УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Шапарева И.А. Дело № 33-2781/2018
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск 03 июля 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Чурбановой Е.В., Фоминой В.А.
при секретаре Абросимовой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 28 марта 2018 года, по которому постановлено:
Исковые требования прокурора Цильнинского района Ульяновской области в интересах несовершеннолетней С*** Л*** М*** к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по обеспечению С*** Л*** М*** медицинскими изделиями – ***.
Обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области обеспечить лечение С*** Л*** М*** медицинскими изделиями – *** ( по рецептам серии 731874 №554 и серии 731874 №1144), ****** ( по рецепту серии 731774 № 11644) в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями.
В удовлетворении требований прокурора Цильнинского района Ульяновской области к Акционерному обществу «УльяновскФармация», Государственному учреждению здравоохранения «Большенагаткинская районная больница» отказать
Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения прокурора Федечко Ф.И. возражавшего против доводов жалобы, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Цильнинского района Ульяновской области обратился в суд с уточненным иском в интересах несовершеннолетней С*** Л*** М*** к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, ГУЗ «Большенагаткинская РБ», АО «УльяновскФармация» о признании бездействия незаконным, обязании обеспечения своевременного оформления рецептов и медицинскими изделиями в соответствии с медицинскими показаниями, указав, что в ходе прокурорской проверкой установлено нарушение права С*** Л.М., на льготное лекарственное обеспечение.
Считает, что гарантированное законом право С*** Л.М. на льготное лекарственное обеспечение было нарушено в результате бездействия ответчиков.
Просил обязать Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, АО «УльяновскФармация» обеспечить С*** Л.М. медицинскими изделиями - *** ( по рецептам серии 731874 №554 и серии 731874 №1144), в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями.
Рассмотрев исковые требования по
существу суд принял вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение.
В обоснование жалобы указывает, что Министерством закупались спорные медицинские изделия согласно государственному контракту.
Обращает внимание, что в соответствии со ст. 70 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение лекарственных препаратов производится только лечащим врачом. Отмечает, что назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учёта и хранения», осуществляется лечащим врачом исходя из тяжести и характера заболевания. Только выписанные лечащим врачом рецепты являются основанием для обеспечения лица лекарственным препаратом, медицинским изделием. За назначение и дозировку лекарственного препарата ответственность несёт лечащий врач.
Дополняет, что необеспечение С*** Л.М. спорными медицинскими изделиями, указанными в исковом заявлении, возникло по вине АО «УльяновскФармация», которое нарушило условия контракта.
Указывают на наличие срока годности рецептов, по истечению которого Министерство не в праве обеспечить истицу спорными медицинскими изделиями.
Ссылаются на отсутствие возможности обеспечить С*** Л.М. медицинскими изделиями по причине завершения 2017 финансового года.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Цильнинского района Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В
соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов,
изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно
жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что С*** Л.М., *** года рождения является ребенком-инвалидом, нуждается в постоянном использовании медицинских изделий ***. Однако по выписанным льготным рецептам истец не была обеспечена данными медицинскими изделиями.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований, не установлено.
Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" Правительство Российской Федерации утверждает Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
В соответствии с данным Перечнем правом на бесплатное получение лекарственных средств и медицинских изделий имеют дети-инвалиды.
В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента (часть 2).
Лечащий врач устанавливает диагноз, который является основанным на всестороннем обследовании пациента и составленным с использованием медицинских терминов медицинским заключением о заболевании (состоянии) пациента.
Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов и медицинских изделий утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1175н (далее - Порядок).
Истец в установленном порядке получил рецепты, по которым в установленный срок не смог получить медицинские изделия ***.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что нарушенное право С*** Л.М. на бесплатное обеспечение необходимым медицинским изделием подлежит защите и восстановлению.
Суд первой инстанции обоснованно возложил
обязанность по обеспечению данными *** на Министерство здравоохранении, семьи и
социального благополучия Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской
области от 15.11.2010 N 387-П (ред. от 30.01.2017) "О некоторых мерах по
реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890
"О государственной поддержке развития медицинской промышленности и
улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения" на территории Ульяновской
области" установлено, что финансирование расходов на обеспечение
лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и
медицинскими изделиями при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на
льготу, осуществлять за счет средств, предусмотренных Министерству
здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в
областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и
плановый период на данные цели. В связи с этим Министерство организует в пределах своих полномочий
мониторинг в утверждаемом им порядке и контроль в соответствии с
законодательством за назначением и обеспечением лекарственными препаратами,
специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями при
амбулаторном лечении граждан, имеющих право на льготу. Таким образом,
обязанность по обеспечению лекарственным препаратом в силу закона возложена на Министерство.
То обстоятельство, что Министерство заключило государственный контракт по
осуществлению данной услуги с АО «УльяновскФармация», не освобождает ответчика
от обязанности по отношению к истцу. Поскольку контракт заключен между
Министерством и АО «УльяновскФармация», в договоре определены права и
обязанности сторон и ответственность сторон по отношению к друг другу, тогда как истец не является
стороной по договору.
Доводы, приведенные Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 28 марта 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: