Решение по делу № 2-791/2014 ~ М-458/2014 от 10.04.2014

РЕШЕНИЕ

(в окончательной формулировке)

Именем Российской Федерации.

1 июля 2014 года г. Каспийск

Каспийский федеральный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Сунгурова Р.Г.

с участием представителей Джафарова К.Р., М. Ш.М.. Кичибекова Ш.Н.

при секретаре судебного заседания Багамаевой Х.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Акаева Б. А. о признании незаконным решения Главы Администрации ГО «город Каспийск» выразившееся в отказе в выдаче разрешения на реконструкцию автозаправочной станции с автомагазином, обязав Администрацию ГО «город Каспийск» выдать разрешение на реконструкцию автозаправочной станции с автомагазином.

установил:

Акаев Б.А. обратился в Каспийский городской суд с заявлением о признании незаконным решения Управления строительства и архитектуры Администрации ГО «город Каспийск» № 370 от 21 марта 2014 года выразившееся в отказе в выдаче разрешения Акаеву Б.А. на реконструкцию автозаправочной станции с автомагазином, расположенных по адресу <адрес>, и обязании Управление строительства и архитектуры Администрации ГО «город Каспийск» выдать Акаеву Б. А. разрешение на реконструкцию автозаправочной станции с автомагазином по адресу <адрес> в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ.

В своем заявлении Акаев Б.А. указал, что согласно постановления Каспийской городской Администрации (далее – Администрация) от ДД.ММ.ГГГГ акционерному обществу «Дагестанстройматериалы» предоставлен земельный участок площадью 0,08 га в бессрочное пользование. Цель предоставления земельного участка – под строительство АЗС стационарного типа с автомагазином.

В последующем, постановлением Каспийской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ акционерному обществу «Дагестанстройматериалы» предоставлен дополнительно земельный участок площадью 0,02 га также под строительство АЗС стационарного типа с автомагазином. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что АЗС с автомагазином функционировала еще с 1998 года.

Далее, Администрацией предоставлен в собственность заявителю земельный участок площадью 800 кв.м. на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ и заключен договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ г.

Кроме того, Администрацией вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка площадью 200,1 кв.м. ЗАО «Дагестанстройматериалы» (далее – Общество), с которым в дальнейшем заключен договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ г.

Право собственности Общества и заявителя на земельные участки зарегистрированы в установленном законом порядке.

Наконец, Общество произвело отчуждение земельного участка площадью 200,1 кв.м. заявителю на основании договора купли-продажи земли от ДД.ММ.ГГГГ Указанный договор и переход права собственности к ответчику также зарегистрированы в установленном законом порядке, о чем заявителю выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Таким образом, в силу вышеизложенного заявитель является законным правообладателем земельного участка общей площадью 1001 кв.м., а также АЗС с магазином общей площадью 52,4 кв.м., право собственности, на которые зарегистрированы в установленном законом порядке.

Далее, в целях осуществления реконструкции АЗС и магазина заявитель 25.02.2014 г. обратился в Управление строительства и архитектуры Администрации ГО «город Каспийск» (далее – Управление) с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию АЗС с автомагазином. К указанному заявлению заявитель приложил все документы, предусмотренные ст. 51 ГрК РФ, в том числе копию градостроительного плана земельного участка. Данное заявление принято заинтересованным лицом, доказательством чего служит отметка в виде штампа в самом заявлении.

Таким образом, Управление в силу статьи 51 ГрК было обязано выдать заявителю разрешение на реконструкцию АЗС.

Однако письмом от 21.03.2014г. Управление отказало заявителю в выдаче разрешения на реконструкцию, сославшись на то, что представленные документы не соответствуют действующему законодательству – отсутствует градостроительный план земельного участка.

Вместе с тем отказ Управления выдать разрешение на реконструкцию, оформленный письмом от 21.03.2014г. за № 370, является незаконным, Управление своим отказом нарушило права и законные интересы заявителя в виду следующего.

В силу статьи 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.

Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Часть 7 указанной статьи содержит перечень документов, прилагаемых заявителем к заявлению. Как уже отмечалось выше, все указанные документы были приложены к заявлению.

В этой связи довод Управления о том, что заявитель не прилагал к заявлению градостроительный план земельного участка, является несостоятельным и не основан на законе. Никаких доказательств, свидетельствующих о непредставлении заявителем данного документы, Управление не представило. Напротив, заявитель представил такое доказательство – заявление с отметкой о принятии.

Кроме того, необходимо учитывать следующее. Согласно части 7.1 статьи 51 ГрК РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Таким образом, в силу данной нормы Управление, ошибочно полагающее, что заявитель не приложил градостроительный план, должно было истребовать его у органа государственной власти или органа местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы.

Согласно чести 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Вместе с тем, как видно, ответ на заявление Управление дало по истечении 24 дней, то есть нарушило установленный законом срок.

В пункте 6 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что основанием для принятия судом решения о признании ненормативного акта, решений, действий государственных органов недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Решение Управления, выразившееся в отказе в выдаче разрешения на реконструкцию АЗС с автомагазином, оформленное письмом от 21.03.2014г. №370, прямо нарушает статью 51 ГрК РФ.

Кроме того, указанное решение нарушает право заявителя возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.

Наконец, вывод о незаконности действий Управления, связанных напрямую с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию, содержится в решении Каспийского городского суда РД от 03.04.2014г., копию которого прилагаем.

Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В силу статьи 61 ЗК РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Просит признать незаконным решение Управления строительства и архитектуры Администрации ГО «город Каспийск» об отказе в выдаче Акаеву Б. А. разрешения на реконструкцию автозаправочной станции с автомагазином, расположенных по адресу: <адрес>, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Управление строительства и архитектуры Администрации ГО «город Каспийск» в 10-дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда выдать Акаеву Б. А. разрешение на реконструкцию автозаправочной станции с автомагазином общей площадью 52,4 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>.

