Дело № 5-829/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ульяновск 16 декабря 2020 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хуртина А.В., при секретаре Старковой С.Н., с участием Павлова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Павлова В.В., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
17.11.2020 в 17 часов 25 минут Павлов В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации – в нарушение п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области №19 от 12.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности» (в редакции №170 от 11.11.2020) находился в отделении Сбербанка по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебном заседании Павлов В.В. полностью признал себя виновным в совершении вмененного правонарушения и заверил суд с том, что в настоящее время он выполняет все предписанные Указом Губернатора Ульяновской области правила поведения.
Выслушав Павлова В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось выявление факта нахождения Павлова В.В. в общественном месте – отделении Сбербанка без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски и перчаток, зафиксированного протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ППСП ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска, протоколом о доставлении в ОМВД, фототаблицей, а также объяснениями Павлова В.В., в которых он указал, что находился в отделении Сбербанка без маски и перчаток, так как забыл их дома; с протоколом согласен.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 и предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Во исполнение приведенных нормативно-правовых актов Губернатор Ульяновской области издал Указ от 12.03.2020 N 19 (ред. от 11.11.2020) "О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности", согласно п.5.6 которого гражданам предписано носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования); перчатки в местах приобретения товаров, при пользовании транспортом общего пользования.
Пунктом 5.7 Указа определено, что в случае несоблюдения требований подпунктов 5.5 и 5.6 настоящего пункта лица несут административную ответственность в соответствии со статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Учитывая, что Павлов В.В. в нарушение указанных правил находился в месте оказания услуг – Сбербанке без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, он подлежит административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Обязанность нахождения в данном месте в перчатках Указом в качестве обязательного требования не предусмотрена.
Суд квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Смягчающими ответственность обстоятельствами суд признает привлечение к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ впервые, признание вины.
При решении вопроса о назначении Павлову В.В. административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и с учетом требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, соответствия целям предупреждения совершения новых правонарушений, конкретных обстоятельств дела считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Павлова В.В. от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, а также по иным основаниям, суд не усматривает.
Процессуальных нарушений не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.7-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░