Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-391/2021 ~ М-452/2021 от 24.06.2021

70RS0006-01-2021-000715-40

Дело № 2а-391/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

06.07.2021 Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего             Симагиной Т.С.,

при секретаре (помощник судьи)         Пироговой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области путем использования видеоконференц-связи с участием прокурора Кикилашвили К.П.., ответчика Павлова Н.В. административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Павлова Н.В. освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Павлова Н.В. освобождаемого из мест лишения свободы указав, что Павлов Н.В. /дата/ осужден приговором Октябрьского районного суда г. Томска по ч.1 ст. 105, ч.5 ст. 69 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Павлов Н.В. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления совершенного при особо опасном рецидиве, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора. Начало срока отбытия наказания /дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/.

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН по Томской области просило дело рассмотреть в отсутствие их представителя, что судом на основании ч.4 ст. 272 КАС РФ удовлетворено.

В судебном заседании административный ответчик Павлов Н.В. заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области не признал, дополнительно суду показал, что хочет прожить человеческую жизнь, отбыл наказание 11 лет, пересмотрел свои взгляды, поэтому 8 лет административного надзора – это ущемление его прав. Кроме того, административные ограничения будут мешать его семье (матери и двум несовершеннолетним детям) и работе вахтовым методом.

Также административный ответчик Павлов Н.В. просил учесть, что в постановление Октябрьского районного суда г. Томска от /дата/ (судья ФИО4) указано о поощрения, и о том, что он из особых условий переведен в строгие условия отбывания наказания.

Кроме того, административный ответчик Павлов Н.В. на вопрос прокурора пояснил, что после перевода из особых условий переведен в строгие условия отбывания наказания его поведение ухудшилось из-за непонимания с администрацией ИК-2.

В судебном заседании прокурор Кикилашвили К.П. счел необходимым удовлетворить требования, изложенные в иске.

Выслушав ответчика, прокурора, изучив представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в статье 3 указанного Закона.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2)преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу п. 27 абз.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы", при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

В судебном заседании установлено, что Павлов Н.В. /дата/ осужден приговором Октябрьского районного суда г. Томска (с учетом постановления президиума Томского областного суда от /дата/), за совершение преступления относящегося к категории особо тяжкие, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ, ч.5 ст. 69 УК РФ (приговор суда от /дата/), ему назначено наказание в виде 11 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором суда в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, был признан особо опасный рецидив преступлений. /дата/ Павлов Н.В. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Томска (с учетом постановления президиума Томского областного суда от /дата/), за совершение преступления относящегося к категории средней тяжести предусмотренного ч.3 ст. 30-п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговором суда в качестве обстоятельства отягчающего наказание был признан рецидив преступлений.

Таким образом, Павлов Н.В. отбывает наказание за совершение преступления, отнесенного к категории особо тяжкие, совершенного при особо опасном рецидиве, срок отбытия наказания истекает /дата/.

За период отбывания наказания Павлов Н.В. к установленному порядку отбывания наказная относиться отрицательно, в своих поступках руководствуется преступными традициями и обычаями. Имеет 113 взысканий, 10 поощрений. /дата/ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. На местное производство трудоустроен не был, желания трудоустроиться не высказывал. Привлекался без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству исправительного учреждения в порядке очередности продолжительностью два часа в неделю. Работу выполняет, но требуется контроль за качеством и сроками выполняемой работы. Привлекался к воспитательным мероприятиям, предусмотренным распорядком дня исправительного учреждения. Из проводимых с ним бесед не всегда для себя делает правильные выводы. По характеру самоуверенный, высокомерный, конфликтный, эгоистичный, хитрый, лживый, изворотливый.

Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговорами Октябрьского районного суда г. Томска от /дата/, 2012.2010; постановлениями президиума Томского областного суда от /дата/, /дата/; характеристикой на осужденного; справкой о поощрениях и взысканиях; справкой по личному делу; требованием ИЦ УВД по Томской области.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Павлов Н.В. в настоящее время отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений, что является самостоятельным основанием для установления административного надзора.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Павлова Н.В. освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 8 лет, поскольку согласно пункту "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.

Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристики осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что в отношении Павлова Н.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования «<адрес>» <адрес>, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, окажут на ответчика индивидуальное профилактическое воздействие.

Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Павлова Н.В. удовлетворить.

Установить в отношении Павлова Н.В. родившегося /дата/, административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Павлова Н.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Павлову Н.В. административные ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запретить выезжать за пределы муниципального образования «<адрес>» <адрес>, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья:                                            Т.С. Симагина

2а-391/2021 ~ М-452/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области
Асиновская городская прокуратура Томской области
Ответчики
Павлов Николай Валерьевич
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Симагина Т.С.
Дело на странице суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
24.06.2021Регистрация административного искового заявления
24.06.2021Передача материалов судье
24.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2021Подготовка дела (собеседование)
06.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2021Судебное заседание
06.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021Дело оформлено
21.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее