Судебный акт #1 () по делу № 3а-112/2021 ~ М-95/2021 от 18.05.2021

Дело № 3а-112/2021

Дело № 3а-112/2021

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

13 июля 2021 года                                                                          город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Трифоновой Т.П.,

при секретаре Фахуртдиновой Р.Р.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора о признании не действующим в части Лесохозяйственного регламента  Майнского лесничества Ульяновской области, утвержденного приказом Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области № 22 от 5 декабря 2018 года,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

5 декабря 2018 года Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области принят приказ № 22, которым утвержден Лесохозяйственный регламент Майнского  лесничества Ульяновской области. В настоящее время данный приказ действует в редакции, утвержденной приказом Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области  № 5 от  10 февраля 2021 года.

Текст приказа опубликован 11 декабря 2018 года в газете «Ульяновская правда» № 92 (24.166).

Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора обратился в Ульяновский областной суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об оспаривании Лесохозяйственного регламента Майнского лесничества в части включения в эксплуатационные леса в таблице №1.1.5.1 «Распределение лесов лесничества по целевому назначению и категориям защитных лесов»  лесных участков особо охраняемой природной территории «Государственный охотничий заказник «Майнский», расположенных в кварталах 93 и 101 Маклаушинского участкового лесничества и кварталах 27, 28, 35-37, 44-46 Языковского участкового лесничества.

В обоснование заявленных требований прокурор указал следующее.

В структуру Лесохозяйственного регламента входит раздел 1.1.5 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов»,   включающий таблицу 1.1.5.1 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов». Согласно указанной таблице леса в границах лесничеств распределены по целевому назначению на защитные и эксплуатационные.

К эксплуатационным лесам отнесены леса, расположенные в границах кварталов 93, 101 Маклаушинского участкового лесничества и кварталов 28, 35-37, 44-46 Языковского участкового лесничества Майнского лесничества.

Вместе с тем указанные кварталы лесничества входят в состав особо охраняемой природной территории регионального (областного) значения «Государственный охотничий заказник Майнский», который функционирует в соответствии с приказом Министерства от 31 января 2013 года  № 5. В состав территории заказника входят лесные кварталы 1-22, 28-47 Тагайского участкового лесничества, кварталы 93, 94, 101, 102 Маклаушинского участкового лесничества и кварталы 27-29, 35-37, 44-46 Языковского участкового лесничества Майнского лесничества.

Отнесение лесных кварталов, включенных в состав заказника, к эксплуатационным лесам противоречит положениям федерального законодательства, а именно статьям 6, 10, 12, 102, 103 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку указанные леса должны быть отнесены к защитным лесам.

Неправомерное отнесение Лесохозяйственным регламентом лесных участков, включенных в состав особо охраняемой природной территории,  к эксплуатационным лесам, не соответствует целям её создания, поскольку допускает осуществление сплошных и выборочных рубок с целью заготовки древесины, размещение лесоперерабатывающей инфраструктуры и другие виды использования лесов без соблюдения ограничений, определенных федеральным и региональным законодательством для особо охраняемых природных территорий.

В связи с этим прокурор просил признать недействующим с момента принятия Лесохозяйственный регламент Майнского лесничества Ульяновской области, утвержденный приказом  Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области № 22 от 5 декабря 2018 года в редакции, утвержденной приказом Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области  № 5 от  10 февраля 2021 года, в части включения в эксплуатационные леса в таблице № 1.1.5.1 «Распределение лесов лесничества по целевому назначению и категориям защитных лесов» лесных участков особо охраняемой природной территории «Государственный охотничий заказник «Майнский», расположенных в кварталах 93 и 101 Маклаушинского участкового лесничества и кварталах 27, 28, 35-37, 44-46 Языковского участкового лесничества.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Правительство Ульяновской области и Федеральное агентство лесного хозяйства.

В ходе рассмотрения дела заместитель Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Закиров А.Ш. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Анисимова Л.И. исковые требования не признала, указав на то, что оспариваемый истцом приказ принят в пределах полномочий Министерства, с соблюдением процедуры и порядка его принятия и опубликования. Отнесение спорных участков лесов к эксплуатационным произведено на основании приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 1 апреля 2011 года № 106.

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В письменном отзыве на иск Федеральное агентство лесного хозяйства указало на то, что в соответствии со ст. 81 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относится, в том числе: проектирование лесничеств (в том числе установление границ лесничеств), эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов; принятие решений об отнесении лесов к защитным лесам,  к эксплуатационным лесам.

Согласно ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в том числе: проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 68 настоящего Кодекса (ч. 1 п. 7), которое включает в себя проектирование лесничеств; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов (п.п. 1 - 5 ч. 1 ст. 68 Лесного кодекса Российской Федерации); разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов (п. 9 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации); ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации (п. 10 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации).

Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов, а именно: о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам, содержится в государственном лесном реестре (ч. 2 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации).

Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 2.1 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации).

Перечень документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, установлен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение».

В соответствии с п. 5 Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122, проектирование лесничеств, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления использования лесов, ограничения использования лесов, требования к охране, защите и воспроизводству лесов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3а-112/2021 ~ М-95/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора Дьячковская Л.А.
Ответчики
Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области
Другие
Федеральное агентство лесного хозяйства
Правительство Ульяновской области
Суд
Ульяновский областной суд
Судья
Трифонова Т. П.
Дело на странице суда
oblsud--uln.sudrf.ru
18.05.2021Регистрация административного искового заявления
19.05.2021Передача материалов судье
20.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.06.2021Предварительное судебное заседание
18.06.2021Судебное заседание
01.07.2021Судебное заседание
13.07.2021Судебное заседание
15.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее