Дело № 2а- 93/2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 февраля 2020 года г. Барыш Ульяновской области
Барышский городской суд Ульяновской области
в составе председательствующего судьи Зотовой Л.И.,
при секретаре Дацун А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства МО город Барыш» к Прокуратуре Ульяновской области о признании недействительным Представления старшего помощника прокурора Барышского района Ульяновской области Хабибуллина М.З. от 20.12.2019 года № 07-01-2019 об устранении нарушений закона и возложении обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства МО город Барыш» (далее ООО «Управляющая компания ЖКХ МО город Барыш») обратилось в суд с административным иском к Прокуратуре Ульяновской области о признании недействительным представления заместителя прокурора Барышского района Мизурова А.С. № 07-01-2019 от 20.12.2019 года (в иске ошибочно указано о вынесении спорного представления старшим помощником прокурора Барышского района Ульяновской области Хабибуллиным М.З.) об устранении нарушений закона и возложении обязанности устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. Мотивируя свои требования истец указал, что в ходе прокурорской проверки, проведённой по обращению Л*В.В., проживающего по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований жилищного законодательства. В частности, были выявлены следы протечки кровли в подъездах №1 и №2 указанного выше многоквартирного жилого дома, частичное разрушение штукатурки и лакокрасочного покрытия, а также разрушение лестничного марша. В подъездах №1 и №2, частичное отсутствие оконных стёкол, в подъезде №1 выявлено разрушение приёмочных щитов на инженерных конструкциях общего туалета и ванны. Кроме того, установлены факты частичного разрушения кладки дымоходов, вентиляционных каналов и карнизных плит крыши <адрес>. По результатам проведенной проверки, при участии старшего помощника прокурора Барышского района Хабибуллина М.З., было вынесено представление от 20.12.2019 года, из которого следует, что ООО «Управляющая компания ЖКХ МО город Барыш» необходимо безотлагательно рассмотреть представление и принять исчерпывающие меры по устранению и недопущению впредь указанных нарушений федерального законодательства, их причины и условия им способствующие. Истец полагает, что оспариваемое представление является недействительным, нарушающим его права и законные интересы, поскольку должностное лицо прокуратуры требует выполнить ремонтные работы, не относящиеся к числу работ по текущему содержанию общего имущества многоквартирного дома. Требуемые работы относятся к капитальному ремонту, так как указанные в представлении разрушения требуют капитального ремонта, что подтверждается соответствующим техническим заключением, на кровлю дома, которая нуждается в капитальном ремонте. При проведении внеплановой проверки органами жилищного надзора было выявлено и установлено, что конструктивные элементы в виде лестничных маршей, дымоходов, вентиляционные каналы требуют капитального ремонта. Так же в ходе указанной проверки органам местного самоуправления было рекомендовано провести мероприятия направленные на признание дома ветхим и аварийным, что лишь дополнительно подтверждает необходимость проведения капитального ремонта дома. Приёмочные щиты на инженерных конструкциях самовольно устроенные жильцами дома, для личного пользования. Проектом дома данные конструкции предусмотрены не были, решения о включении данных щитов в состав общего имущества не принималось. В силу действующего законодательства и целью деятельности истца является оказание услуг по техническому содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Оплата услуг капитального ремонта собственниками и нанимателями жилых помещений многоквартирного дома истцу не производится. Следовательно, исполнение капитального ремонта силами ООО «Управляющая компания ЖКХ МО город Барыш» не предоставляется возможным.
В судебном заседании представитель административного истца Темникова А.О. поддержав уточнённый иск дополнила, что в настоящее время часть выявленных недостатков устранена. В частности, выполнены работы по остеклению окон в подъездах №1 и №2. Другие работы, подпадающие под понятие «капитального ремонта» ООО «Управляющая компания ЖКХ МО город Барыш» провести не может. В силу действующего законодательства и целью деятельности Общества является оказание услуг по техническому содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Оплата услуг капитального ремонта собственниками и нанимателями жилых помещений многоквартирного дома истцу не производится. Таким образом, вывод должностного лица прокуратуры о нарушении Обществом действующего законодательства, выразившегося в ненадлежащем содержании многоквартирного дома <адрес>, противоречит требованиям действующего законодательства. На основании изложенного просит признать незаконным представление заместителя прокурора Барышского района Мизурова А.С. № 07-01-2019 от 20.12.2019 года (в иске ошибочно указано о вынесении спорного представления старшим помощником прокурора Барышского района Ульяновской области Хабибуллиным М.З.) об устранении нарушений жилищного законодательства, о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях закона.
Представитель административного ответчика- Прокуратуры Ульяновской области Хабибуллин М.З. возражая против иска пояснил, что проверка деятельности ООО «Управляющая компания ЖКХ МО город Барыш» была проведена им 20.12.2019 года на основании решения о проведении проверки от 20.12.2019 года № 238, вынесенного заместителем прокурора Барышского района, в связи с необходимостью проверки доводов обращения Л*В.В. По результатам проведенной проверки 20.12.2019 года в адрес директора ООО «Управляющая компания ЖКХ МО город Барыш» заместителем прокурора Барышского района Мизуровым А.С. внесено представление об устранении нарушений закона. При этом, старшим помощником прокурора Барышского района Хабибуллиным М.З. акты прокурорского реагирования в рамках проверочных мероприятий не вносились. Таким образом, заявленные административным истцом требования о признании недействительным представления старшего помощника прокурора Барышского района Хабибуллина М.З. вынесшего оспариваемое представление и возложении на Хабибуллина М.З. обязанности устранить нарушения, являются несостоятельными и неподлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Проверив материалы дела, заслушав доводы представителей административного истца и ответчика, показания свидетеля, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (пункт 3 статьи 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).
По смыслу приведенных правовых норм, а также с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в определении от 24 февраля 2005 года № 84-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой И.И. на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы, должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.
Общие требования к принимаемым прокурорами мерам реагирования содержатся в Приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 года № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».
Как установлено судом, на основании поступившего обращения жителя многоквартирного жилого дома <адрес>- Л*В.В., о ненадлежащем обслуживании данного дома со стороны ООО «Управляющая компания ЖКХ МО город Барыш», решением заместителя прокурора Барышского района Ульяновской области от 20.12.2019 года № 238 организовано проведение проверки исполнения требований жилищного законодательства при обслуживании многоквартирного жилого дома <адрес>. Данное решение принято в соответствии с законом, доведено до сведения представителя юридического лица- ООО «Управляющая компания ЖКХ МО город Барыш», содержит цель основания и предмет проверки.
По результатам проведенной прокуратурой Барышского района Ульяновской области проверки были выявлены нарушения требований жилищного законодательства, что отражено в акте от 20.12.2019 года. В частности, было установлено, что в подъездах № 1 и № 2 многоквартирного <адрес> имеются следы протечки кровли, частичное разрушение штукатурки и лакокрасочного покрытия, а также разрушение лестничного марша. В подъездах № 1 и № 2 вышеуказанного дома частично отсутствуют стёкла в подъездных окнах, а также в подъезде №1 выявлено разрушение приёмочных щитов на инженерных конструкциях общего туалета и ванны. Кроме того, проверкой установлены факты частичного разрушения
кладки дымоходов и вентиляционных каналов и карнизных плит крыши выше указанного многоквартирного дома.
Придя к выводу о том, что выявленные нарушения федерального законодательства являются прямым следствием неудовлетворительного выполнения должностными лицами своих служебных обязанностей и отсутствия надлежащего контроля за их работой со стороны руководства, поскольку в большинстве они были
очевидны, однако надлежащих мер к пресечению и предупреждению
нарушений закона своевременно принято не было, 20.12.2019 года в адрес руководителя ООО «Управляющая компания ЖКХ МО город Барыш» направлено представление № 07-01-2019 об устранении выявленных нарушений законодательства, согласно которому заместитель прокурора Барышского района Мизуров А.С. потребовал от руководителя ООО «Управляющая компания ЖКХ МО город Барыш» следующее:
1. Безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района, принять исчерпывающие меры по устранению и недопущению впредь указанных нарушений федерального законодательства, их причин и условий, им способствующих;
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях закона.
3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в установленный законом месячный срок.
ООО «Управляющая компания ЖКХ МО город Барыш» оспаривая представление заместителя прокурора Барышского района полагает, что изложенные в нём факты о нарушениях жилищного законодательства хотя и имеют место, однако должностное лицо прокуратуры требует выполнить ремонтные работы не относящиеся к числу работ по текущему содержанию общего имущества многоквартирного дома, а целью деятельности истца является оказание услуг по техническому содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Поэтому полагает, что вывод должностного лица о нарушении истцом действующего законодательства, выразившегося в ненадлежащем содержании многоквартирного жилого дома <адрес>, противоречит требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно подпунктов 1, 2, 4 части 1.2 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 39 ЖК РФ).
В силу пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…», общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.
В ходе организации проведения осмотров и обследований жилых зданий соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда производятся общие плановые а также внеочередные осмотры. Частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного оборудования проводятся специалистами или представителями специализированных служб, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт. Особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60%. Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляются актами.
Таким образом, в обязанность управляющей компании входит периодический осмотр общего имущества многоквартирного дома с целью установления возможных причин возникновения дефектов (вне зависимости от причин их возникновения) и выработки мер по их устранению.
В соответствии с пунктом 4.8.1 Правил неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их
появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Из пункта 4.7.1 Правил следует, что организация по обслуживанию
жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и
световых фонарей, нормативные воздухо- изоляционные, теплоизоляционные и
звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей.
В соответствии с пунктом 3.2.9 Правил периодичность ремонта подъездов
должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от
классификации зданий и физического износа.
Между тем, в суде ООО «Управляющая компания ЖКХ город Барыш» не доказано надлежащее исполнение обязательств по договору технического обслуживания жилья.
Более того, административным ответчиком в суд предоставлен ответ ООО «Управляющая компания ЖКХ город Барыш» на представление заместителя прокурора Барышского района в котором сообщено о том, что «… выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения требований действующего законодательства рассмотрено с участием помощника прокурора Хабибуллина М.З., по результатам рассмотрения приняты меры по устранению нарушений норм действующего законодательства. В настоящее время выполнены работы по остеклению подъездных окон в подъездах №1 и №2. О дальнейшем принятии мер по рассмотрению и исполнению представления и принятии мер по устранению нарушений норм Жилищного законодательства будет сообщено дополнительно».
В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.
Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.
Суд, исследовав предоставленные доказательства в их совокупности, проанализировав положения Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», применительно к возникшим правоотношениям, установив основания и обстоятельства проведенной проверки, а также оспариваемое представление приходит к выводу о том, что представление, вынесенное заместителем прокурора Барышского района Мизуровым А.С. № 07-01-2019 от 20.12.2019 года (в иске ошибочно указано о вынесении спорного представления старшим помощником прокурора Барышского района Ульяновской области Хабибуллиным М.З.) в части признания незаконным требований к руководителю ООО «Управляющая компания ЖКХ город Барыш» о безотлагательном рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры района, принятии исчерпывающих мер к устранению и не допущению впредь указанных нарушений федерального законодательства, их причин и условий, им способствующих; о сообщении о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в прокуратуру района в письменной форме в установленный законом месячный срок, соответствует требованиям закона, выдано уполномоченным на то должностным лицом в пределах предоставленных ему законом полномочий и прав ООО «Управляющая компания ЖКХ город Барыш» не нарушает. Следовательно, требования истца в этой части заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в оспариваемом представлении содержится требование к руководителю ООО «Управляющая компания ЖКХ город Барыш»- рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях закона (п.2). Однако данное требование не соответствует положениям пункта 4 статьи 10, пункта 2 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Частью первой статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.
Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении заместителя прокурора Барышского района от 20.12.2019 года императивное требование о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях закона, противоречит приведенным нормам Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд считает, что в части пункта 2 представление заместителя прокурора Барышского района Мизурова А.С. № 07-01-2019 от 20.12.2019 года является незаконным.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 20.12.2019 ░░░░ № 07-01-2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.02.2020 ░░░░