Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1061/2016 ~ М-1071/2016 от 14.10.2016

Дело № 2а-1061/2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированная часть)

26 декабря 2016 года г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьиШороховой Н.В.,

при секретареМатвеевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области к З.О.А. о взыскании задолженности по налогам, пеней,

У С Т А Н О В И Л:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области обратилось в Райчихинский городской суд Амурской области с административным иском к З.О.А. о взыскании задолженности по налогам, пеней, указав в его обоснование, что З.О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, ИНН , является налогоплательщиком имущественных налогов, согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязана ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки.

На дату составления заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, согласно прилагаемому налоговому уведомлению. Расчет (перерасчет) налога: «Налоговый период», «налоговая ставка», «Количество месяцев», за которые производится расчет, перерасчет к году, указаны в налоговом уведомлении.

В соответствии со ст. 361 НК РФ, налоговые ставки по уплате транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Так, Законом Амурской области о транспортном налоге от 18.11.2002 года № 142-ОЗ ставки налога установлены в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиком – физическим лицом в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании вышеизложенного, Инспекцией произведен расчет транспортного налога в следующей последовательности: ставка налога в зависимости от вида транспортного средства (в соответствии со ст. 2 Закона Амурской области от 18.11.2002 года № 142-ОЗ) умножена на количество лошадиных сил.

Ссылаясь на ст.ст. 45, 48, 397, 394, 409 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный Закон Российской Федерации от 04.10.2014 года № 284-ФЗ «О налоге на имущество физических лиц», указывает о том, что плательщики земельного налога уплачивают его в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом плательщику, при этом налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В связи с тем, что З.О.А. обязанность по уплате имущественных налогов своевременно не исполнила, Инспекцией, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, были начислены пени. Начисление пеней Инспекцией произведено в следующем порядке: сумма не уплаченного налога умножена на ставку рефинансирования, установленную Центральным Банком РФ, умножена на количество дней просрочки исполнения обязанности по уплате налогов (дни исчислены с установленного срока уплаты по дату направления требования).

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги с боры.

Неисполнение обязанности по уплате сумм налогов и пени явилось основанием для направления Инспекцией в адрес З.О.А., в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требования о добровольной оплате суммы недоимки .

Однако в установленный требованием срок и на дату направления административного искового заявления административный ответчик не исполнил возложенную законом обязанность по уплате налогов.

В случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате таковых, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В связи с указанными обстоятельствами, на основании ст.ст. 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 125, 126, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд взыскать с З.О.А., ИНН , задолженность по транспортному налогу (сбору) за ДД.ММ.ГГГГ: налогу (сбору) – <сумма>., пеням за ДД.ММ.ГГГГ<сумма>., всего – <сумма>., по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ: по налогу (сбору) – <сумма>., пеням за ДД.ММ.ГГГГ<сумма>., всего – <сумма>., по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ: по налогу (сбору) – <сумма>., по пеням за ДД.ММ.ГГГГ<сумма>., всего – <сумма>.

В ходе рассмотрения дела административным истцом заявленные административные исковые требования неоднократно уточнялись (л.д. 62, 63, 69), в последнем заявлении об уточнении заявленных исковых требований просил суд рассмотреть административное дело без представителя налогового органа, указав о том, что ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком произведена оплата задолженности по земельному налогу, которая легла зачетом на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>., также оплата по налогу на имущество физических лиц в сумме <сумма> зачлась за ДД.ММ.ГГГГ. На текущую дату за налогоплательщиком имеется задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>., по пене земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>., также задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>., по пене налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>. Инспекция настаивает на исковых требованиях и просит взыскать сумму задолженности по имущественным налогам с З.О.А. в размере <сумма>

Представитель административного истца МИ ФНС России № 2 по Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 75).

Административный ответчик З.О.А.в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в письменном заявлении ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, суду представила возражения, согласно которых уточненные исковые требования признает частично, согласнас задолженностью по земельному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма> с задолженностью по налогу на имущество физических лиц за период ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>. Не признает исковые требования административного истца о взыскании суммы пени по земельному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>., суммы пени по задолженности по налогу на имущество физических лиц за период ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>. Согласна с числом дней просрочки по земельному налогу в количестве <...> дня, по налогу на имущество физических лиц в количестве <...> дней. Согласно расчету, сумму пени по земельному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ составляет <сумма>., сумма пени на имущество физических лиц за период ДД.ММ.ГГГГ составляет <сумма>. Недоимка по пене по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ за <...> дня составила <сумма>., с применением <...> от ставки рефинансирования Центрального Банка России – <...><сумма>, что составило <сумма>., недоимка по пене по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ за <...> дней составила <сумма>., с применением <...> от ставки рефинансирования Центрального Банка России – <...><сумма>, что составило <сумма>. Задолженность по пене числится за ДД.ММ.ГГГГ, однако данный факт не имеет место, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ ею были оплачены налоги и пеня образоваться не могла, в подтверждение предоставила квитанции.

Изучив административное исковое заявление, уточнения к нему и возражения административного ответчика, письменные материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу положений ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

На основании ч. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 1, 2, 6 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (часть 1 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании ч. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с ч. 1-6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Частью 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Частью 1, 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Судом установлено, что З.О.А., собственник недвижимого имущества – <адрес> и земельного участка с кадастровым , общей площадью <...> кв.м., по вышеуказанному адресу, с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выписками Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-40, 41-42, 59-61)и плательщиком земельного и налога на имущество физических лиц.

За налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком З.О.А. своевременно не уплачены: земельный налог в сумме <сумма>., в связи с чем была начислена пеня в размере <сумма>. за указанные налоговые периоды, налог на имущество физических лиц за налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ годы – <сумма>., в связи с чем была начислена пеня в размере <сумма>. за указанные налоговые периоды, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика З.О.А. (л.д. 21-22), расчетом пени (л.д. 24). Из указанных расчетов следует, что административным ответчиком не уплачены в спорные налоговые периоды следующие налоги: налог на имущество физических лиц – <сумма>., земельный налог – <сумма>., пени исчислены на земельный налог за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из <...> дней просрочки платежа, по ставке пени или <...> х ставку Центрального Банка России х <...><сумма>, что составляет <сумма>., на налог на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из <...> дней просрочки платежа, по аналогичной ставке, что составляет <сумма>. Наличие у административного ответчика задолженности по вышеуказанным видам налогов также подтверждается аналогичным расчетом, представленным МИ ФНС России № 2 по Амурской области (л.д. 35). Общая сумма ко взысканию составляла <сумма>.

Пеня по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <сумма>., количество дней просрочки – <...>, ставка пени <...> от <...> ставки рефинансирования Центрального Банка России – <сумма>, что в день составило <сумма>; пеня по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <сумма>., количество дней просрочки – <...>, ставка пени <...> от <...> ставки рефинансирования Центрального Банка России – <сумма>, что в день составило <сумма>; пеня по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <сумма>., количество дней просрочки – <...>, ставка пени <...> от <...> ставки рефинансирования Центрального Банка России – <сумма>, что в день составило <сумма>; пеня по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <сумма>., количество дней просрочки – <...>, ставка пени <...> от <...> ставки рефинансирования Центрального Банка России – <сумма>, что в день составило <сумма>; пеня по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <сумма>., количество дней просрочки – <...>, ставка пени <...> от <...> ставки рефинансирования Центрального Банка России – <сумма>, что в день составило <сумма>; пеня по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <сумма>., количество дней просрочки – <...>, ставка пени <...> от <...> ставки рефинансирования Центрального Банка России – <сумма>, что в день составило <сумма>; пеня по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <сумма>., количество дней просрочки – <...>, ставка пени <...> от <...> ставки рефинансирования Центрального Банка России – <сумма>, что в день составило <сумма>, всего – дней просрочки – <...>, размер задолженности по пене по земельному налогу – <сумма>. (л.д. 76, 77).

В ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику З.О.А. направлялось налоговое уведомление об уплате земельного налога в <сумма>. по объекту недвижимого имущества – <адрес>,, исходя из налоговой базы <сумма>., налоговой ставки <...>%, за <...> месяцев, коэффициент для индивидуального жилищного строительства – <...> доля в праве – <...> задолженность по пене составляла <сумма>.; об уплате налога на имущество физических лиц на вышеуказанный объект в сумме <сумма>., исходя из налоговой базы – <сумма>., налоговой ставки – <...>, налогового периода – <...> месяцев, доля в праве – <...> задолженность по пене составляла <сумма>. Указанные налоги предложено оплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

В ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику З.О.А. направлялось налоговое уведомление об уплате земельного налога в сумме <сумма>. по объекту недвижимого имущества – <адрес>,, исходя из налоговой базы <сумма>., налоговой ставки <...>%, за <...> месяцев, коэффициент для индивидуального жилищного строительства – <...>, доля в праве – <...> по состоянию ДД.ММ.ГГГГ недоимка по налогу составляла <сумма>., задолженность по пене составляла <сумма>.; об уплате налога на имущество физических лиц на вышеуказанный объект в сумме <сумма>., исходя из налоговой базы – <сумма>., налоговой ставки – <...>, налогового периода – <...> месяцев, доля в праве – <...>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимка по налогу составляла <сумма>., задолженность по пене составляла <сумма>. Указанные налоги предложено оплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).

В ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику З.О.А. направлялось налоговое уведомление об уплате земельного налога в сумме <сумма>. по объекту недвижимого имущества – <адрес>,, исходя из налоговой базы <сумма>., налоговой ставки <...>%, за <...> месяцев, коэффициент для индивидуального жилищного строительства – <...>, доля в праве – <...>, по состоянию ДД.ММ.ГГГГ недоимка по налогу составляла <сумма>., задолженность по пене составляла <сумма>.; об уплате налога на имущество физических лиц на вышеуказанный объект в сумме <сумма>., исходя из налоговой базы – <сумма>., налоговой ставки – <...>, налогового периода – <...> месяцев, доля в праве – <...>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимка по налогу составляла <сумма>., задолженность по пене составляла <сумма>. Указанные налоги предложено оплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

В ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику З.О.А. направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в сумме <сумма>. по объекту недвижимого имущества – <адрес> исходя из налоговой базы <сумма>., налоговой ставки <...>%, за 12 месяцев, доля в праве – <...>,; об уплате налога на имущество физических лиц на вышеуказанный объект в сумме 09,00 руб., исходя из налоговой базы – <сумма>., налоговой ставки <...>%, налогового периода – <...> месяцев, доля в праве – <...>;об уплате транспортного налога, в том числе, в сумме <сумма>, всего к уплате – <сумма>. Указанные налоги предложено оплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).

Судом изучались требования, направленные административным истцом МИ ФНС России № 2 по Амурской области в адрес административного ответчика З.О.А.

Так, по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налог на имущество физических лиц составлял <сумма>., пеня – <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, налог на имущество составлял <сумма>., пеня – <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, земельный налог составлял <сумма>., пеня – <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пене – <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, итого: недоимка по налогам составила <сумма>., пени – <сумма>. Указанные суммы административному ответчику было предложено уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в случае неуплаты, согласно ст. 48 НК РФ, разъяснено право на обращение за взысканием задолженности по налогам и пеням в судебном порядке (л.д. 16, 15).

Так, по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налог на имущество физических лиц составлял <сумма>., пеня – <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, налог на имущество составлял <сумма> пеня – <сумма> оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, земельный налог составлял <сумма>., пеня – <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пене – <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, итого: недоимка по налогам составила <сумма>., пени – <сумма>. Указанные суммы административному ответчику было предложено уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в случае неуплаты, согласно ст. 48 НК РФ, разъяснено право на обращение за взысканием задолженности по налогам и пеням в судебном порядке (л.д. 14, 13).