Будучи надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения заявления Акаев Б.А. в судебное заседание не явился и об уважительности причин своей неявки в суд не сообщил.

В ходе судебного заседания представитель истца Акаева Б.А. по доверенности Джафаров К.Р. поддержал заявление своего доверителя Акаева Б.А. по основаниям указанным в заявлении и уточнив исковые требования просил признать незаконным решение Главы Администрации ГО «город Каспийск» об отказе в выдаче Акаеву Б. А. разрешения на реконструкцию автозаправочной станции с автомагазином, расположенных по адресу: <адрес>, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Администрацию ГО «<адрес>» в 10-дневный срок с момента вступления в законную силу решения суда выдать Акаеву Б. А. разрешение на реконструкцию автозаправочной станции с автомагазином общей площадью 52,4 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>

Представитель Администрации ГО «Город Каспийск» Магомежов Ш. просил отказать в удовлетворении заявления Акаева Б.А., так как Администрацией ГО «город Каспийск» официально не было отказано в удовлетворении требований Акаева Б.А. в выдаче разрешения реконструкции автозаправочной станции с магазином. Письмо направленное в его адрес являлось не отказом в выдаче разрешения, а требованием представить недостающий документ согласно ст. 51 Гр.Кодекса РФ, а именно градостроительный план земельного участка. Данный градостроительный план земельного участка выдается Администрацией ГО «город Каспийск», а Акаеву Б.А. указанный градостроительный план земельного участка не выдавался.

Представитель Администрации ГО «город Каспийск» Кичибеков Ш.Н. поддержав мнение М. Ш. просил отказать в удовлетворении заявления Акаева Б.А..

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд пришел к выводу в необходимости удовлетворении заявления Акаева Б.А., по следующим основаниям:

Согласно ст.51 Гр.К.РФ

п.1. разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

п.2. строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

п.4 разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 51 ГрК РФ и другими федеральными законами

п. 7. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

п.11 уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительств:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Исходя из представленных суду материалов на праве собственности согласно свидетельств о государственной регистрации права за Акаевым Б.А. закреплено право на земельные участки: площадью 800 кв.м., 200,10 кв.м., 200,1 кв.м. и 10001 кв.м... Категория земель: населенных пунктов под строительство АЗС стационарного типа с авто-магазином.

Согласно заявления о выдаче разрешения на строительство от 25 февраля 2014 года Акаев Б. Б.А. обратился с указанным заявлением в Администрацию ГО «город Каспийск» 26 февраля 2014 года и данное заявление принято со всеми приложенными к нему документами в указанный день.

Согласно приложения к указанному заявлению указаны приложенные следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на АЗС от 2001 года.

-Правоустанавливающие документы на землю- Постановления Администрации гор. Каспийскаот ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, договор купли-продажи и передаточный акт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года, свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ.

-градостроительный план земельного участка

-материалы содержащиеся в проектной документации

-пояснительная записка

-схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным ланом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.

-схемы отображающие архитектурные решения.

Согласно ответа главы Администрации ГО «Город Каспийск» на заявления Акаева Б.А. о выдаче разрешения на реконструкцию автозаправочной станции с автомагазином по адресу <адрес>, ему отказано в связи с тем, что представленные документы не соответствуют действующему законодательству - отсутствует градостроительный план земельного участка на котором предполагается реконструкция автозаправочной станции с авто-магазином.

Суд, рассмотрев данный ответ Администрации ГО «город Каспийск» считает, что данным отказом нарушены права Акаева Б.А. на получение разрешения на реконструкцию автозаправочной станции с автомагазином» расположенных по адресу <адрес>, так как из приложенных к заявлению документов принятого Администрацией ГО «город Каспийск» к производству градостроительный план земельного участка, об отсутствии которого говориться в письме присутствует и приложен.

Тем самым документы приложенные к заявлению Акаева Б. соответствует документам которые необходимо представить согласно ст. 51 Гр.Кодекса РФ для получения разрешения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Акаева Б. А. о признании незаконным решения Главы Администрации ГО «город Каспийск» от ДД.ММ.ГГГГ выразившееся в отказе в выдаче разрешения Акаеву Б.А. на реконструкцию автозаправочной станции с автомагазином» расположенных по адресу <адрес>, обязав Администрацию ГО «город Каспийск» выдать разрешение на реконструкцию автозаправочной станции с автомагазином по адресу <адрес> в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ удовлетворить.

Признать решение Главы Администрации ГО «город Каспийск» от ДД.ММ.ГГГГ выразившееся в отказе в выдаче разрешения Акаеву Б.А. на реконструкцию автозаправочной станции с автомагазином» расположенных по адресу <адрес> незаконным.

Обязать Администрацию ГО «город Каспийск» выдать в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ Акаеву Б. А. разрешение на реконструкцию автозаправочной станции с автомагазином по адресу <адрес>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения в окончательной формулировке путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд РД.

Председательствующий:

Решение в окончательной формулировке вынесено 4 июля 2014 года.

2-791/2014 ~ М-458/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АКАЕВ БАДРУДИН АБАКАРОВИЧ
Другие
Магомедов Шамиль Магомедович
Администрация ГО " город Каспийск"
Джафаров Камиль Рамизович
Кичибеков Ширин Нурдинович
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Сунгуров Радик Гусейнович
Дело на странице суда
kaspiyskiy--dag.sudrf.ru
10.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2014Передача материалов судье
15.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2014Судебное заседание
01.07.2014Судебное заседание
04.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2014Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.11.2014Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.12.2014Судебное заседание
17.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
24.10.2016Дело оформлено
24.10.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее