Дело № 2а-1031/2021
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Зубова Поляна 1 ноября 2021 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Заренковой Л.Н.,
при секретаре судебного заседания Долговой Е.А.,
с участием в деле:
административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Таракина Д.Н.,
административного ответчика – Зубанкова В.П.,
прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключникова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Зубанкова В.П.,
установил:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее по тексту - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Зубанкову В.П. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Административный иск мотивирован тем, что Зубанков В.П. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 20 марта 2019 г. (с учетом в последующем внесенных изменений) по ч.1 ст.223 УК РФ, ч.1 ст.222 УК РФ, с применением ч.1 ст.70 УК РФ в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы со штрафом в размере 30 000 рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее был осужден приговором Ельниковского районного суда Республики Мордовия от 12 февраля 2014 г. по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Наказание по указанному приговору отбыл 11 августа 2014 г. Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 21 июля 2014 г. в отношении Зубанкова В.П. установлен административный надзор на 8 лет с административными ограничениями. Решением начальника ММО МВД России «Краснослободский» от 14 января 2015 г. административный надзор в отношении Зубанкова В.П. прекращен в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы. Согласно сообщению ММО МВД России «Краснослободский» от 5 октября 2021 г., в отношении Зубанкова В.П., освободившегося из мест лишения свободы 29 мая 2017 г., административный надзор не устанавливался. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 20 декабря 2021 г.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нём основаниям.
Административный ответчик Зубанков В.П. в судебном заседании иск не признал.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28 мая 2017 г.) (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, Зубанков В.П. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 20 марта 2019 г. (с учетом в последующем внесенных изменений) по ч.1 ст.223 УК РФ, ч.1 ст.222 УК РФ, с применением ч.1 ст.70 УК РФ в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы со штрафом в размере 30 000 рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ранее был осужден приговором Ельниковского районного суда Республики Мордовия от 12 февраля 2014 г. по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Наказание по указанному приговору отбыл 11 августа 2014 г.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 21 июля 2014 г. в отношении Зубанкова В.П. установлен административный надзор на 8 лет с административными ограничениями.
Приговором мирового судьи судебного участка Ельниковского района Республики Мордовия от 9 октября 2014 г. (с учетом в последующем внесенных изменений) Зубанков В.П. осужден по ч. 1 ст. 116 УК РФ к 3 месяцам исправительных работ с удержанием в доход государства 15 % его заработка.
Постановлением мирового судьи судебного участка Ельниковского района Республики Мордовия от 29 декабря 2014 г. неотбытая часть назначенного наказания в виде 3 месяцев исправительных работ заменена лишением свободы сроком на 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Указанные сведения подтверждаются требованием ОП № ММО МВД России «Краснослободский».
Решением начальника ММО МВД России «Краснослободский» от 14 января 2015 г. административный надзор в отношении Зубанкова В.П. прекращен в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы.
Согласно сообщению начальника ММО МВД России «Краснослободский» от 5 октября 2021 г., в отношении Зубанкова В.П., освободившегося из мест лишения свободы 29 мая 2017 г., административный надзор не устанавливался.
В соответствии с приговором Ельниковского районного суда Республики Мордовия от 12 февраля 2014 г. Зубанков В.П. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относящегося к категории тяжких, при опасном рецидиве преступлений.
Исходя из этого и согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость Зубанкова В.П. за совершение тяжкого преступления по указанному приговору должна быть погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В настоящее время судимость Зубанкова В.П. по приговору Ельниковского районного суда Республики Мордовия от 12 февраля 2014 г. не снята и не погашена.
Таким образом, Зубанков В.П. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких, при этом, совершив преступление при опасном рецидиве преступлений.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В целях предупреждения совершения Зубанковым В.П. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, являются обязательными (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
С учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности преступлений, обстоятельств их совершения, в силу требований Федерального закона № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить в отношении Зубанкова В.П. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
При этом суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Зубанкову В.П. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Зубанкова В.П. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Зубанкова В.П. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Л.Н. Заренкова