Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-744/2021 ~ М-620/2021 от 22.04.2021

        № 2а-744/2021

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Боровичи Новгородской области            « 11 » августа 2021 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Кудрявцевой Е.М.,

при секретаре Партанской Г.С.,

с участием прокурора Кострикина Н.В.,

представителя административных истцов Березкиной О.Ю. и Петровой В.В. адвоката Степанова Л.В.,

представителя административного ответчика-Администрации Боровичского муниципального района и второго административного ответчика-Первого заместителя Главы Администрации Боровичского муниципального района Герасимова А.Н. Ивановой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Березкиной Олеси Юрьевны, Петровой Валентины Васильевны к Администрации Боровичского муниципального района, начальнику отдела архитектуры и градостроительства Администрации Боровичского муниципального района Тимофеевой Елене Викторовне и Первому заместителю Главы администрации района Герасимову Андрею Николаевичу о признании недействующим постановления об утверждении документации по планировке территории (проект межевания в составе проекта планировки),

установил:

Березкина О.Ю. и Петрова В.В. обратились в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование указав, что 21.04.2020 г. Администрацией Боровичского муниципального района в лице первого заместителя Главы Администрации района Сератинского К.В. вынесено постановление №, которым утверждена документация «Проект планировки, совмещенный с проектом межевания территории кадастрового квартала №, с целью выявления элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории».

Как следует из вводной части постановления №1046, данное решение принято Администрацией района в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Боровичского муниципального района, с учетом протокола публичных слушаний от 14.04.2020 г., заключения о результатах публичных слушаний от 14.04.2020 г., заключения комиссии по землепользованию и застройке Боровичского муниципального района от 16.04.2020 г. №6.

Постановление №1046 опубликовано в приложении к газете «Красная Искра» - «Официальный вестник», выпуск от 30.04.2020 г. №18/20, размещено на официальном сайте Администрации района.

Административным истцам принадлежат на праве собственности земельный участок площадью 59 кв.м с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с расположенным на нем зданием кафе площадью 49,4 кв.м, с кадастровым номером №, по 1/2 доли в праве каждой. Земельный участок и нежилое здание административных истцов находятся в границе кадастрового квартала №, в отношении которого оспариваемым постановлением Администрации района утвержден Проект планировки.

    19 июня 2020 года Администрация района вынесла постановление №1547, которым решено в целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории, изъять для муниципальных нужд земельный участок и нежилое здание, принадлежащие административным истцам. Как следует из вводной части постановления №1547, данное решение принято Администрацией района, в том числе, в соответствии с ее постановлением №1046.

Таким образом, Березкина О.Ю. и Петрова В.В. являются субъектами отношений, регулируемых постановлением №1046, и его применение к ним существенным образом повлияло на их права и законные интересы, т.к. послужило основанием изъятия для муниципальных нужд их земельного участка и нежилого здания.

По мнению, административных истцов, процедура подготовки, принятия и утверждения Проекта планировки Администрацией района не соблюдена:

-в нарушение ст.ст. 5.1 ч.23 ГрК РФ заключение о результатах публичных слушаний по рассмотрению Проекта планировки от 14.04.2020 г. не опубликовано в официальных СМИ;

              -в нарушение пункта 6.2 «Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского поселения город Боровичи», утвержденного Решением Совета депутатов г. Боровичи от 27.03.2018 г. №176, Администрация района не обеспечила участие истцов в проведении публичных слушаний по рассмотрению Проекта планировки, в качестве собственников земельного участка и нежилого здания, чьи права и законные интересы затрагиваются реализацией данного проекта. Березкина О.Ю. и Петрова В.В. не приглашались для участия в публичных слушаниях по вопросу рассмотрения Проекта планировки. Администрация района не направляла в их адрес соответствующие извещения. В протоколе публичных слушаний от 14.04.2020 г. имеется графа: «Приглашенные лица», в которой поставлен линейный прочерк без пояснений о том, кто именно приглашался на собрание участников публичных слушаний;

                  - в нарушение требований ст. 5.1 ГрК РФ, ст. 46 п. 11 ГрК РФ, а также п. 6.4 Положения о проведении публичных слушаний в г. Боровичи, оповещение о проведении публичных слушаний по вопросу рассмотрения Проекта планировки, опубликованное в газете «Красная Искра», выпуск от 12.03.2020 г. №11/20, а также размещенное на официальном сайте Администрации района, содержало информацию о сроке проведения таких слушаний с 12 марта 2020 года по 03 апреля 2020 года. Таким образом, Администрацией района срок проведения публичных слушаний был установлен менее одного месяца;

              - в нарушение ст. 5.1 ч. 6 п.2 ГрК РФ, п. 2.4 п.п.5 Положения о проведении публичных слушаний в г. Боровичи, в оповещении Администрации района, опубликованном в газете «Красная Искра», выпуск от 12.03.2020 г. №11/20, указано, что собрание участников публичных слушаний по вопросу рассмотрения Проекта планировки состоится 14.04.2020 г. 17 час. 15 мин. в конференц-зале Администрации района по адресу: г. Боровичи, ул. Коммунарная, д.48 (третий этаж). Однако данные публичные слушания не могли состояться, и граждане были лишены возможности нормально реализовать свои права, т.к. в период их проведения на территории Российской Федерации были введены беспрецедентные ограничительные меры по недопущению распространения угрозы новой короновирусной инфекции (2019-nCoV). 23 марта 2020 года Администрацией района было вынесено распоряжение №40-рг «О принятии мер по нераспространению новой короновирусной инфекции», согласно которому с 25.03.2020 г. и до особого распоряжения был ограничен доступ в здание Администрации района;

Несмотря на указанные обстоятельства, Администрация района в лице заместителя председателя комиссии по землепользованию и застройке Тимофеевой Е.В. и секретаря комиссии Гурняк А.П. составила протокол публичных слушаний от 14.04.2020 г., в котором зафиксировано, что публичные слушания по вопросу рассмотрения Проекта планировки были открыты, указано, что на собрание участников публичных слушаний никто не явился, и постановлено признать публичные слушания состоявшимися.

Таким образом, Администрация района утвердила Проект планировки без проведения публичных слушаний по данному вопросу и получения объективных результатов по ним.

              -в нарушение ст. 5.1 ч.21 ГрК РФ 14 апреля 2020 года на основании протокола публичных слушаний от 14.04.2020 г. Администрацией района в лице заместителя председателя комиссии по землепользованию и застройке Тимофеевой Е.В. и секретаря комиссии Гурняк А.П. составлено письменное заключение о результатах публичных слушаний по вопросу рассмотрения Проекта планировки. В данном заключении местом проведения публичных слушаний указано - «по средствам связи интернет в режиме видео-конференции на портале Zoom». Однако, как отмечалось ранее, опубликованное оповещение Администрации района о проведении публичных слушаний по вопросу рассмотрения Проекта планировки не содержало сведений о таком порядке их проведения, а предусматривало очное собрание участников публичных слушаний 14.04.2020 г. в 17 час. 15 мин. в конференц-зале Администрации района по адресу: г. Боровичи, ул. Коммунарная, д.48 (третий этаж);

Администрация района не опубликовала оповещение об изменении ранее установленного порядка проведения публичных слушаний. Кроме того, данный дистанционный порядок проведения публичных слушаний с использованием сети «Интернет» не предусмотрен действующим законодательством, в том числе Положением о проведении публичных слушаний в г. Боровичи.

Таким образом, Администрация района незаконно допустила изменение порядка проведения публичных слушаний по вопросу рассмотрения Проекта планировки, по своему усмотрению произвольно определила форму и способ участия граждан в данных публичных слушаниях.

Истцы полагают, что приведенные нарушения в их совокупности и каждое в отдельности не позволяли Администрации района правомерно принять решение об утверждении Проекта планировки, а значит, исключают законность оспариваемого постановления №1046.

На основании изложенного, Березкина О.Ю. и Петрова В.В. просят суд признать недействующим со дня принятия постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 21.04.2020 г. №1046 «Об утверждении документации по планировке территории (проект межевания в составе проекта планировки)».

В ходе рассмотрения дела, в соответствии со ст. 41 КАС РФ, судом к участию в деле вторыми административными ответчиками привлечены: начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации Боровичского муниципального района Тимофеева Е.В., а также действующий первый заместитель Главы администрации района    Герасимов А.Н.