Так, по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налог на имущество физических лиц составлял <сумма>., пеня – <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, налог на имущество физических лиц составлял <сумма>., пеня <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, пеня по налогу на имущество физических лиц <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, земельный налог составлял <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, земельный налог составлял <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, земельный налог – <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, пеня по земельному налогу – <сумма>., всего пеней – <сумма>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у административного ответчика З.О.А. общая задолженность по налогам и пеням составляла <сумма>., в том числе по налогам (сборам) – <сумма>. Указанные суммы административному ответчику было предложено уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в случае неуплаты, согласно ст. 48 НК РФ, разъяснено право на обращение за взысканием задолженности по налогам и пеням в судебном порядке (л.д. 10, 9).

Так, по требованию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налог на имущество физических лиц составлял <сумма>., пеня – <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, налог на имущество физических лиц составлял <сумма>., пеня <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, пеня по налогу на имущество физических лиц <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, земельный налог составлял <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, земельный налог составлял <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, пени по земельному налогу – <сумма>., оплата в срок до ДД.ММ.ГГГГ, всего недоимка по земельному налогу составила <сумма>., задолженность по пене – <сумма>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за административным ответчиком З.О.А. числится общая задолженность по налогам и пеням – <сумма>., в том числе по налогам – <сумма>.Указанные суммы предложено уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в случае неуплаты, согласно ст. 48 НК РФ, разъяснено право на обращение за взысканием задолженности по налогам и пеням в судебном порядке (л.д. 12, 11).

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у административного ответчика З.О.А. числилась общая задолженность по налогам и сборам, пеням – <сумма>., из них по налогам на имущество физических лиц, земельному налогу – <сумма>.

В связи с невыполнением административным ответчиком З.О.А. требований административного истца МИ ФНС России № 2 по Амурской области об уплате налогов, погашении по ним задолженностей, пеней в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец обратился в Райчихинский городской суд Амурской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с должника З.О.А. недоимок по налогам, пеней. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Амурской области по Райчихинскому городскому судебному участку № 1 был вынесен судебный приказ о соответствующих взысканиях, который ДД.ММ.ГГГГ был отменен мировым судьей по причине поступивших от должника в установленный срок письменных возражений, что подтверждается определением мирового судьи Амурской области по Райчихинскому городскому судебному участку № 1 от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа (л.д. 23).

Судом изучалось налоговое уведомление МИ ФНС России № 2 по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что сумма, исчисленная по транспортному налогу, составляла <сумма>., сумма, исчисленная по земельному налогу, исчисленная по налоговой ставке <...>% за <...> месяцев составляла <сумма>., пени не начислялись, оплата предполагалась в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52).

Судом принимается во внимание уточнение административным истцом заявленных исковых требований, согласно которым, в связи с оплатой З.О.А. ДД.ММ.ГГГГ задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ (требование от ДД.ММ.ГГГГ) в сумме <сумма>., по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ (требование от ДД.ММ.ГГГГ) в сумме <сумма> по состоянию на текущую дату за налогоплательщиком имеется недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме <сумма>., пеня – <сумма>. (требование ), также задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>., пеня – <сумма>. (требование ). Таким образом, сумма задолженности по имущественным налогам составила <сумма> что подтверждается соответствующими расчетами (л.д. 66, 68).

Аналогичным образом, судом принимается во внимание последнее уточнение административным истцом заявленных исковых требований, согласно которым, в связи с оплатой административным ответчиком З.О.А. ДД.ММ.ГГГГ задолженности по земельному налогу в сумме <сумма>. и по налогу на имущество физических лиц в сумме <сумма>., был произведен зачет указанных сумм в счет погашения недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, а также в счет погашения недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ.

На момент рассмотрения дела за административным ответчиком З.О.А. числится задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <сумма>., по пене за ДД.ММ.ГГГГ<сумма>., задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>., по пене за ДД.ММ.ГГГГ<сумма>., всего – <сумма>. (л.д. 75), что подтверждается расчетом, представленным административным истцом, согласно которому пеня по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <сумма>., количество дней просрочки – <...>, ставка пени <...> от <...> ставки рефинансирования Центрального Банка России – <сумма>, что в день составило <сумма>; пеня по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <сумма>., количество дней просрочки – <...>, ставка пени <...> от <...> ставки рефинансирования Центрального Банка России – <сумма>, что в день составило <сумма>; пеня по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <сумма>., количество дней просрочки – <...>, ставка пени <...> от <...> ставки рефинансирования Центрального Банка России – <сумма>, что в день составило <сумма>; пеня по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <сумма>., количество дней просрочки – <...>, ставка пени <...> от <...> ставки рефинансирования Центрального Банка России – <сумма>, что в день составило <сумма>; пеня по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <сумма>., количество дней просрочки – <...>, ставка пени <...> от <...> ставки рефинансирования Центрального Банка России – <сумма>, что в день составило <сумма>; пеня по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <сумма>., количество дней просрочки – <...>, ставка пени <...> от <...> ставки рефинансирования Центрального Банка России – <сумма>, что в день составило <сумма>. Количество дней просрочки – <...> дней, начислено пени за указанные периоды - <сумма>.

Судом были изучены представленные административным ответчиком копии квитанций, чеков-ордеров Сбербанка России, подтверждающих оплату налогов: земельного в размере <сумма>. и <сумма>., налога на имущество физических лиц - <сумма>., а также в сумме <сумма>. (л.д. 50, 51, 52).

Однако, данные доказательства не свидетельствуют о надлежащем исполнении административным ответчиком обязанности по уплате налогов (задолженностей) и пеней, поскольку обязанность по уплате налога считается исполненной при соблюдении условий, установленных ч. 3 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации: с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (п. 1); с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления (п. 1.1.); со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства (п. 3); со дня вынесения налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексомрешения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога (п. 4); со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с настоящим Кодексом на налогового агента (п. 5); со дня уплаты декларационного платежа в соответствии с федеральным закономоб упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами (п. 6);со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика или со счета иного лица в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации в результате преступлений, за совершение которых статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность. При этом зачет суммы указанных денежных средств в счет исполнения соответствующей обязанности по уплате налога производится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 7).

Так как, у административного ответчика З.О.А. имелись ранее возникшие задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, по пене за ДД.ММ.ГГГГ, уплаченные суммы были направлены административным истцом в зачет указанных задолженностей, как установлено Налоговым законодательством Российской Федерации, поэтому на момент рассмотрения дела у административного ответчика имеется непогашенная задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <сумма> по пене за ДД.ММ.ГГГГ<сумма>., по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>., по пене за ДД.ММ.ГГГГ<сумма>., всего – <сумма>.

Представленный административным истцом МИ ФНС России № 2 по Амурской области расчет сумм задолженности административного ответчика по налогам и пеням суд признает выполненным верно, в соответствии с действующим Налоговым кодексом Российской Федерации, оснований сомневаться в его правильности не имеется.

Доводы административного ответчика З.О.А. о том, что ею не признаются исковые требования о взыскании суммы пени по земельному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>., пени по задолженности по налогу на имущество физических лиц за аналогичный период в сумме <сумма>., поскольку полагает, что, с учетом уплаченных сумм, при наличии числа дней просрочки уплаты налогов в количестве <...> дней (по земельному налогу), <...> дней (по налогу на имущество физических лиц), с которым З.О.А., согласилась, сумма пени по земельному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ должна составлять <сумма>., сумма пени на имущество физических лиц за период ДД.ММ.ГГГГ годы <сумма>., суд признает несостоятельными в силу того, что относимых и допустимых доказательств, с полнотой подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по уплате задолженности по налогам и пеням, административный ответчик З.О.А. не представила, из чека-ордера от ДД.ММ.ГГГГ и квитанции на сумму <сумма>. с датой ДД.ММ.ГГГГ невозможно определить, за какой период и какой вид налога ею уплачен.

Доказательств оплаты задолженности по налогам : земельному за ДД.ММ.ГГГГ в размере <сумма>., пене за ДД.ММ.ГГГГ<сумма>., налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ - <сумма>., пене за ДД.ММ.ГГГГ<сумма>., а всего – <сумма>., административным ответчиком, в нарушение ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязывающей лиц, участвующих в деле, доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом, административный ответчик не представила. Расчет административного ответчика З.О.А. пени по земельному и налогу на имущество физических лиц за периоды ДД.ММ.ГГГГ суд не может признать верным, поскольку исчислен, исходя из ошибочного периода и сумм задолженностей по пеням

Таким образом, судом установлено, что за административным ответчиком З.О.А. на момент рассмотрения дела имеется задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере ДД.ММ.ГГГГ., по пене за ДД.ММ.ГГГГ<сумма>., задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>., по пене за ДД.ММ.ГГГГ<сумма>., всего – <сумма>., указанные суммы подлежат взысканию с административного ответчика в соответствующий бюджет.

Суд не соглашается с доводами административного ответчика З.О.А. о том, что настоящее административное исковое заявление подано административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, с пропуском шестимесячного срока, установленного ч. 2 ст. 48 НК РФ, поскольку в силу положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Из материалов дела следует, отмена судебного приказа мирового судьи Амурской области по Райчихинскому городскому судебному участку № 1 о взыскании с должника З.О.А. налогов, пеней произведена ДД.ММ.ГГГГ, с исковым заявлением в Райчихинский городской суд Амурской области административный истец МИ ФНС России № 2 по Амурской области обратился ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о соблюдении установленного законом срока на обращение с иском в суд. Данные обстоятельства указывают на то обстоятельство, что оснований для удовлетворения ходатайства административного ответчика З.О.А. о применении срока исковой давности, предусмотренного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, не имеется.

Учитывая действующее налоговое законодательство Российской Федерации, которым на физических лиц возложена обязанность по уплате налогов на имущество, земельные участки, находящиеся в собственности, с учетом соблюдения срока на обращение с административным иском, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных МИ ФНС России № 2 по Амурской области исковых требований и взыскании с административного ответчика З.О.А. задолженности (недоимки) по уплатевышеуказанныхналогов и пеней в следующим размерах: по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>., по пеням за ДД.ММ.ГГГГ<...> руб.; по земельному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>., пеням за ДД.ММ.ГГГГ<сумма>., а всего <сумма>.

    В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец при подаче настоящего иска в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины.

    В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета в размере <сумма>.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

    удовлетворить административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области к З.О.А. о взыскании недоимки по налогам, пеней полностью.

Взыскать с З.О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН , зарегистрированной по адресу: <адрес>, сумму задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ<сумма>., по пене земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ<сумма>.; сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ<сумма>., по пене по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ<сумма>

Взыскать с З.О.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <сумма>.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области в течение одного месяца с момента изготовления в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

        

Председательствующий судья: Н.В. Шорохова

2а-1061/2016 ~ М-1071/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС РФ № 2 россии по Амурской области
Ответчики
Завьялова Ольга Александровна
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Шорохова Н.В.
Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
14.10.2016Регистрация административного искового заявления
14.10.2016Передача материалов судье
17.10.2016Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2016Подготовка дела (собеседование)
15.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2016Судебное заседание
29.11.2016Судебное заседание
13.12.2016Судебное заседание
26.12.2016Подготовка дела (собеседование)
26.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2016Судебное заседание
29.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее