дело № 5-471/2021
УИД 10RS0008-01-2021-001488-85
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 августа 2021 года г. Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Ерохова Л.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»,
установил:
Определением начальника ОГИБДД ОМВД России по Медвежьегорскому району от 26.08.2021 дело об административном правонарушении в отношении Администрации МО «Медвежьегорский муниципальный район» передано на рассмотрение по подведомственности в Медвежьегорский районный суд.
Из материалов дела следует, что 19.08.2021 должностным лицом ОГИБДД вынесено определение о проведении по делу административного расследования.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 26.08.2021 Администрации МО «Медвежьегорский муниципальный район» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в форме административного расследования проводится в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и транспорта осуществляются экспертиза и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. В соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из представленных материалов, 18.08.2021 составлены акты недостатков в содержании дорог и дорожных сооружений, фототаблицы к актам, 20.08.2021 получена выписка из ЕГРЮЛ, копия Устава МО, 23.08.2021 в адрес юридического лица направлено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, 26.08.2021 составлен протокол об административном правонарушении.
Указанные материалы дела не свидетельствуют о проведении достаточного объема процессуальных действий, обусловленных необходимостью проведения расследования, а также требующих значительных временных затрат. Вынесение определения об административном расследовании само по себе не является основанием для дальнейшего направления дела в районный суд. Учитывая объем проведенных процессуальных действий, затраченное на них время, прихожу к выводу, что фактически административное расследование не проводилось. С учетом данных обстоятельств не имеется оснований для рассмотрения дела судьей районного суда.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Администрации МО «Медвежьегорский муниципальный район» вменяется неисполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог.
Территориальная подсудность рассмотрения данной категории дел определяется местом нахождения юридического лица, привлекаемого к ответственности, то есть местом его государственной регистрации, что согласуется с правовой позицией, сформулированной в подп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица - место его государственной регистрации на территории Российской Федерации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В силу ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ местом нахождения Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» является г. Медвежьегорск, юридический адрес - г. Медвежьегорск, ул. Кирова, д. 7. Данный адрес относится к юрисдикции мирового судьи Судебного участка № 1 Медвежьегорского района Республики Карелия.
Таким образом, представленный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат направлению на рассмотрение мировому судье Судебного участка № 1 Медвежьегорского района.
Руководствуясь п. 5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» направить на рассмотрение Мировому судье Судебного участка № 1 Медвежьегорского района Республики Карелия.
Судья Л.А.Ерохова