Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-625/2013 ~ М-415/2013 от 04.02.2013

Дело № 2-625/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 марта 2013 г.                      г. Саранск

Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе

председательствующего судьи Скуратович С.Г.,

при секретаре судебного заседания Куршевой А.В.,

с участием в деле

истца Шапошникова А.В.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца – Шапошниковой А.В.,

ответчика - Администрации городского округа Саранск в лице представителя Стансковой Е.В., действующей на основании доверенности № 4-д от 11 января 2013 г.,

ответчика – Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Шапошникова А.В. к Администрации городского округа Саранск, Государственному комитету Республики Мордовия по делам молодежи о признании незаконным постановления Администрации городского округа Саранск от 21 сентября 2012 г. № 3252 в части снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Шапошникова А.В., понуждении Администрации городского округа Саранск включить семью Шапошникова А.В. в список молодых семей – участников подпрограммы на получение социальной выплаты в 2012 году и выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Республики Мордовия, Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи, включить семью Шапошникова А.В. в сводный список молодых семей – участников подпрограммы на получение социальной выплаты в 2012 году,

установил:

Шапошников А.В. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск, Государственному комитету Республики Мордовия по делам молодежи о признании незаконным постановления Администрации городского округа Саранск от 21 сентября 2012 г. № 3252 в части снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Шапошникова А.В., понуждении Администрации городского округа Саранск включить семью Шапошникова А.В. в список молодых семей – участников подпрограммы на получение социальной выплаты в 2012 году и выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Республики Мордовия, Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи, включить семью Шапошникова А.В. в сводный список молодых семей – участников подпрограммы на получение социальной выплаты в 2012 году.

В обоснование иска указал, что 02 июня 2008 г. постановлением главы Администрации городского округа Саранск он с семьей в составе трех человек был принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, и включен в общую очередь под 14930, на государственную поддержку - под 4620.

По сообщению Государственного комитета РМ по делам молодежи от 17 ноября 2010 г. 1442 его семья является участницей программы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 гг., и включена в сводный список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2010 год. Дополнительно было сообщено, что по мере финансирования подпрограммы в установленном законом порядке его семье будет предоставлена социальная выплата на приобретение жилья.

Письмом Администрации городского округа Саранск от 31 августа 2012 г. № Пр-6635 ему сообщено, что, согласно представленной Государственным комитетом РМ по делам молодежи выписке из списка молодых семей- претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году по городскому округу Саранск, его семья из трех человек включена в данный список. В письме также сообщается, какие документы необходимо представить для получения социальной выплаты и как она может быть использована.

Постановлением Администрации городского округа Саранск от 21 сентября 2012 г. № 3252 его семья из трех человек снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как улучшены жилищные условия, общая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, и утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма (основание: пункт 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, подпункт б пункта 20 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. № 335). На дату снятия его семья состояла в общей очереди под № 10115, на государственную поддержку - под № 2805.

Причиной отказа в предоставлении его семье социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья считает приобретение им вместе с супругой Шапошниковой А.В. 14 декабря 2011 г. в общую долевую собственность жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 63, 5 кв.м. Данный жилой дом был приобретен за счет собственных средств покупателей в размере 600 000 рублей и заемных средств в размере , предоставленных покупателям АКБ «АКТИВ БАНК» (открытое акционерное общество) согласно кредитному договору от 19 октября 2011 г. В обеспечение исполнения обязательств заемщиками по вышеуказанному кредитному договору залогодатель передает в залог залогодержателю недвижимое имущество - жилой дом общей площадью 63, 5 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.

Право собственности на указанный жилой дом зарегистрировано ним и его супругой 22 декабря 2011 г. (свидетельство о государственной регистрации прав , регистрационная запись , свидетельство с государственной регистрации права , регистрационная запись ).

Считает, что указанное постановление нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оно противоречит Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

Считает, что обязанность по включению его семьи в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, и в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2012 году должна быть возложена на Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, так как исключение из указанного списка являлось незаконным. Обязанность же в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Республики Мордовия, предназначенных для предоставления социальных выплат в 2012 году, выдать его семье из 3 человек свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилою дома должна быть возложена на Администрацию городского округа Саранск как на орган местного самоуправления, занимающийся оформлением свидетельств и выдачей их молодым семьям.

Заём, полученный им по кредитному договору от 19 октября 2011 г., является целевым, использован им и его семьей на приобретение жилого дома, право собственности на который оформлено на него и членов его семьи.

Просил признать незаконным постановление Администрации городского округа Саранск от 21 сентября 2012 г. № 3252 о постановке граждан на учет нуждающихся в улучшение жилищных условий в части снятия Шапошникова А.В. с учёта нуждающегося в улучшении жилищных условий (исключение из списка очередности). Обязать Администрацию городского округа Саранск включить семью Шапошникова А.В. в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году. Обязать Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи включить семью Шапошникова А.В. в сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, и список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2012 году. Обязать Администрацию городского округа Саранск в течение 2 месяцев по получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Республики Мордовия, предназначенных для предоставления социальных выплат в 2012 году, выдать семье Шапошникова А.В., состоящей их 3 человек, свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

В судебном заседании истец Шапошников А.В. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца – Шапошникова А.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика - Администрации городского округа Саранск Станскова Е.В. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

В судебное заседание представитель ответчика - Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Шапошникова А.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 12, 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Руководствуясь указанными нормами, имея в виду, что судом созданы все условия для обеспечения принципов состязательности и равноправия сторон, судья разрешает дело на основании представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям.

Из материалов дела следует, что 02 июня 2008 г. постановлением главы Администрации городского округа Саранск Шапошников А.В. с семьей в составе трех человек принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, и включен в общую очередь под 14930, на государственную поддержку - под 4620.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. 285 в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 13 мая 2006 г. 285, пунктом 15 которого был предусмотрен заявительный характер участия в подпрограмме и предполагалось представление такого заявления в орган местного самоуправления по месту жительства, а пунктом 22 было установлено, что порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

05 июня 2008 г. истец обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы (л.д. 43).

Согласно сообщению государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи от 17 ноября 2010 г. № 1442 семья Шапошникова А.В. является участницей программы «Обеспечение жильем молодых семей», входящих в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 гг., и включена в сводный список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2010 год. Дополнительно сообщено, что по мере финансирования подпрограммы в установленном законом порядке его семье будет предоставлена социальная выплата на приобретение жилья (л.д. 17).

Социальная выплата в 2010 году, то есть в период действия Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 и принятых в целях ее реализации нормативных правовых актов, Шапошникову А.В. не предоставлена.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".

28 марта 2011 г. истец обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы (л.д.77).

Постановлением Администрации городского округа Саранск от 04 апреля 2011 г. № 855 семья Шапошниковых признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (л.д. 79).

Письмом Администрации городского округа Саранск от 31 августа 2012 г. № Пр-6635 Шапошникову А.В. сообщено, что, согласно представленной Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи выписке из списка молодых семей- претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году по городскому округу Саранск, его семья из трех человек включена в данный список. Указано, какие документы необходимо представить для получения социальной выплаты и как она может быть использована (л.д. 25-26).

Письмом Жилищного управления Администрации городского округа Саранск от 31 августа 2012 г. № Пр - 6635 Шапошникову А.В. сообщено, что его семья включена в список молодых семей -претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году. Разъяснено, на что можно использовать социальную выплату и какие документы для этого необходимо предоставить.

Для использования социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья предоставляются:

а) заявление;

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Для использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам предоставляются:

а) заявление;

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);

д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;

е) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом (л.д. 25-26).

Постановлением Администрации городского округа Саранск от 21 сентября 2012 г. № 3252 его семья из трех человек снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как улучшены жилищные условия, общая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, и утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма (пункт второй части первой статьи 56 Жилищного кодекса РФ, подпункт б пункта двадцатого Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. № 335 (л.д. 23-24).

Данное постановление главы Администрации городского округа Саранск суд находит законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом вторым части первой статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Согласно подпункту б пункта двадцатого Правил учета граждан, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 года № 335, граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях улучшения жилищных условий, если общая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 22 декабря 2011 года и Шапошников А.В. и Шапошникова А.В. являются собственниками жилого дома общей площадью 63,5 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, по 1/2 доли каждый (л.д. 19, 21).

Данное жилое помещение было приобретено Шапошниковым А.В. и Шапошниковой А.В. по кредитному договору от 19 октября 2011 г., заключенному с АКБ «АКТИВ БАНК» (открытое акционерное общество (л.д. 15-16).

Решением Саранского городского совета депутатов от 12 октября 2005 года № 162 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в г. Саранске» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.

Семья Шапошникова А.В. состоит из 3 человек: Шапошникова А.В., супруги Шапошниковой А.В. и сына ФИО6. Таким образом, норма предоставления жилого помещения для семьи Шапошниковых, состоящей из трех человек, - 54 кв.м (18 кв.м. х 3).

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что семья Шапошниковых, приобретшая жилой дом общей площадью 63,5 кв.м (то есть общая площадь на каждого члена семьи составляет более размера, установленного для предоставления жилого помещения), обоснованно снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании подпункта б пункта 20 Правил учета граждан, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 года № 335.

Кроме того, согласно пункту 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

В разделе "Характеристики проблемы" паспорта подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы указано, что в текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Приложением 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их пользования, в силу подпункта "г" пункта 2 которых социальные выплаты используются для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а в силу подпункта "е" пункта 2, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2011 г. 575, и для погашения основной суммы долга, уплаты процентов по жилищным кредитам или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

В ранее действовавшей редакции данных Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их пользования возможность использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам не предполагалась.

Участие молодых семей в подпрограммах "Обеспечение жильем молодых семей" с целью получения социальной выплаты по смыслу федеральных целевых программ "Жилище" на 2006 - 2010 годы и на 2011 - 2015 годы является добровольным. При этом ни Положение о порядке предоставления социальных выплат, ни Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках обеих программ не предусматривали и не устанавливали обязанность органов местного самоуправления доводить до сведения участников подпрограммы информацию о возможном изменении условий Положения и Правил.

Вновь принятыми в 2011 году нормативными правовыми актами в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы возможность погашения молодыми семьями долга по жилищному кредиту средствами указанной выше социальной выплаты не предполагается, но при этом обеспечивается защита в полном объеме прав и интересов тех молодых семей, которые получили жилищные кредиты при прежнем правовом регулировании до 01 января 2011 года и могли рассчитывать в момент их получения на погашение долга по этим кредитам за счет средств социальной выплаты.

Учитывая, что срок действия Подпрограммы на 2002 - 2010 годы истек, выплата в рамках Подпрограммы на 2011 - 2015 годы произведена быть не может, поскольку такие выплаты производятся в пределах сроков их действия и в пределах выделенных на их реализацию из бюджета средств.

Семья Шапошникова А.В. являлась участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, принятые в целях реализации которой нормативные правовые акты предполагают выдачу свидетельства на социальную выплату на погашение первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту либо на погашение долга по такому кредиту, полученному до 01 января 2011 г.

Истец Шапошников А.В. был ознакомлен с условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и обязался их выполнять, что подтверждается соответствующей отметкой в заявлении от 28 марта 2011 г. (л.д.77).

При этом 14 декабря 2011 года Шапошников А.В. и Шапошникова А.В. получили кредит, за счет которого был приобретен жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, и улучшены жилищные условия его семьи, то есть после 01 января 2011 г.

Принимая во внимание, что семьей Шапошникова улучшены жилищные условия путем приобретения жилого дома за счет кредитных средств, полученных до 01 января 2011 г., добровольно, несмотря на ознакомление с условиями подпрограммы, суд не находит оснований для удовлетворения требования Шапошникова А.В. о признании незаконным постановления Администрации городского округа Саранск от 21 сентября 2012 г. № 3252 в части снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Шапошникова А. В., понуждении Администрации городского округа Саранск включить семью Шапошникова А.В. в список молодых семей – участников подпрограммы на получение социальной выплаты в 2012 году и выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Республики Мордовия, Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи, включить семью Шапошникова А. В. в сводный список молодых семей – участников подпрограммы на получение социальной выплаты в 2012 году.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Статьей 98 ГПК Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Принимая во внимание, что истцу Шапошникову А.В. отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме, судебные расходы в виде государственной пошлины, уплаченной по квитанции от 11 декабря 2012 г., возмещению не подлежат.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Шапошникова А.В. к Администрации городского округа Саранск, Государственному комитету Республики Мордовия по делам молодежи о признании незаконным постановления Администрации городского округа Саранск от 21 сентября 2012 г. № 3252 в части снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Шапошникова А.В. и понуждении Администрации городского округа Саранск включить семью Шапошникова А.В. в список молодых семей – участников подпрограммы на получение социальной выплаты в 2012 году и выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Республики Мордовия, Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи, включить семью Шапошникова А.В. в сводный список молодых семей – участников подпрограммы на получение социальной выплаты в 2012 году отказать в полном объеме.

На решение суда могут быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия      С.Г. Скуратович

    

1версия для печати

2-625/2013 ~ М-415/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шапошников Алексей Владимирович
Ответчики
Государственный комитет РМ по делам молодежи
Администрация го Саранск
Другие
Шапошникова Антонина Васильевна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Скуратович Светлана Геннадьевна
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
04.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2013Передача материалов судье
08.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2013Судебное заседание
27.02.2013Судебное заседание
13.03.2013Судебное заседание
18.03.2013Судебное заседание
22.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2013Дело оформлено
13.06.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее