Дело № 2а-6740/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 декабря 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Шаповаловой Ю.А.,
с участием представителя административного истца по доверенности Погожевой Е.А.,
административного ответчика Цымбалюк В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Цымбалюк В.М. о взыскании пени за неуплату транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным иском к Цымбалюк В.М., в котором указала, что административный ответчик является владельцем транспортных средств: <данные изъяты> и был обязан уплатить налог согласно налоговым уведомлениям. Поскольку обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком исполнена не была, инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь ст.ст. 69, 70 НК РФ выставила требование об уплате пени от 13.11.2016г. № 1904 в сумме 50502,51 руб. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017г. № 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежат списыванию недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшиеся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням. В связи с чем взысканию с ответчика подлежат следующие задолженности: пени по транспортному налогу, начисленные за период с 01.12.2015г. по 12.11.2016г. в размере 6134,93 руб. Указанную недоимку просит взыскать с административного ответчика.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Погожева Е.А. административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Цымбалюк В.М. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, пояснил, что налог за автомобиль <данные изъяты> был им уплачен, автомобиль <данные изъяты> не принадлежит ему с 2007 года.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом было выставлено требование об уплате пени по транспортному налогу по состоянию на 13.11.2016г., в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить пени в размере 50502,51 руб. в срок до 22.12.2016г. (л.д. 11). Поскольку судебный приказ о взыскании указанной пени вынесен мировым судьей 21.06.2017г., то срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа налоговой инспекцией соблюден. Определением мирового судьи судебного участка № 5 Коминтерновского судебного района Воронежской области от 09.04.2018г. отменен судебный приказ о взыскании с Цымбылюк В.М. пени по транспортному налогу в размере 50502,51 руб. В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 09.10.2018г., т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями в соответствии со ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ налоговым органом не пропущен.
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены ставки и порядок уплаты транспортного налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что административный ответчик Цымбалюк В.М. является владельцем транспортного средства <данные изъяты> с 13.08.2011г. (л.д. 10), право собственности на автомобиль <данные изъяты> прекращено с 21.06.2007г. на основании решения Левобережного районного суда от 17.10.2013г. (л.д. 27-32).
Из пояснений представителя административного истца, приложенного к административному иску налогового уведомления (л.д. 9) следует, что ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа просит взыскать с Цымбалюк В.М. пени начисленные за период с 01.12.2015г. по 12.11.2016г. за неуплату административным ответчиком транспортного налога в сумме 63375,00 руб. за 2014г. (за <данные изъяты> – 48000,00 руб., <данные изъяты> – 15375,00 руб.).
Вместе с тем, судом установлено, что транспортный налог за 2014 год за автомобиль <данные изъяты> в размере 15375,00 руб. взыскан с Цымбалюк В.М. по решению Коминтерновского районного суда от 02.11.2016г. Также данным судебным решением взыскана пеня за неуплату транспортного налога за период с 11.09.2015г. по 09.10.2015г. (л.д. 38-45). При этом во взыскании транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> было отказано в связи с прекращением права собственности на основании решения Левобережного районного суда от 17.10.2013г.
Согласно представленным в суд квитанциям транспортный налог за 2014г., пени за несвоевременную уплату налога были уплачен административным ответчиком сразу по вступлении Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 02.11.2016г. в законную силу, а именно 09.12.2016г. (л.д. 47).
Таким образом, оснований к начислению пени за неуплату транспортного налога за 2014 год за период 01.12.2015г. по 12.11.2016г. у налогового органа не возникло. В связи с чем, суд отказывает в удовлетворении заявленных административных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Цымбалюк В.М. о взыскании пени по транспортному налогу, начисленные за период с 01.12.2015г. по 12.11.2016г. в сумме 6134,93 руб. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 10.12.2018г.
Дело № 2а-6740/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 декабря 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Шаповаловой Ю.А.,
с участием представителя административного истца по доверенности Погожевой Е.А.,
административного ответчика Цымбалюк В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Цымбалюк В.М. о взыскании пени за неуплату транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным иском к Цымбалюк В.М., в котором указала, что административный ответчик является владельцем транспортных средств: <данные изъяты> и был обязан уплатить налог согласно налоговым уведомлениям. Поскольку обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком исполнена не была, инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь ст.ст. 69, 70 НК РФ выставила требование об уплате пени от 13.11.2016г. № 1904 в сумме 50502,51 руб. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017г. № 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежат списыванию недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшиеся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням. В связи с чем взысканию с ответчика подлежат следующие задолженности: пени по транспортному налогу, начисленные за период с 01.12.2015г. по 12.11.2016г. в размере 6134,93 руб. Указанную недоимку просит взыскать с административного ответчика.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Погожева Е.А. административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Цымбалюк В.М. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, пояснил, что налог за автомобиль <данные изъяты> был им уплачен, автомобиль <данные изъяты> не принадлежит ему с 2007 года.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом было выставлено требование об уплате пени по транспортному налогу по состоянию на 13.11.2016г., в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить пени в размере 50502,51 руб. в срок до 22.12.2016г. (л.д. 11). Поскольку судебный приказ о взыскании указанной пени вынесен мировым судьей 21.06.2017г., то срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа налоговой инспекцией соблюден. Определением мирового судьи судебного участка № 5 Коминтерновского судебного района Воронежской области от 09.04.2018г. отменен судебный приказ о взыскании с Цымбылюк В.М. пени по транспортному налогу в размере 50502,51 руб. В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 09.10.2018г., т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями в соответствии со ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ налоговым органом не пропущен.
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены ставки и порядок уплаты транспортного налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что административный ответчик Цымбалюк В.М. является владельцем транспортного средства <данные изъяты> с 13.08.2011г. (л.д. 10), право собственности на автомобиль <данные изъяты> прекращено с 21.06.2007г. на основании решения Левобережного районного суда от 17.10.2013г. (л.д. 27-32).
Из пояснений представителя административного истца, приложенного к административному иску налогового уведомления (л.д. 9) следует, что ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа просит взыскать с Цымбалюк В.М. пени начисленные за период с 01.12.2015г. по 12.11.2016г. за неуплату административным ответчиком транспортного налога в сумме 63375,00 руб. за 2014г. (за <данные изъяты> – 48000,00 руб., <данные изъяты> – 15375,00 руб.).
Вместе с тем, судом установлено, что транспортный налог за 2014 год за автомобиль <данные изъяты> в размере 15375,00 руб. взыскан с Цымбалюк В.М. по решению Коминтерновского районного суда от 02.11.2016г. Также данным судебным решением взыскана пеня за неуплату транспортного налога за период с 11.09.2015г. по 09.10.2015г. (л.д. 38-45). При этом во взыскании транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> было отказано в связи с прекращением права собственности на основании решения Левобережного районного суда от 17.10.2013г.
Согласно представленным в суд квитанциям транспортный налог за 2014г., пени за несвоевременную уплату налога были уплачен административным ответчиком сразу по вступлении Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 02.11.2016г. в законную силу, а именно 09.12.2016г. (л.д. 47).
Таким образом, оснований к начислению пени за неуплату транспортного налога за 2014 год за период 01.12.2015г. по 12.11.2016г. у налогового органа не возникло. В связи с чем, суд отказывает в удовлетворении заявленных административных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Цымбалюк В.М. о взыскании пени по транспортному налогу, начисленные за период с 01.12.2015г. по 12.11.2016г. в сумме 6134,93 руб. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 10.12.2018г.