Постановление по делу № 5-36/2020 от 08.04.2020

Адм. дело № 5-36/2020

УИД 04RS0024-01-2020-000232-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

с. Хоринск                                                                                 10 апреля 2020 года

Судья Хоринского районного суда Республики Бурятия Гармаева Н.Л., в ходе подготовки к рассмотрению дела в отношении Дубинина В.С., <данные изъяты> обвиняемого в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно представленному протоколу об административном правонарушении, Дубинин В.С. обвиняется в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 час. находился возле <адрес> Республики Бурятия в состоянии алкогольного опьянения, покинул жилье, чтобы прогуляться и был оставлен сотрудниками полиции, то есть не выполнил противоэпидемиологические мероприятия, в период возникновения угрозы распространения инфекции COVID-19, представляющего опасность для окружающих, тем самым нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно покинул место своего проживания при отсутствии жизненной необходимости в период действия на территории Республики Бурятия Указа Главы РБ от ДД.ММ.ГГГГ , пунктом 1.6, которого постановлено не покидать места проживания граждан, находящихся на территории Республики Бурятия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно статья 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Состав административного правонарушения - это совокупность установленных законодательством объективных и субъективных признаков, характеризующих действие (бездействие) как административное правонарушение. В составе любого административного правонарушения содержатся 4 элемента: объект; объективная сторона; субъект; субъективная сторона.

Объектом правонарушения выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты.

Объективной стороной является внешнее проявление противоправного поведения: действие, бездействие.

Субъектом административного правонарушения выступает лицо, виновное в его совершении.

Субъективная сторона определяет форму вины такого лица (умысел, неосторожность).

Недоказанность хотя бы одного из четырех элементов означает отсутствие и самого состава административного правонарушения.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

При этом согласно ч.ч.2 и 3 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются)… решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).

В силу ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В связи с приведенными нормативными актами, в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019-nCoV) на территории Республики Бурятия, Главой Республики Бурятия принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указан ряд ограничений для перемещения граждан РФ, находящихся на территории Республики Бурятия.

В том числе, в п.1.6 Указа, гражданам предписано по ДД.ММ.ГГГГ не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Бурятия, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Из системного анализа указанных выше норм следует, что нарушение гражданином запретов и предписаний, указанных в п.1.6 Указа Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ , образуют состав административного правонарушения по ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. - невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Данной специальной нормой предусмотрена ответственность, в том числе, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Из разъяснений пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относится к полномочиям судьи. Судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Однако, родовым объектом ст. 6.3. ч.2 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности, а по ст. 20.6.1 КоАП РФ - общественный порядок и общественная нравственность, то есть данные правонарушения имеют разные родовые объекты посягательства. Соответственно, суд не вправе, в данном случае, произвести переквалификацию совершенных действий с ч.2 ст. 6.3 на ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Поскольку действия делинквента, которые заключаются в том, что он покинул место своего жительства в отсутствие на то исключительных обстоятельств, не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, и невозможности переквалификации действий на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в силу ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дубинина В.С., <данные изъяты> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Бурятия.

            Судья:                                                                                  Н.Л. Гармаева

5-36/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Дубинин Вячеслав Сергеевич
Суд
Хоринский районный суд Республики Бурятия
Судья
Гармаева Наталья Леонидовна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
horinsky--bur.sudrf.ru
09.04.2020Передача дела судье
10.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
31.07.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее