские книжки работников, кроме ФИО2 и ФИО3, которые были уволены, медицинские книжки ФИО4 и ФИО5 были предоставлены позже. При этом выяснилось, что представленная медицинская книжка ФИО5 была старого образца, поэтому в ней отсутствовали сведения о прохождении медицинского осмотра, после ФИО5 предоставил новую, где имелись сведения о прохождении осмотра. По поводу возможного заражения работников инфекционными заболеваниями, указал, что данные работники ежегодно проходят осмотры. На момент проверки ФИО5 исполнял свои обязанности, но не прошел профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, поскольку на предприятии шла реорганизация, решался вопрос о сокращении работников, в том числе ФИО5 Также просил учесть, что он работает на основании распоряжений руководителя, в том числе по прохождению работниками периодических медицинских осмотров, и в случае установления его вины в совершении данного правонарушения, просил постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РХ ФИО6, действующая на основании доверенности пояснила, что в отношении ООО «Абаза-Энерго» Управлением Роспотребнадзора по РХ проводилась внеплановая проверка в ходе который были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, о чем составлен акт №907 от 28.09.2015 года. Факт нарушения санитарно- эпидемиологических требований при организации медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения, Общество не отрицало.

Согласно Федеральному Закону № 416 «О водоснабжении и водоотведении» предприятием разрабатывается программа производственного контроля по водоснабжению и водоотведению и согласовывается с Управлением Роспотребнадзора. Производственный контроль включает выполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий. В Обществе такая рабочая программа имеется, согласована с Управлением 24.09.2014 года, в т.ч. согласован список работников, осуществляющих водоподготовку и обслуживающих водопроводные сети и участок очистных сооружений. В ходе проверке установлено, что у работников ООО «Абаза-Энерго», которые связаны с водоподготовкой холодной и горячей воды, а также с очисткой сточных вод на рабочих местах отсутствовали личные медицинские книжки, затем в процессе проверки были предоставлены личные медицинские книжки пяти сотрудников турбинного цеха, у трех сотрудников (ФИО4, ФИО2, ФИО3) они отсутствовали, профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация должностных лиц и работников не проведена. Также была предоставлена личная медицинская книжка работника очистных сооружений ФИО5, медицинский осмотр не пройден, гигиеническое обучение и аттестация не проведены. 08.07.2015 года единолично Генеральным директором ООО «Абаза-Энерго» внесены изменения в список лиц, обслуживающих водопроводные сооружения, данные изменения не внесены в программу производственного контроля и не согласованы с Управлением.

Согласно должностной инструкции основной задачей заместителя главного инженера по охране труда и промышленной безопасности является проведение профилактической работы по предупреждению профессиональных заболеваний, мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда, а также он организует и контролирует данную работу в Обществе. Однако, заявитель не в полной мере осуществлял контроль за наличием личных медицинских книжек и порядком прохождения гигиенического обучения и аттестации работников. Согласно уведомлению на проведение проверки предприятие было информировано о предстоящей проверке 02.09.2015 года, проверка с выходом на объект осуществлялась 16 и 18 сентября. Личная медицинская книжка ФИО7 была приобретена 16.09.2015 года, гигиеническое обучение ФИО9, ФИО10, ФИО11 прошли 11.09.2015 года, а ФИО7 - 18.09.2015 года. Работник очистных сооружений ФИО5 гигиеническое обучение не проходил, перед подписанием акта заявитель принес его медицинскую книжку, но без каких-либо записей, а в имеющейся ранее выданной личной медицинской книжке ФИО8 срок прохождения гигиенического обучения истек.

Согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 года №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» утверждена форма личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, в т.ч. деятельность которых связана с производством, транспортировкой питьевой воды и коммунальным обслуживанием населения. Работники очистных сооружений, которые связаны с очисткой сточных вод на рабочих местах являются эпидемиологически опасной профессией, имеют риск заражения инфекционными заболеваниями, в т.ч. кишечными инфекциями, брюшным тифом, вирусным гепатитом А, поэтому в данном случае прохождение меицинского осмотра и гигиенического обучения является обязательным.

Данное нарушение создает угрозу санитарно -эпидемиологическому благополучию работников, связанных с коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Такой фактор, как условия труда играет важную роль в жизни любого человека. В зависимости от своей природы и концентрации, времени действия на организм человека они могут вызвать самые неблагоприятные последствия. Загрязнители бактериального и вирусного происхождения вызывают инфекционные заболевания.

Также указала, что привлечение заявителя по ст. 6.3 КоАП РФ связано как с обеспечением безопасности предоставление коммунальных услуг населению, в том числе связанных с предоставлением холодной, горячей воды, а именно отсутствие у ФИО4 сведений о прохождении медицинского осмотра, гигиенической подготовки и аттестации, так и с обеспечением безопасности самих работников, поскольку осуществляя работу со сточными водами, работники, в частности ФИО5, могут сами заразиться инфекционными заболеваниями, а также заразить окружающих их людей.

Должностное лицо Козлов В.А. имел возможность к соблюдению установленных санитарных правил, но не принял всех необходимых мер к их соблюдению. При рассмотрении дела у Руководителя Управления было рекомендовано внести изменения в программу производственного контроля и согласовать списки работников, но до настоящего времени это не сделано, кроме того сведений о прохождении работниками медицинских осмотров, а также гигиенической подготовки и аттестации не представлено. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 указанного Кодекса).

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих Санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 39 Закона № 52-ФЗ).

В соответствии с п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ст. 34 Закона № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры) (пункт 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками (пункт 3).

Согласно ст. 36 Закона № 52-ФЗ гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются также при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

В соответствии с пунктом 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», производственный контроль включает в себя, в том числе организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Согласно ст. 213 ТК РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

В силу абз. 4 ч.1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 года «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» установлено, что личная медицинская книжка является документом строгой отчетности и должна храниться у администрации организации.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что, федеральный законодатель возложил на работодателя обязанность по организации необходимых условий для своевременного проведения периодических медицинских осмотров работников, а также для прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, в том числе деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией питьевой воды, установив необходимость внесения данных о прохождении медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации, в личные медицинские книжки, а также хранение личных медицинских книжек у работодателя.

Из материалов дела следует, что в период с 16.09.2015 года по 28.09.2015 года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РХ №907 от 21.08.2015 года проведена внеплановая выездная проверка ООО «Абаза-Энерго» с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, обеспечение качества и безопасности услуг, в ходе которой было установлено, что в нарушение пп.1,3 ст. 34 Закона №52-ФЗ, а также п. 2.4 СП 1.1.1058-01. у работников ООО «Абаза-Энерго», осуществляющих работу с водоподготовкой холодной и горячей воды, а также с очисткой сточных вод, на рабочих местах отсутствовали медицинские книжки, а также не проведена их профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация, в частности у работников турбинного цеха ФИО4, ФИО2 и ФИО3 личные медицинские книжки отсутствовали, профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация не проведена, а у работника очистных сооружений ФИО5 в личной медицинской книжке отсутствовали сведения о прохождении медицинского осмотра.

По результатам проверки 29.10.2015 года Главным государственным санитарным врачом по Республике Хакасия (заместителем главного государственного санитарного врача по Республике Хакасия) ФИО1 вынесено постановление об административном правонарушении №001276 о признании должностного лица- Заместителя главного инженера по охране труда и промышленной безопасности ООО «Абаза-Энерго» Козлова В.А. виновным по ст. 6.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: актом проверки № 907 от 28.09.2015 года; протоколом об административном правонарушении № 001092 от 02.10.2015 года; приказом о приеме на работу Козлова В.А. в качестве Заместителя главного инженера по охране труда и промышленной безопасности <данные изъяты>; должностной инструкцией Заместителя главного инженера по охране труда и промышленной безопасности, утвержденной Генеральным директором ООО «Абаза-Энерго» 01.08.2013 года; рабочей программой лабораторно-производственного контроля за соблюдением за качеством питьевой и горячей воды утвержденной Генеральным директором ООО «Абаза-Энерго» 24.09.2014 года и согласованной Управлением Ростехнадзора по РХ 24.10.2014 года, в которой содержится список работников ООО «Абаза-Энерго» имеющих непосредственное отношение в подготовке воды, а также обслуживающих водопроводные сети.

Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам у суда не имеется.

Ссылку заявителя на то, что он не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку в список его должностных обязанностей, утвержденных Должностной инструкцией, не входит контроль за наличием личных медицинских книжек у работников, а также контроль за прохождением ими медицинских осмотров, расценивается судом как стремление избежать административной ответственности за содеянное, поскольку к числу должностных обязанностей Козлова В.А. в соответствии с п. 2.1 Должностной инструкции Заместителя главного инженера по охране труда и промышленной безопасности, утвержденной генеральным директором ООО «Абаза-Энерго» ФИО12 01.08.2013 года относятся: организация и контроль по охране труда в Обществе, контроль за соблюдением в структурных подразделениях законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, проведением профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда в Обществе, за предоставлением работникам установленных льгот по условиям труда.

В ст. 209 ТК РФ определено понятие охрана труда, это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

При этом, к лечебно-профилактическим мероприятиям относится организация первичных и периодических медицинских осмотров.

Таким образом, осуществляя контроль за соблюдением в подразделениях Общества законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, в обязанности заявителя также входит контроль за организацией первичных и периодических медицинских осмотров.

Кроме того, в жалобе заявитель ссылается на то, что на момент проведения проверки в Обществе был утвержден другой Список работников ООО «Абаза-Энерго» обслуживающий водопроводные сети от 08.07.2015 года, в котором ФИО4, ФИО3, ФИО2 и ФИО5 не указаны, при этом лица из данного списка, согласно представленным административному органу медицинских книжек, прошли медицинский осмотр, а также профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

С данными доводами суд не соглашается, поскольку Список работников ООО «Абаза-Энерго», обслуживающий водопроводные сети, от 08.07.2015 года в Управление Роспотребнадзора по РХ, в соответствии с п. 21 Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 года №302н, не представлен, ФИО4 и ФИО5 на момент проверки осуществляли работу на водопроводных сооружениях, что не отрицается самим заявителем, и должны были пройти медицинский осмотр, а также профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

С доводами жалобы, что для персонала ООО «Абаза-Энерго», занятого очисткой сточных вод, в частности для монтажника очистных сооружений ФИО5, наличие личной медицинской книжки не требуется, суд не соглашается, поскольку он основан на не верном толковании вышеприведенных норм.

Кроме того, постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 61 от 16.08.2002 года утверждены Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства. Согласно п. 3.2 данных Правил работники, связанные с эксплуатацией водопроводно-канализационного хозяйства, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в порядке, предусмотренном Минздравом России.

Из Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 года №302н следует, что обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний. Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в целях:

- динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний;

- выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний;

- своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;

- своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

- предупреждения несчастных случаев на производстве.

При этом, обязательные периодические медицинские осмотры для работников на водопроводных сооружениях, связанных с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей, проводятся с периодичностью 1 раз в год.

Таким образом, учитывая, что работа на очистных сооружениях связана с очисткой сточных вод и является эпидемиологически опасной, наличие у персонала, занятого очисткой сточных вод, личной медицинской книжки, а также прохождение им периодического медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, прямо предусмотрено законом.

Как следует из копии медицинской книжки ФИО5, медицинский осмотр им пройдет в июле 2014 года, а профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация 09.09.2014 года, то есть более года до начала проведения проверки.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с выводом административного органа о наличии вины заявителя в том, что он, являясь должностным лицом, имея возможность, не принял необходимых мер к соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, в частности не проконтролировал прохождение ФИО5 периодического медицинского осмотра, а также профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований, устанавливающих порядок осуществления производственного контроля за воздействием вредных производственных факторов на здоровье работников, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

При этом как установлено судом, ФИО4 являясь оператором хлораторной установки, непосредственно осуществляет процесс, связанный с обеззараживанием питьевой воды и подачи ее потребителям, от соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к производственному контролю, установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, напрямую зависит, насколько будет безопасна поставляемая потребителям питьевая вода. При этом не имеет значения для квалификации административного правонарушения нормативный правовой акт, который содержит указанные требования. Допуск ФИО4 к выполнению таких работ без прохождения обязательного медицинского осмотра, а также профессиональной гигиенической подготовки и аттестации зафиксирован в акте проверки, а также в протоколе об административном правонарушении.

Однако, данные нарушения составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, в том числе производства, хранения, перевозки и реализации, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Кроме того, как следует из представленных суду документов, на момент проверки работники турбинного цеха ФИО2 и ФИО3 были уволены, что подтверждается приказами о прекращении трудового договора <данные изъяты> и <данные изъяты> соответственно.

Таким образом, ссылка административного органа о нарушении Козловым В.А. пп.1,3 ст. 34 Закона №52-ФЗ, а также п. 2.4 СП 1.1.1058-01 в части отсутствия у сотрудников турбинного цеха ФИО4, ФИО2 и ФИО3 личных медицинских книжек, а также не прохождение ими профессиональной подготовки и аттестации должностных лиц, необоснованна и подлежит исключению из оспариваемого постановления.

Однако, данное обстоятельно не является основанием для признания постановления незаконным и необоснованным.

Постановление о привлечении должностного лица Козлова В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вопреки утверждению заявителя, из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода административного органа о доказанности вины Козлова В.А. в совершении описанного выше административного правонарушения.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Исходя из конституционного принципа (ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, и ч. 1 ст. 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.

Исследовав материалы дела, учитывая характер нарушений, наличие смягчающий обстоятельств, суд приходит к выводу, что предусмотренная административным законодательством мера ответственности не будет соответствовать характеру степени общественной опасности совершенного Козловым В.А. правонарушения. Допущенное должностным лицом нарушение законодательства носило формальный характер, не привело к существенному нарушению охраняемых общественных правоотношений, что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отмене постановления по делу об административном правонарушении, с прекращением производства по делу за малозначительностью.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении № 001276, вынесенной Главным государственным санитарным врачом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РХ ФИО1 29.10.2015 года, в отношении должностного лица – заместителя главного инженера по охране труда и промышленной безопасности ООО «Абаза-Энерго» Козлова В.А., привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, объявив устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Абазинский районный суд.

Судья            подпись                    М.С. Глазунова

12-23/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Козлов Виктор Алексеевич
Суд
Абазинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Глазунова М.С.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
abazinsky--hak.sudrf.ru
09.11.2015Материалы переданы в производство судье
07.12.2015Судебное заседание
28.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее