Дело № (2-153/2020)
УИД 88RS0№-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 февраля 2021 года <адрес>
Илимпийский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Поповой Я.Ю.,
при секретаре ФИО3,
с участием истца Новошинского А.В.,
с участием представителя административного ответчика Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> Грибовой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Новошинского Александра Владимировича к Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес>, Министерству строительства <адрес> о возложении обязанности по включению периода службы в органах внутренних дел и периода службы в рядах вооруженных сил с момента призыва до увольнения в запас в общую продолжительность стажа работы, дающего права на получение жилищной субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Новошинский А.В. обратился с иском к Администрации Эвенкийского муниципального (далее-Администрация ЭМР), Министерству строительства <адрес> о возложении обязанности по включению периода службы в органах внутренних дел и периода службы в рядах вооруженных сил с момента призыва до увольнения в запас в общую продолжительность стажа работы, дающего права на получение жилищной субсидии. Требования мотивированы тем, что проживает на территории <адрес> с 1972 года по настоящее время, жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера не имеет, жилищные субсидии не получал. В период с ДД.ММ.ГГГГ по 01.07.1998г. и с ДД.ММ.ГГГГ по 12.02.2001г. он проходил службу в органах внутренних дел РФ. Администрацией ЭМР данный период службы не зачтен в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера? дающего право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ в рамках реализации программы «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», законом <адрес> от 18.12.2008г. № «О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном району <адрес>» (согласно Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П), закона <адрес> от 21.12.2020г. № «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> в другие районы <адрес>». На этом основании ему отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение данной жилищной субсидии ввиду недостаточного стажа работы. Считает действия Администрации неправомерными, просит возложить на ответчиком обязанность включить в общий стаж работы в районах Крайнего Севера время его службы в органах внутренних дел календарно 6 лет 10 месяцев 09 дней.
В период рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просит возложить на ответчиков обязанность включить в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера время его службы в органах внутренних дел календарно 6 лет 10 месяцев 09 дней, а также время его срочной службы в рядах вооруженных сил с момента призыва и до увольнения в запас календарно 2 года 1 месяц.
В судебном заседании истец Новошинский А.В. заявленные требования поддержал по указанным доводам, с учетом уточнения исковых требований.
Представитель ответчика - Администрации Эвенкийского муниципального района Грибова В.М. в судебном заседании с требованиями истца не согласилась, пояснив, что согласно действующему законодательству период прохождения службы в органах внутренних дел не входит в понятие период работы или иной деятельности, в связи с чем заявленный истцом период не подлежит в стаж работы, и соответственно не может быть зачтен в период стажа работы в районах Крайнего Севера.
Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, направив письменный отзыв на иск, указав на несогласие с требованиями истца, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ извещено о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, ходатайств и возражений по делу от представителя на дату судебного заседания в суд не поступило.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы Министерства строительства <адрес>, изложенные в отзыве, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее-Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ) право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Из положений данного закона следует, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и выезжающим из указанных районов при условии, что они прожили и проработали в этих районах календарно не менее 15 лет, не имеют жилья на территории РФ за пределами территорий отселения (за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) либо эти граждане признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и не получали субсидий на эти цели.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» реализуется подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
С ДД.ММ.ГГГГ мероприятия федеральной целевой программы «Жилище» интегрированы в состав государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации».
Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации основного мероприятия «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право получения которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ постановка на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматривающий порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе» (далее<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) предусмотрены дополнительные гарантии на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья в пределах Российской Федерации гражданам, выезжающим за пределы Эвенкийского муниципального района», в соответствии со ст.5 которого гражданин, проживающий на территории муниципального района, соответствующий требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", имеет право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в пределах Российской Федерации с учетом членов его семьи, проживающих совместно с ним, за счет средств краевого бюджета (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
Порядок определения размера социальных выплат на приобретение (строительство) жилья за счет средств краевого бюджета, а также порядок и условия предоставления социальных выплат в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № устанавливаются <адрес> (п.2 ст.5).
Данный порядок установлен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес>» государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе <адрес>» государственными полномочиями по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительства) жилья в пределах Российской Федерации гражданам, проживающим на территории Эвенкийского муниципального района и выезжающим за пределы Эвенкийского муниципального района, наделены исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Эвенкийского муниципального района.
В соответствии со ст.9 Устава Эвенкийского муниципального района исполнительно-распорядительным органом Эвенкийского муниципального района является Администрация Эвенкийского муниципального района.
Государственные полномочия, переданные органу местного самоуправления, включает в себя, в частности: а) прием и регистрацию заявления и документов от гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом (далее по тексту статьи - заявитель); б) проверку документов заявителя; в) принятие решения в отношении заявителя о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее по тексту статьи - учет), или об отказе в постановке на учет в 15-дневный срок с даты регистрации заявления; г) направление заявителю уведомления о принятии решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Как установлено судом и следует из материалов дела Новошинский А.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Совхоз «Нидымский» ЭАО в должности разнорабочего; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Эвенкийский окружной узел связи в должности радиооператора в радиобюро; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (календарно 5 лет 3 месяца 10 дней) состоял на службе в Управлении внутренних дел <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в должности водителя; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ТОО «Гермес» в должности водителя; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (календарно 1 год 6 месяцев 29 дней) состоял на службе в Управлении внутренних дел <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МУ «Управление по делам ГО и ЧС» Эвенкийского муниципального района <адрес> в должности – специалиста 1 категории, специалиста 1 категории отдела гражданской обороны, главного специалиста отдела организации предупреждения и ликвидации ЧС, ведущего специалиста отдела оперативного планирования и реагирования на ЧС; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела гражданской защиты; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МП ЭМР «Дорожно-транспортная компания» в должности юрисконсульта; с ДД.ММ.ГГГГ работает в территориальном отделе в Эвенкийском муниципальном районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по настоящее время. Указанные сведения о периодах работы внесены в трудовую книжку истца.
Данные периоды работы проходили на территории Эвенкийского муниципального района <адрес>.
В соответствии с <адрес>ов, на которую распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" -<адрес> (ранее- Эвенкийский автономный округ) является местностью, относящейся к районам Крайнего Севера.
Общий стаж работы истца в районах Крайнего Севера с учетом службы в органах внутренних дел в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлял 17 лет 11 месяцев.
ДД.ММ.ГГГГ Новошинский А.В. обратился по месту постоянного проживания в Администрацию Эвенкийского муниципального района <адрес> с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья.
Новошинский А.В. включен в список граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а также справкой Администрации Эвенкийского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из заявления Новошинского А.В. от ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы Эвенкийского муниципального района, следует, что он подтверждает свое участие в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплаты жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан Российской Федерации в 2021 году».
Также, ДД.ММ.ГГГГ Новошинский А.В. обратился в Администрацию Эвенкийского муниципального района <адрес> с заявлением о разъяснении отсутствия подтверждения проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям до ДД.ММ.ГГГГ, а также о стаже прохождения трудовой деятельности в органах внутренних дел на территории Крайнего Севера.
Согласно ответу Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что без подтверждения проживания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истцу будет отказано в получении социальной выплаты в связи с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Письмом Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Новошинскому А.В. сообщается о недостаточной общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - менее 15 лет, поскольку период службы в органах внутренних дел на территории районов Крайнего Севера в общую продолжительность стажа работы, дающего право на получение жилищной субсидии в соответствии с ФЗ №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не зачитывается ввиду того, что периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, не входят в понятие «периоды работы или иной деятельности» в понимании Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
С данной позицией Администрации Эвенкийского муниципального района суд не соглашается ввиду следующего.
В период службы истца в органах внутренних дел вопросы обеспечения сотрудников милиции жилой площадью регулировались Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О милиции», который утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 4 действующего в настоящее время Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
В соответствии с ч. 6 этой же статьи указанного Федерального закона право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
В связи с тем, что истец был уволен со службы из органов внутренних дел в апреле 2001 года, на учете по месту службы для получения единовременной социальной выплаты не состоял, на него не могут распространяться социальные гарантии, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ, и он лишен возможности получить единовременную социальную выплату или иным образом решить вопрос о предоставлении ему жилья за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с действовавшим и действующим специальным законодательством, регулирующим вопросы предоставления социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел.
В рамках Федерального закона от 25.10.2002г. №"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации требуется установить наличие общего трудового стажа в районах Крайнего Севера, а не специального стажа, имеющего значение для разрешения вопроса о праве на назначение пенсии.
Исходя из ч.8 ст.5 ФЗ №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» норматив предоставления жилищных субсидий определяется в зависимости от категории граждан и стажа работы в районах Крайнего Севера.
Таким образом, данным Федеральным законом гарантировано право граждан на получение жилищной субсидии в зависимости от их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В соответствии с абз. 4 ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4202-1, время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж.
Согласно правовой позиции, выраженной Верховным судом РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 3-Ф-09-1, период службы в органах внутренних дел подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на получение жилищной субсидии в соответствии положениями ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Истец осуществлял непрерывную трудовую деятельность в районах Крайнего Севера, при этом на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей он не имеет жилых помещений, субсидии на указанные цели не получал.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличия у истца всех условий для предоставления жилищной субсидии, установленных как Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, так и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе».
В силу этого позиция Администрации Эвенкийского муниципального района по невключению периодов службы истца Новошинского А.В. в органах внутренних дел на территории районов Крайнего Севера в общую продолжительность трудового стажа, дающего право на получение жилищной субсидии в соответствии с ФЗ №125-ФЗ ««О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе», законом <адрес>№ «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> в другие районы <адрес>» является незаконной.
В данной части заявленных требований истца, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по включению периодов прохождения службы Новошинским А.В. в органах внутренних дел РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 3 месяца 10 дней), и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 месяцев 29 дней) в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с целью реализации истцом права на получение жилищной субсидии (социальной выплаты) в рамках ФЗ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Суд полагает, что требования истца о включении в общий стаж работы в районах Крайнего Севера время его службы в рядах вооруженных сил с момента призыва и до увольнения в запас календарно 2 года 1 месяц не подлежащими удовлетворению, поскольку законодательно не закреплено, что период срочной службы в рядах вооруженных сил может быть засчитан в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, дающего право гражданам на получение социальной выплаты, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Кроме того, истцом не подтвержден срок периода срочной службы и прохождение службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (5 ░░░ 3 ░░░░░░ 10 ░░░░), ░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (1 ░░░ 6 ░░░░░░░ 29 ░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №125-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. (░░.░░.░░░░).
░░░░░ ░.░. ░░░░░░