Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2584/2021 от 30.03.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Фирсовой Е.Н.

при секретаре Алферовой М.А.,

с участием помощников прокурора Промышленного района г. Самары: Вагнер Е.А., Мосталыгиной А.В., представителя административного истца ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области – Кругловой К.В., административного ответчика Климкина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области к Климкину А.А. (заинтересованное лицо У МВД России по г. Самара (ОП ) об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным иском к Климкину А.А. об установлении административного надзора, в обоснование заявленных требований указав, что приговором Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228 УК РФ, ч.1 ст.119 УК РФ, ч.2 ст.228 УК РФ, с учетом ч.3 ст.69 УК РФ, 70 УК РФ (относительно приговора Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ), к 4 годам лишения свободы.

Ссылаясь, на указанные обстоятельства, административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор, одновременно установив ему ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин.; обязать явкой в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц; запретом посещения кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20-00 ч.; запрета на выезд за пределы Самарской области.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнила, что установление административного надзора необходимо ввиду наличия в действиях административного ответчика опасного рецидива, полагала необходимым установление административного надзора на срок погашения судимости.

Административный ответчик исковые требования признал частично, не возражал против установления административного надзора, однако полагал всю совокупность заявленных ограничений излишней.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил. В соответствии со ст.ст.150, 272 КАС РФ, суд считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части установления административного надзора на срок погашения судимости с установлением ограничения в виде явки на регистрацию один раз в месяц, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 сватьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из материалов дела следует, что приговором Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, административный ответчик осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228 УК РФ, ч.1 ст.119 УК РФ, ч.2 ст.228 УК РФ, с учетом ч.3 ст.69 УК РФ, ст. 70 УК РФ (относительно приговора Волжского районного суда Самарской области) к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из указанного приговора следует, что административный ответчик судим за совершение преступления при опасном рецидиве.

В связи с чем, с учетом указанных выше норм, в отношении Климкина А.А. подлежит установлению административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установлено, что на момент обращения с данным административным иском в суд и принятия его к производству суда Климкин А.А. отбывал наказание в ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области.

В настоящее время Климкин А.А. освобожден из исправительного учреждения по истечении срока наказания.

Согласно справке об освобождении , Климкин А.А. освобожден ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.«г» ч.2 ст.86 УК РФ, срок погашения судимости Климкина А.А. – ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что административный ответчик по месту отбытия наказания характеризуется удовлетворительно, имел как взыскания, так и поощрения. В настоящее время Климкин А.А. трудоустроен, данных о его отрицательной характеристике после освобождения из мест лишения свободы административным истцом не представлено.

Учитывая данные о личности административного ответчика, а также категорию и характер совершенных им правонарушений, суд считает целесообразным, установить ответчику ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц.

В нарушение требований ст.62 КАС РФ, ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ доказательства, подтверждающие необходимость установления в отношении административного ответчика иных заявленных ограничений, административным истом не представлены. В связи с чем, административное исковое заявление не подлежит удовлетворению в части установления в отношении Климкина А.А. ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, обязанности явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации свыше одного раза в месяц, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а так же участие в данных мероприятиях, запрета посещения кинотеатров после 20:00 час.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области к Климкину А.А. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.

Установить в отношении Климкина А.А. административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, т.е. по ДД.ММ.ГГГГ, включительно, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:

обязательной явки Климкина А.А. ОДИН раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Климкина А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области к Климкину А.А. – отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение составлено в совещательной комнате – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Е.Н. Фирсова

2а-2584/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Климкин А.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Фирсова Е. Н.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
30.03.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
31.03.2021Передача материалов судье
31.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2021Судебное заседание
16.04.2021Судебное заседание
16.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее