Решение
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 22 июля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Гусаркова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-512/2021 по жалобе Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог» на постановление № 51-в по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 22.04.2021 года,
установил:
Постановлением начальника ОНД и ПР по ВАПЛ ОНД и ПР по г.Тюмени УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области Куманек К.В. № 51-в по делу об административном правонарушении от 22.04.2021 года Государственное казенное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог» ( ГКУ ТО «УАД») подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
С данным постановлением ГКУ ТО «УАД» не согласно, представило жалобу, в которой просит постановление №-в от 22.04.2021 года отменить, производство по делу прекратить. Требования мотивирует тем, что в рамках своих полномочий на основании результатов аукциона от 23.12.2019 года между ГКУ ТО «УАД» и АО «ТОДЭП» был заключен государственный контракт на содержание автомобильных дорог в Тюменском районе №. В соответствии с п. IV и п. 8 Приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» к работам по содержанию отнесены работы по озеленению. В свою очередь к ним относится скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе и т.д. Таким образом, заключив в декабре 2019 года контракт, предусматриваемый выполнение работ по содержанию автодороги «Обход <адрес> (приложение № контракта), заявитель выполнил возложенную на него Законом N306 обязанность по организации дорожной деятельности, чем, в свою очередь, обеспечил уборку и покос травы в соответствии с п. 67 Правил противопожарного режима в РФ. Просит обратить внимание суда, что классификацией работ по содержанию, предусмотрено скашивание травы, а не её полное уничтожение с применением гербицидов. Надлежащее выполнение работ по скашиванию травы в сентябре 2020 года подрядчиком подтверждается журналом производства работ. Возможность выполнять работы по скашиванию травы с большей частотой в 2020 году отсутствовала по причине недостаточности финансирования. Вместо упомянутых 4 851 183 033 руб., необходимых для выполнения полного комплекса работ по содержанию областных автодорог, учреждению были доведены 2 238 480 000 руб. Необходимые денежные средства для надлежащего выполнения комплекса работ по содержанию учреждению не выделялись. Финансирование содержания автомобильных дорог учреждением, находящихся у него в оперативном управлении, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Тюменской области, приказ был подписан Заместителем Губернатора области. Таким образом, ГКУ ТО «УАД» считает, что им вносилось в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета Тюменской области предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление содержания автомобильных дорог на 2020 год, при этом, бюджетные ассигнования на указанные цели в полной мере не выделялись. Заявитель считает, что при таких обстоятельствах производство по делу подлежало прекращению, как по причине отсутствия признака вины в действиях заявителя, т.к. им был заключен контракт на содержание и, следовательно, выполнены обязанности, возложенные на него Законом №306, так и в силу ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по причине отсутствия достаточного финансирования.
Представитель ГКУ ТО «УАД» Чураков П.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Считает, что возможность по скашиванию травы с большей частотой в 2020 году отсутствовала по причине недостаточности финансирования. Владельцем данного земельного участка является Департамент имущественных отношений <адрес>, скашивание травы осуществляет ТОДЭП.
Представитель заинтересованного лица УНД ГУ МЧС России по Тюменской области Ничепарук Н.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против доводов жалобы. Суду пояснила, что в данном случае имеется состав административного правонарушения, постановление вынесено с исследованием всех доказательств и материалов по делу. Доводы жалобы необоснованны. Считает постановление законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление №-в по делу об административном правонарушении от 22.04.2021 года законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.Как установлено судом, 31.03.2021 года в 11-22 часов на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, 45 км объездной автодороги, произошел пожар сухой травянистой растительности на площади 75 кв.м.
В соответствии с требованиями п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479) правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
В ходе проверки, проведенной ГУ МЧС Росс по <адрес>, установлено, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером № (в соответствии с выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости) является юридическое лицо - ГКУ ТО «УАД», зарегистрированное по адресу: <адрес>
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, 13.04.2021 года государственным инспектором города Тюмени по пожарному надзору - старшим инспектором ОНД и ПР по Восточному АО отдела НД и ПР по г.Тюмени УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области ФИО5 в отношении ГКУ ТО «УАД» за нарушение правил пожарной безопасности составлен протокол № 51-в об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
22.04.2021 года вынесено постановление № 51-в по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ГКУ ТО «УАД» и назначено наказание в виде предупреждения.
Таким образом, в действиях ГКУ ТО «УАД» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи
Факт совершения ГКУ ТО «УАД» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами дела- донесением о пожаре, фотоматериалом, выпиской из ЕГРН, рапортами инспекторов. Отсутствие финансирования не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии состава административного правонарушения, освобождающим от административной ответственности.
Доводы жалобы несостоятельны, направлены на переоценку установленных обстоятельств и сделанных на их основе выводов.
Учитывая выше изложенное, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством.
Наказание ГКУ ТО «УАД» назначено в виде предупреждения.
Процессуальных нарушений при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену постановления, судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление №-в по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Государственного казенного учреждения <адрес> «Управление автомобильных дорог» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья Т.А.Гусаркова