Дело №2-6513/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 ноября 2013 г. г. Махачкала
Федеральный суд Советского района г. Махачкала в составе: председательствующего судьи Гусейнова Г.Я., при секретаре Хабиевой А.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Оруджева М.О. к Прокуратуре Республики Дагестан об отмене приказа прокурора Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ как незаконного и необоснованного в его отношении о снижении доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе до 3% должностного оклада
Установил:
Оруджев М.О. обратился в суд с иском к Прокуратуре Республики Дагестан об отмене приказа прокурора Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №-н как незаконного и необоснованного в его отношении, сославшись в обоснование иска на то, что приказом прокурора Республики Дагестан №-н от ДД.ММ.ГГГГ за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей при организации и осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства при реализации региональных адресных программ капитального ремонта жилых домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья ему снижен размер доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе с даты подписания приказа и до ДД.ММ.ГГГГ в размере 3% должностного оклада. Данный приказ считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:
Законоположения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Трудового кодекса Российской Федерации не предполагают применение мер дисциплинарной ответственности без учета характера и степени тяжести совершенного проступка. Общепризнано, что основанием для применения любого вида юридической ответственности является совершение виновным субъектом правонарушения, основанием для применения мер дисциплинарной ответственности является совершение должностным лицом специфического правонарушения должностного проступка.
Основанием для привлечения сотрудника прокуратуры к дисциплинарной ответственности является совершение им дисциплинарного проступка. В трудовом кодексе Российской Федерации под дисциплинарным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него обязанностей (статья 192 ТК РФ).
Без установления его вины ответчиком применено наказание за проступок, которого он не совершал. В отношении меня применено незаконно дисциплинарное наказание не предусмотренное федеральными законами Российской Федерации, а именно ст. 41.7 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст. 192 Трудового кодекса РФ.
Согласно ст. 192 ТК РФ, за совершение дисциплинарного проступка, то есть ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Приказ о дисциплинарном взыскании незаконный, поскольку своевольно изменил денежное содержание прокурора Советского района г. Махачкала, предусмотренного ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»
Правовое положение и условия службы прокурорских работников устанавливаются Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (статья 40)
Оплата труда прокурорских работников осуществляется в виде денежного содержания. За службу в органах и учреждениях прокуратуры прокурорские работники получают денежное содержание.
В соответствии с п. 1 статьи 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 50 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из содержания данной нормы следует, что доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе является составной частью денежного содержания прокурорских работников.
Законодатель определил, что доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе устанавливается в размере до 50% должностного оклада в соответствии с решением руководителя органа или учреждения прокуратуры с учетом объема работы и результатов службы каждого прокурорского работника.
Факты упущений в работе недостоверны, какими - либо доказательствами не подтверждаются.
Из указанного положения пункта 9 усматривается, что доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в труде не выплачивается работникам, имеющим дисциплинарные взыскания за упущения по службе, не выплачивается работникам, с момента применения дисциплинарного взыскания за упущения по службе, возможность изменения размера доплат независимо от срока, на который была установлена доплата.
Статья 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает состав денежного содержания прокурорских работников.
В силу п. 9 ст. 41.7, п. 1 ст. 42 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе не выплачивается в случае отстранения от должности работника, совершившего проступок, а также за время отстранения от должности на период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела
Данные случаи невыплаты причитающегося прокурорскому работнику денежного содержания специально оговорены в Законе.
Невыплата установленной работнику доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе в связи с применением или имеющимся дисциплинарным взысканием за упущения по службе не основана на Законе и является нарушением права прокурорских работников на материальное обеспечение, на денежное содержание, предусмотренного ст. 44 указанного закона.
Как следует из приказа, он лишен установленной на основании закона доплаты, составляющего денежное содержание, предусмотренного п. 1 статьи 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». В связи с чем, мои права ответчиком нарушены, так как лишен полного материального содержания, денежного содержания, предусмотренного ст. 44 указанного закона.
Указанная норма предусматривает при определении размера вышеуказанной доплаты необходимость учета не только результатов службы каждого прокурорского работника, но и объема выполняемой работы.
Рассматриваемая доплата, как это следует из ее названия, состоит из трех неразрывно связанных критериев: сложность, напряженность и высокие достижения в труде.
При получении работником негативной оценки по критерию «за сложность, напряженность и высокие достижения в труде», ответчик в приказе не привел тому достоверные доказательства, в связи с чем невыплата установленной законом доплаты, охватывающей все три указанных критерия, в таком случае также незаконна, поскольку прокуратура Советского района г. Махачкала по итогам работы в числе лучших.
В приказе прокурора республики он наказан за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей при организации надзора за рассмотрением сообщений о преступлениях в сфере реализации региональных адресных программ капитального ремонта жилых домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, расследовании уголовных дел и осуществлении надзора за оперативно-розыскной деятельностью.