Административные истцы Березкина О.Ю. и Петрова В.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В судебном заседании представитель истцов адвокат Степанов Л.В. исковые требования поддержал, дополнительно пояснил, что основанием принятия обжалуемого постановления Администрации Боровичского муниципального района является заключение комиссии по землепользованию и застройке Боровичского муниципального района от 16.04.2020 года № 6. Данное заключение подписано председателем комиссии по землепользованию и застройке Боровичского муниципального района Сератинским К.В., секретарем комиссии Гурняк А.П., к нему прилагается протокол №2 от 16.04.2020 г., в водной части которого вопрос о рассмотрении документации и принятия решения об утверждении по результатам публичных слушаний от 14.04.2020 г. Проекта планировки в повестке дня работы комиссии поставлен под номером 8. Однако резолютивная часть данного протокола, посвященная рассмотрению вопроса под номером 8, свидетельствует о том, что комиссия фактически обсуждала вопрос о рассмотрении документации и принятия решения о назначении публичных слушаний по Проекту планировки. С учётом представленного протокола, комиссия решила: рекомендовать Главе Боровичского муниципального района принять решение о назначении публичных слушаний по Проекту планировки. Кроме того, в протоколе №2 от 16.04.2020 г. не указаны результаты голосования членов комиссии по вопросу под номером 8. Из 9 членов комиссии, которые присутствовали, подписи двух членов комиссии в протоколе отсутствуют. Таким образом, оспариваемое постановление имеет незаконное основание его принятия. Кроме того, в нарушение ч. 4 ст. 43 ГрК РФ в проекте планировки, утвержденном постановлением № 1046, отсутствуют сведения о земельном участке, принадлежащем на праве собственности истцам, в отношении которого предполагается резервирование или изъятие для муниципальных нужд. Каких-либо сведений об этом ни в текстовой части, ни в чертежах межевания не имеются до настоящего времени. Полагает, что в данном случае, затрагиваются интересы не только административных истцов, но и иных лиц, которые, исходя из процедуры проведения публичных слушаний, были лишены возможности принимать в них участие.

Представитель административного ответчика-Администрации Боровичского муниципального района и второго административного ответчика-первого заместителя Главы Администрации Боровичского муниципального района Герасимова А.Н. Иванова А.Н. заявленные требования не признала, указав, что административные ответчики не оспаривают ошибки, опечатки в публикациях. Так, в постановлении о назначении публичных слушаний был указан срок более месяца, с 12.03.2020 года по 14.04.2020 года, однако при опубликовании постановления в газете «Красная искра» и на сайте Администрации Боровичского муниципального района при извещении о проведении публичных слушаний допущена опечатка. В газете «Официальный вестник» напечатан полный текст постановления № 573 о проведении публичных слушаний с указанием срока- с 12.03.2020 года по 14.04.2020 года. Кроме того, 11.05.2021 года проведены публичные слушания по вопросу о внесении изменений в текстовую и графическую часть документации Проекта планировки. На данных публичных слушаниях присутствовали, в том числе, Березкина О.Ю. и представитель Березкиной О.Ю. и Петровой В.В. Степанов Л.В., а также иные лица. На публичных слушаниях обсуждался вопрос изъятия у истцов принадлежащего им земельного участка. Рассматривалась возможность оставления участка в собственности истцов, главе Администрации рекомендовано принять решение об отправлении проекта на доработку. Постановлением Администрации муниципального района №1351 от 21.05.2021 принято решение об отклонении проекта планировки, совмещенного с проектом межевания территории кадастрового квартала №, и направлении его на доработку. Проект направлен на доработку, имеется техническое задание от 28.05.2021 года на подготовку изменений в документацию по планировке территории, утвержденную постановлением Администрацией Боровичского муниципального района от 21.04.2020г. № 1046, в соответствии с которым спорный земельный участок необходимо привести в соответствие с действующим законодательством, т.е. уточнить границы, т.к. здание кафе выходит за границы земельного участка истцов, отразить проектные решения фасада этого здания.

Административный ответчик - начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации Боровичского муниципального района Тимофеева Е.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, и письменный отзыв, в котором указала, что заявленный иск не признает. Во исполнение пункта 23 поручения Правительства РФ от 16 марта 2020 года №ММ-П9-1861, руководствуясь Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), 24 марта 2020 г. распоряжением Администрации Боровичского муниципального района №40-рг с 25 марта 2020 года и до особого распоряжения отменены личные приемы граждан Главой Боровичского муниципального района, заместителями Главы администрации Боровичского муниципального района, ограничен доступ в здание Администрации муниципального района лиц, чья деятельность не связана с исполнением функций Администрации; юридическим и физическим лицам (гражданам) рекомендовано обращаться в Администрацию Боровичского муниципального района в письменной форме через Почту России или используя технические средства связи (электронную почту, факс и т.п.). Распоряжение опубликовано в газете «Красная искра» и размещено на сайте Администрации Боровичского муниципального района. В связи с вышеизложенным, было решено провести публичные слушания по вопросу рассмотрения документации Проекта планировки, совмещенный с проектом межевания территории кадастрового квартала № посредствам связи «Интернет» в режиме видеоконференции на портале Zoom и указана ссылка для перехода на портал, извещение размещено на официальном сайте Администрации. Решение принято исключительно на период введения режима повышенной готовности, обусловленного распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Новгородской области, в соответствии с Указом губернатора Новгородской области № 97 от 6 марта 2020 г., в соответствии с п. 15.4 которого администрациям городского округа Великий Новгород и муниципальных районов Новгородской области рекомендовано активизировать внедрение дистанционных способов проведения собраний, совещаний и иных подобных мероприятий с использованием сетей связи общего пользования. Проведение публичных слушаний в дистанционной форме не ограничивает права граждан на участие в обсуждении проектов документации в области градостроительной деятельности, граждане также могут высказывать свое мнение как в ходе непосредственного личного участия в публичных слушаниях посредством видеоконференц-связи, либо в письменной форме или в форме электронного обращения. Заключение о результатах публичных слушаний от 14.04.2021 не опубликовано в приложении к газете «Красная Искра» - «Официальный вестник». В протоколе №2 от 16.04.2020 года заседания комиссии по землепользованию и застройке допущена техническая ошибка в части решения комиссии по вопросу №8.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 7,8 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме, а именно: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Согласно ч.11 ст. 213 КАС РФ утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 131 и Устава Боровичского муниципального района, возложены на Администрацию Боровичского муниципального района.

В силу положений ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

    При этом частью 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ закреплен перечень вопросов, которые в обязательном порядке выносятся на публичные слушания; частью 5 статьи 28 определен перечень вопросов в области землепользования и градостроительного планирования, в отношении которых проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в отношении вопросов землепользования и градостроительного планирования определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Федеральным законом № 131-ФЗ установлены требования об обязательном официальном опубликовании (обнародовании) проектов и иных необходимых материалов, в том числе результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (часть 4 статьи 28).

      Решением Совета депутатов г. Боровичи Новгородской области от 27 марта 2018 г. № 176 утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории городского поселения город Боровичи.

Процедура проведения публичных слушаний предусмотрена п. 2.2 Порядка в полном соответствии ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ и состоит из следующих этапов: оповещение о начале публичных слушаний; размещение проекта, подлежащего рассмотрению, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению, проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; подготовка и оформление протокола публичных слушаний, подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

      Решение о проведении публичных слушаний принимает Глава Боровичского муниципального района путем издания соответствующего постановления Администрации муниципального района.

Как следует из материалов дела, в кадастровом квартале № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> находится принадлежащий Березкиной О.Ю. и Петровой В.В. ( по ? доли в праве каждой) земельный участок с кадастровым № площадью 59 кв.м, с расположенным на нем зданием кафе с кадастровым номером №

В соответствии с постановлением от 06.11.2018 г. № 3889, с учетом заключения комиссии по землепользованию и застройке, Администрацией Боровичского муниципального района начаты работы по подготовке документации «Проект планировки, совмещенный с проектом межевания территории кадастрового квартала №, с целью выявления элементов планировочной структуры, установления границ территории общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории».

Постановлением Администрации Боровичского муниципального района № 573 от 04.03.2020 г. в период с 12 марта по 14 апреля 2020 г. назначены публичные слушания по вопросу рассмотрения документации Проекта.

    Этим же постановлением утвержден Порядок внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся вопросов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях.

          Постановлением Администрации Боровичского муниципального района от 21.04.2020 г. № 1046 документация утверждена.

Оспаривая постановление № 1046, административные истцы указывают как одно из оснований для его отмены, нарушение Администрацией Боровичского муниципального района срока проведения публичных слушаний, что следует из объявления, размещенного в газете «Красная искра» за 12 марта 2020 г., и содержащего информацию о проведении слушаний с 12 марта по 03 апреля 2020 г., т.е. в период менее месяца.

Срок проведения публичных слушаний регламентирован п. 3 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города Боровичи, и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

           Как установлено в судебном заседании, при размещении указанного объявления была допущена опечатка, однако это не повлекло нарушения прав граждан, поскольку указанное объявление содержало информацию о том, что собрание участников состоится 14 апреля 2020 г. в 17 час. 15 мин. в здании Администрации. Кроме того, в день выхода вышеуказанного номера газеты полный текст постановления № 573 был размещен в «Официальном вестнике»-приложении к газете «Красная искра» и содержал достоверные сведения о проведении публичных слушаний в период с 12 марта по 14 апреля 2020 г.

    Также суд не соглашается с доводами административных истцов о нарушении Администрацией требований п. 6.2 Порядка организации и проведения публичных слушаний г. Боровичи.

    Согласно указанных положений Порядка, публичные слушания по проекту планировки территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта и планировки, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

    Как указывалось выше, через средства массовой информации население г. Боровичи было оповещено о сроках, времени и месте проведения публичных слушаний, что повзволяло выразить свою позицию относительно предлагаемых градостроительных решений. Специальной процедуры извещения заинтересованных лиц градостроительное законодательство, Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, действующее на территории Боровичского муниципального района, не предусматривают.

    Указывая как одно из оснований заявленных требований невозможность участия в публичных слушаниях по причине действия распоряжения Администрации № 40-рг «О принятии мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции», ограничивающего доступ в здание Администрации, истцы не приводят каких-либо доказательств тому, что желающие принять участие в публичных слушаниях граждане были лишены такой возможности. При этом, как установлено в судебном заседании и не оспаривается истцами, в назначенное время они в Администрацию района не явились, возможностью участвовать в слушаниях посредствам связи «Интернет» в режиме видеоконференции, предложенной Администрацией района на официальном сайте, не воспользовались. Отсутствие иных участников слушаний также не свидетельствует о нарушении прав.

    По итогам слушаний его организатором был составлен протокол и заключение о результатах слушаний.

    В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что результаты публичных слушаний не были опубликованы, как того требуют положения ст. 5.1 ГрК РФ, что, однако, не влечет признания незаконным постановления об утверждении документации по планировке территории. При этом оспариваемое постановление № 1046 от 21 апреля 2020 г. было опубликовано 24 апреля 2020 г. на сайте Администрации района, в «Официальном вестнике» № 18 от 30 апреля 2020 г., проект планировки –в «Официальном вестнике « № 19 от 07 мая 2020 г.

В соответствии со ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

    Обращаясь с настоящим иском, Петрова В.В. и Березкина О.Ю. оспаривают постановление Администрации Боровичского муниципального района, которым утвержден проект планировки кадастрового квартала, в пределах которого находятся земельные участки и объекты недвижимости, принадлежащие не только истцам, но также муниципальному району и иным частным лицам. В обоснование заявленных требований истцами не приведены доводы, какие их права и законные интересы нарушаются планировочными решениями Проекта, не затрагивающими принадлежащий им земельный участок и здание кафе.

    Также суд находит несостоятельными ссылки истцов в обоснование заявленных требований на несоответствия и неточности, содержащиеся в протоколе заседания комиссии по землепользованию и застройке Боровичского муниципального района от 16.04.2020 года, поскольку заключение комиссии, в данном случае, носило только рекомендательный характер.

          Положения статьи 5.1 ГрК РФ призваны обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений, и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу, при этом результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления только рекомендательный характер. Следовательно, значимым обстоятельством является сам факт проведения публичных слушаний, который нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего дела.

Принимая во внимание, что порядок организации и проведения публичных слушаний органом местного самоуправления был соблюден, оспариваемое постановление принято компетентным органом в пределах предоставленных законом полномочий, суд приходит к выводу, что заявленные административными истцами требования удовлетворению не подлежат. Судом также учитывается, что постановлением от 21 мая 2021 г. № 1351 проект планировки территории, совмещенный с проектом межевании территории кадастрового квартала № отклонен с направлением его на доработку. Указанное постановление вынесено, в том числе, по результатам публичных слушаний, проведенных 11 мая 2021 г., по вопросу о внесении изменений в текстовую и графическую части документации проекта планировки. 28 мая 2021 года утверждено Техническое задание на подготовку изменений в документацию Проекта.

Таким образом, несмотря на то, что оспариваемое постановление № 1046 не отменено, его действие прекращено постановлением № 1351 от 21 мая 2021 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 173-180, 215 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 21.04.2020 ░. №1046 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░)»,- ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                                ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ « 30 » ░░░░░░░ 2021 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-744/2021 ~ М-620/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Боровичский межрайонный прокурор
Петрова Валентина Васильевна
Березкина Олеся Юрьевна
Ответчики
Председатель отдела архитектуры и градостроительства комитета архитектуры и имущественных отношений Тимофеева Елена Викторовна
Администрация Боровичского муниципального района
первый заместитель Главы администрации района Герасимов А.Н.
Другие
Степанов Леонид Владимирович
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Кудрявцева Екатерина Михайловна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
22.04.2021Регистрация административного искового заявления
22.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
01.06.2021Судебное заседание
09.06.2021Судебное заседание
09.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.08.2021Судебное заседание
11.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022Дело оформлено
10.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее