Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Селемджинского районного суда Амурской области Василенко О.В.,
с участием заместителя прокурора Селемджинского района Гераськина В.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации Норского сельсовета Миронова Игоря Юрьевича,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением прокурора Селемджинского района от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации Норского сельсовета Миронова И.Ю.
Как следует из постановления, прокуратурой Селемджинского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В результате проверки установлено, что в нарушение требований ст.ст. 1, 3 ФЗ № 230 органами местного самоуправления Норского сельсовета не разработан и не принят Порядок предоставления сведений о расходах муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей государственных и муниципальных служащих Норского сельсовета. В связи с чем, заместителем прокурора Селемджинского района на имя главы администрации Норского сельсовета внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений закона, в котором потребовано принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона и причин им способствующих, о результатах исполнения представления сообщить в прокуратуру в месячный срок. Однако, несмотря на надлежащее вручение представления, к установленному сроку от главы администрации Норского сельсовета ответ о результатах исполнения представления и устранения нарушений в прокуратуру района не поступил. Следовательно, Мироновым И.Ю. умышленно не выполнены требования прокурора. В действиях главы администрации Норского сельсовета Миронова И.Ю., который был обязан и мог исполнить требования прокурора в установленный срок, но умышленно данные требования не исполнил, усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Заместителя прокурора Селемджинского района Гераськин В.В. в судебном заседании поддержал доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Глава администрации Норского сельсовета Миронов И.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие лица, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав мнение заместителя прокурора Селемджинского района Гераськина В.В., исследовав представленные по делу материалы, прихожу к выводу, что вина главы администрации Норского сельсовета Миронова И.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В п. 2 ст. 12 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» указано, что контроль за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Пунктом 8.2 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» от 07.12.2007 № 195 (ред. от 10.02.2012) определено, что при осуществлении надзора за исполнением законов необходимо особое внимание уделять вопросам исполнения законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, законности распоряжения государственным имуществом, выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, противодействию коррупции.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, нормативными актами Банка России, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и локальными нормативными актами государственной корпорации, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Селемджинского района проверки установлено, что в нарушение положений ФЗ № 230-ФЗ до настоящего времени не разработан и не принят Порядок предоставления сведений о расходах муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей государственных и муниципальных служащих Норского сельсовета.
В связи с этим, заместителем прокурора Селемджинского района на имя главы администрации Норского сельсовета Миронова И.Ю. внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении указанных нарушений законодательства в течение месяца.
ДД.ММ.ГГГГ указанное представление поступило в администрацию Норского сельсовета.
В связи с неисполнением в установленный срок законного предписания, ДД.ММ.ГГГГ Миронову И.Ю. направлено требование о явке в прокуратуру Селемджинского района для дачи объяснений по выявленным нарушениям. Требование о явке получено Мироновым И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ.
Для дачи объяснений и составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ Миронов И.Ю. в прокуратуру Селемджинского района не явился, о чем был извещен надлежащим образом.
Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами, содержащимися в материалах дела, а именно: представлением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4); требованием о явке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-3).
Представление прокурора Селемджинского района № от ДД.ММ.ГГГГ является законным и главой администрации Норского сельсовета не оспорено.
Сведений о несогласии главы администрации Норского сельсовета, которому направлено представление, с фактами и выводами, изложенными в нем, а также о своевременном исполнении представления, в материалах дела не содержится, главой администрации Норского сельсовета Мироновым И.Ю. в суд не представлено.
Таким образом, вина главы администрации Норского сельсовета Миронова И.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Действия главы администрации Норского сельсовета Миронова И.Ю. правильно квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность главы администрации Норского сельсовета Миронова И.Ю. в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить главе администрации Норского сельсовета Миронову И.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (двух тысяч) рублей, т.е. в пределах санкции, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главу администрации Норского сельсовета Миронова Игоря Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (две тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья О.В.Василенко
Административный штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам:
УФК по Амурской области (Прокуратура Амурской области)
ГРКЦ ГУ Банка России г. Благовещенск,
ИНН № КПП №, код ОКТМО №,
КБК №,
Расчетный счет получателя платежа №, БИК №
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате необходимо представить в Селемджинский районный суд.