То, что касается проверки обращения Абуева P.M. и Исмаилова М.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о хищении председателем ТСЖ «Ленина 18» Каласовым Х.М. бюджетных средств, выделенных на ремонт дома 18 по пр. Р. Гамзатова г. Махачкала прокуратурой Советского района была проведена соответствующая проверка. Их заявление, как того требует закон, было направлено в порядке ст. 37 УПК РФ по подследственности в СО по Советскому району г.Махачкала, где следователь по УВД Абдулабеков М.А. по результатам проверки 06.05.2011 года вынес постановление о передаче сообщения о преступлении по подследственности в Отдел полиции Советского района УМВД по г.Махачкала, где по материалам проверки было отказано в возбуждении уголовного дела. Принятое следователем решение об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено начальником СЧ СУ МВД РФ по РД.
Из письма заместителя прокурора РД К.В. Никитина усматривается то, что он наказан за те постановления следователей об отказе в возбуждении уголовного дела, отмененных руководителями следственных органов, а именно СЧ СУ МВД по РД. Как известно, прокурорский надзор за СЧ СУ МВД по РД осуществляет Прокуратура РД, а не прокуратура Советского района г. Махачкалы. Получается, что за бездействия Прокуратуры Республики Дагестан, наказан он. Решения по сообщениям граждан прокурором района не принимаются,
Считает, что надзор за рассмотрением сообщений о преступлениях в сфере реализации региональных адресных программ капитального ремонта жилых домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья относится к компетенции прокуратуры г. Махачкалы, а то, что касается надзора за расследованием уголовных дел и осуществления надзора за оперативно - розыскной деятельностью, то он возложен на конкретных заместителей прокурора района и ими он осуществляется должным образом.
В судебном заседании представитель истца Салманова Т., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, иск поддержала, пояснив, что если заместитель прокурора не наказан, можно ли наказывать прокурора Советского района? Ведь сначала надо было наказывать заместителя прокурора, который непосредственно курирует эту область, а потом уже прокурора района. Прокурор наказан за то, что материал находится на рассмотрении, разрешении следственной части следственного управления МВД по РД, а за принятое решение в окончательном варианте налагают ответственность на прокурора Советского района. Это абсурдно, и она считает это неправильно, поскольку прокуратура Республики Дагестан сама должна была осуществлять контроль за принимаемым решением. При чем тут прокурор Советского района? В данной ситуации речь идет о преследовании. О выживании её доверителя с места работы, все делается с этой целью. Этому свидетельством является все приказы после того, как он отказался от перехода на работу с понижением, эти приказы пришли один за другим. В последующем она даст этому оценку, и обратится к генеральному прокурору, чтоб дали оценку действиям нашего уважаемого прокурора республики. За полномочия, которые должен выполнять с одной стороны - прокурор г. Махачкалы, с другой - надзирающий за следственной частью
следственного управления, где находятся материалы, за следственной частью надзирает прокуратура Республики Дагестан. Этих людей не наказывают, а наказывают прокурора Советского района г. Махачкала. Прокурор Советского района г. Махачкала не должен отвечать за бездействия прокуратуры РД, он должен отвечать за тот участок, который ему вверен. Он сам пишет в своем рапорте, что готов нести ответственность за те действия и упущения в работе, которые допущены по его вине. Он не говорит, что хочет уйти от ответственности. В данной ситуации, непонятно, по каким параметрам, по каким критериям его наказывают. Прокурора Советского района наказали беспочвенно, письмо Никитина является тому подтверждением. Сначала нужно было наказать заместителя прокурора, ели это имело место. Со справкой комиссии мой доверитель ознакомлен не был и представитель ответчика эту справку с подписью, о том, что мой доверитель был ознакомлен с этой справкой, не представил. Просит признать незаконным и необоснованным приказ, поскольку прокуратура Республики Дагестан не имела права материально ущемлять его доверителя за то, что он не делал.
Представитель ответчика Багамаев A.M. действующий на основании доверенности от 2013 г., иск нге признал, пояснив, что есть два вида ответственности: дисциплинарное и материальное взыскание. В данном случае дисциплинарная ответственность, а не материальная. К мерам дисциплинарного взыскания относится замечание, выговор, строгий выговор, увольнение. Это виды дисциплинарного наказания, а снижение зарплаты это материальная ответственность, это разные вещи. Имеется внутриведомственный приказ генерального прокурора, в котором, даже при наложении дисциплинарного взыскания: замечания, выговора, строгого выговора, прокурор вправе применять к этому меры материальной ответственности, то есть снижение доплаты. Право снижения или надбавки, по результатам проверок - это прерогатива прокурора Республики.
Приказ прокурора РД о привлечении к дисциплинарной ответственности приказ был издан ДД.ММ.ГГГГ После проведения проверки, прокурор Советского района не представил никаких доказательств, опровергающих справку. Он со справкой ознакомился, согласился и не просто не обжаловал никакие пункты, а даже не было на имя руководителя группы, письма, о том, что он не согласен с нарушением указанным в этой справке.
В части не наказания заместителя прокурора Советского района, который осуществляет надзор за следствием и дознанием, хочу сказать, что для привлечения к дисциплинарной или материальной ответственности должны на имя прокуроров городов или районов обратиться с рапортом о том, что его заместитель или помощник прокурора района или города не справляется со своей служебной обязанностью. На основании этого рапорта, прокурор республики рассматривает и привлекает к ответственности работника. В данное время, почему был привлечен прокурор Советского района, а не заместитель прокурора Советского района, потому что не было оснований, не было рапорта прокурора Советского района.
Выслушав объяснения представителя истца и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», последующими изменениями, служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований указанного Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются этим Федеральным законом.
Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 47.1 указанного Федерального закона за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; понижение в классном чине; лишение нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации»; лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение из органов прокуратуры.
Согласно ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 50 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе устанавливается в соответствии с решением руководителя органа или учреждения прокуратуры с учетом объема работы и результатов службы каждого прокурорского работника.
Из приведенных норм следует, что снижение доплаты за особые условия службы и доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе не относится мерам дисциплинарного взыскания, поэтому доводы истца о том, что должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, основаны не неправильном толковании закона.
Порядок установления и выплаты доплаты за особые условия службы и доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе прокурорским работникам утвержден Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-к «О введении в действие положения о порядке установления и выплаты прокурорским работникам доплаты за особые условия службы и доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе»
Согласно п. 4 Положения о порядке установления и выплаты прокурорским работникам доплаты за особые условия службы и доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, утвержденного Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-к, размер доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в труде устанавливается с учетом интенсивности труда прокурорского работника, его профессионализма и инициативности, значимости участка служебной деятельности, уровня сложности, объема, качества и своевременности выполняемой работы.
Пунктом 5 данного Положения предусмотрено, что доплата может быть установлена в размере до 50 процентов должностного оклада работника. Конкретный размер доплаты указывается в приказе руководителя органа или учреждения прокуратуры в процентах к должностному окладу работника.
В соответствии с п. 7 указанного Положения решение об установлении и размере доплат принимают прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры, прокуроры войсковых частей, директора научных и образовательных учреждений - в отношении подчиненных им работников, за исключением заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров, заместителей прокуроров войсковых частей, а также заместителей директоров научных и образовательных учреждений.
На основании п. 9 Положения доплата устанавливается не более чем на один календарный год и выплачивается только за фактически отработанное время. О
назначении доплаты, прекращении ее выплаты или изменении размера издается приказ с указанием причин принятого решения. По окончании срока, на который была установлена доплата, соответствующие руководители органов и учреждений прокуратуры с учетом поступивших предложений принимают решение о продлении, прекращении выплаты доплаты или изменении ее размера.
В случаях изменений условий труда либо результатов служебной деятельности прокурорского работника по решению правомочного прокурора или директора института выплата доплаты может быть прекращена или изменен ее размер, независимо от срока, на который была установлена доплата.
Судом установлено, что Оруджев М.О. проходит службу в органах прокуратуры в должности прокурора Советского района г. Махачкала
Как следует из приказа Прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №-н, в числе других прокурору Советского района г. Махачкала на период до ДД.ММ.ГГГГ снижена доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе до 3% должностного оклада (л.д. 12-23)
Данное материальное взыскание наложено на истца как видно из содержания приказа и письма заместителя прокурора Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей при организации и осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства при реализации региональных адресных программ капитального ремонта жилых домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, а также работы на данном направлении региональных и муниципальных органов власти Республики Дагестан, а также за не организацию должного надзора за процессуальной деятельностью органов следствия и дознания, вследствие чего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по обращению граждан Абуева P.M. и Исмаилова М.Ю. о хищении председателем ТСЖ «Ленина 18» КаласовымХ.М. бюджетных средств не принято законное и обоснованное решение.
Данные обстоятельства, послужившие основанием для снижения истцу доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе до 3% должностного оклада до конца 2013 г. были выявлены в ходе комплексной проверки проведенной комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации в июне текущего года в соответствии с решением коллегии Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О состоянии законности в сфере жилищного строительства, а также соблюдения прав участников долевого строительства многоквартирных домов» и распоряжения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Сыдорука И.И. от ДД.ММ.ГГГГ №р, что подтверждается справкой о результатах организации прокурорского надзора при реализации региональных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из ветхого и аварийного жилья <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).
В указанной справке о результатах проверки, в частности отмечено, что при проверке выполнения программных мероприятий по проведению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов комиссией установлены факты неэффективного использования денежных средств, некачественного выполнения проведения работ, нарушения органами местного самоуправления сроков финансирования программных мероприятий, порядка авансирования работ, а также завышения их стоимости. При этом органы прокуратуры республики не реагируют надлежащим образом на указанные нарушения. Так при проведении в 2010году ненадлежащего капитального ремонта крыши многоквартирного <адрес> в <адрес> повлекло неэффективное использование денежных средств на сумму 880 тысячи рублей и нарушение прав граждан. Одновременно комиссией изучены материалы доследственной проверки по обращениям Абуева P.M., Исмаилова М.Ю. факт волокиты нашел подтверждение. Меры, направленные на пресечение указанных нарушений, территориальными прокурорами своевременно не приняты.
Результаты проведенной комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации истцом в установленном порядке не обжалованы и не отменены.
Доводы истца о том, что надзор за рассмотрением сообщений о преступлениях в сфере реализации региональных адресных программ капитального ремонта жилых домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья на него не возложен, относится к компетенции прокуратуры <адрес>, не основаны на законе и не могут быть приняты судом во внимание.
Так согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Частью 1 ст. 22 указанного Федерального закона установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Пунктами 5 и 6 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» предписано установить постоянный надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов.
Проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.
В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.
Как следует из Распоряжения прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О распределении обязанностей между оперативными работниками
прокуратуры <адрес>, на прокурора района возложены обязанности по общему руководству, организации работы прокуратуры района с преступностью и нарушениям законности (л.д. )
В нарушение изложенных требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации как видно прокурор района надлежащий надзор за исполнением федерального законодательства при реализации региональных адресных программ капитального ремонта жилых домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья не осуществлялся.
Не могут быть приняты судом во внимание и доводы истца, о том, что надзор за расследованием уголовных дел и осуществления надзора за оперативно - розыскной деятельностью возложен на конкретных заместителей прокурора района и ими он осуществляется должным образом.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов разрешаются в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Положения ст. 37 УПК РФ устанавливают, что прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
В соответствии с положениями п.п. 1, 2, 3, 4 и 6 ч.2 этой статьи в ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен, в том числе, проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия, давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий, отменять незаконные или необоснованные постановления дознавателя в порядке, установленном действующим УПК РФ, направлять материалы в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства.
Кроме того, Приказом Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания» предусмотрена обязанность прокурора обеспечивать своевременную проверку законности процессуальных решений органов дознания, дознавателей по каждому сообщению о преступлении. Признав постановление об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным и необоснованным отменять его и с указаниями возвращать в орган дознания, устанавливая конкретный срок для проведения дополнительной проверки. При наличии грубых нарушений, связанных с невыполнением ранее данных прокурорских указаний принимать меры прокурорского реагирования по фактам выявленных нарушений.
В силу подп. 7 п. 4 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции» прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным прокурорам специализированных прокуратур предписано обеспечить действенный прокурорский надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях коррупционной направленности, законностью принимаемых процессуальных решений о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовных дел.
При установлении фактов волокиты, принятия незаконных решений, неполноты проверок ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, а также рассматривать вопрос об ответственности прокурорских работников, не обеспечивающих надлежащий надзор за их деятельностью;
Доказательств, подтверждающих принятия истцом как лицом, в полномочия которого входит надзор за процессуальной деятельностью, в том числе органов дознания, мер прокурорского реагирования по обращениям граждан Абуева P.M. и Исмаилова М.Ю. о хищении председателем ТСЖ «Ленина 18» КаласовымХ.М. бюджетных средств с ДД.ММ.ГГГГ по факту допущенной органом дознания волокиты проверки данного сообщения о преступлении, в суд не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу том, что основания для снижения истцу доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе у работодателя имелись.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для отмены приказа прокурора Республики Дагестан о снижении доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе до 3% должностного оклада, в связи с чем считает возможным в удовлетворении исковых требований истца следует отказать.
На основании п.п. 1 и 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому расходы по оплате государственной пошлины следует отнести на федеральный бюджет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований Оруджева М.О. к Прокуратуре Республики Дагестан об отмене приказа прокурора Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №-н о снижении доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе до 3% должностного оклада как незаконного и необоснованного, отказать.
Расходы по государственной пошлине отнести на федеральный бюджет Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Федеральный суд <адрес>
Председательствующий
Решение в окончательной формулировке составлено ДД.ММ.ГГГГ
9