Решение по делу № 2-150/2014-Ф ~ М-145/2014-Ф от 14.05.2014

дело № 2 - 150 / 2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Фёдоровка        19 июня 2014 года

Фёдоровский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Тетерина А. М.

с участием заявителя Никитина В. Г.,

представителя заинтересованного лица - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Фёдоровском районе Республики Башкортостан Рамазановой Г. Х., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Республике Башкортостан Калоеровой А. А., действующей на основании доверенности 11д от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Солдатове Д. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Никитина <данные изъяты> о признании не законным и отмене требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Фёдоровском районе Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Никитин В. Г. с указанной жалобой обратился в Фёдоровский районный суд Республики Башкортостан. В обоснование заявленных требований указал, что он от ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Башкортостан как индивидуальный предприниматель получил требование об уплате недоимок по страховым взносам в сумме <данные изъяты>. С указанным требованием он не согласен и просит его признать как принятого ошибочно и не порождающего, каких - либо правовых последствий по следующим основаниям. Действительно, он занимался индивидуальной предпринимательской деятельностью по оказанию юридических услуг населению <адрес> Республики Башкортостан. Однако, с принятием его на работу ДД.ММ.ГГГГ в качестве юрисконсульта Муниципального бюджетного учреждения «Федоровский информационно консультационный центр» во избежание всяких кривотолков и сплетен, что он подпадает под коррупционную деятельность им было принято решение о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя и ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника МРИ ИФНС по РБ № 25, где он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, заказным письмом с уведомлением направил уведомление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с приложением свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Его обращение в ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Федоровском районе Республики Башкортостан об ошибочности о взыскании с него страховых за занятие предпринимательской деятельностью было рассмотрено и был дан ответ, что он должен уплачивать страховые взносы независимо от факта осуществления деятельности. Указал, что он фактически с ДД.ММ.ГГГГ какой - либо предпринимательской деятельностью не занимался и не занимается.

Просит требование принятое ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Федоровском районе Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимок по страховым взносам отменить.

Заявитель Никитин В. Г. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объёме и просил удовлетворить по основаниям, указанным в заявлении. Кроме того, пояснил, что им направлялось в МРИ ФНС по Республике Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ. согласно данных отслеживания почтовых отправлений его заявление поступило в налоговую инспекцию ДД.ММ.ГГГГ. он полагал, что этого достаточно. Таким образом он реализовал свое конституционное право на свободу осуществления предпринимательской деятельности и прекращения этой деятельности. Он полагал, что направленное им заявление должно быть в обязательном порядке рассмотрено в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129 - ФЗ от 08 августа 2001 года, а также в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации» № 59 - ФЗ от 02 мая 2006 года. То есть, его заявление должно быть принято к обязательному рассмотрению и ему в обязательном порядке дадут компетентный ответ, а если им будут допущены какие - либо нарушения порядка подачи заявления о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, то ему сообщат об этом. Однако, его заявление осталось без рассмотрения. Ответ на него он не получил до настоящего времени. О том, что им нарушен порядок подачи заявления о прекращении индивидуальной предпринимательской деятельности ему сообщили лишь по телефону ДД.ММ.ГГГГ после его настойчивых телефонных звонков. Таким образом, налоговая инспекция нарушив его право на рассмотрение его обращения фактически нарушила его конституционные права на уплату законно установленных налогов и сборов.

Кроме того, в связи с выходом его на работу юрисконсультом в Муниципальное бюджетного учреждения «Федоровский информационно консультационный центр» с ДД.ММ.ГГГГ работодателем на него уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд российской Федерации. При этом полагает, что страховые взносы не должны взыскиваться с него дважды, чем также нарушаются его права.

Представитель заинтересованного лица - ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Федоровском районе Республики Башкортостан Рамазанова Г. Х. в судебном заседании показала, что с ДД.ММ.ГГГГ государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляет Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, которое в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года №319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. А в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, является Федеральная налоговая служба (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»).

Согласно ст. 4 Закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведется государственный реестр, содержащий сведения о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения об индивидуальных предпринимателях, который называется Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП). Указанный реестр является федеральным информационным ресурсом.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ все документы, необходимые для государственной регистрации, представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем.

Предусмотренная законодательством государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Регистрация физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей уплачивающих страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется в территориальных органах ПФР в пятидневный срок с момента представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации Постановлением от 22 декабря 2011года № 1092.

Регистрация в отделении Пенсионного Фонда Российской Федерации (территориальном органе ПФ РФ) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, по месту его жительства и внесение сведений в базу данных ПФР производится на основании выписки из ЕГРИП посредством присвоения регистрационного номера страхователя и включения необходимой информации в карточку страхователя.

Налоговые органы не позднее 5 дней с момента регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя получают сведения о дате регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя, его регистрационный номер, наименование органа, осуществившего указанную регистрацию, от органов государственных внебюджетных фондов.

Таким образом, предприниматель в обязательном порядке автоматически регистрируется по месту жительства в Пенсионном Фонда Российской Федерации в качестве страхователя, уплачивающего за себя страховые взносы.

Обязанность по уплате страховых взносов возникает у индивидуального предпринимателя с момента приобретения им указанного статуса.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон №212) Никитин В. Г. являлся плательщиком страховых взносов.

Согласно ч. 2 ст. 16 Закон № 212 страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В соответствии со ст. 28 указанного закона страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Взыскание недоимки, пеней и штрафов за неуплату страховых взносов органами Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется в судебном порядке в соответствии со ст. 29 Закона № 212 от 24 июля 2009 года.

Процедура прекращения статуса индивидуального предпринимателя также является заявительной.

Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.

В силу п.п. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» индивидуальные предприниматели являются страхователями - плательщиками страховых взносов и уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Никитин В. Г. зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.

Обязанность по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа возложена на физических лиц, обладающих статусом индивидуального предпринимателя. При этом осуществление или неосуществление указанными лицами предпринимательской деятельности, равно как и ее результат - получение дохода либо его неполучение, охватываются понятием риска предпринимательской деятельности и не влияют на изменение или прекращение их обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Индивидуальный предприниматель признается застрахованным на весь период страхования - с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и до государственной регистрации прекращения им деятельности в таком качестве.

Следовательно, при наличии у физического лица статуса индивидуального предпринимателя оно обязано уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Только после утраты физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя в установленном порядке прекращается обязанность индивидуального предпринимателя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

За <данные изъяты> страховые взносы Никитиным В. Г. не были уплачены. Срок уплаты страховых взносов истек 31 декабря текущего года. Управлением в адрес истца Никитина В. Г. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на сумму <данные изъяты>. Срок уплаты по требованию истек ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ задолженность была передана в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" регистрация и снятие с регистрационного учета работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, у всех страхователей отсутствует необходимость обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением о регистрации, а также о снятии с регистрационного учета. При этом документ, подтверждающий факт регистрации указанных страхователей, направляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю.

Никитин В. Г. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ (дата снятия с учета в МИФНС по РБ).

На основании сведений регистрирующего органа, Управлением ДД.ММ.ГГГГ Никитин В. Г. был снят с учета в органе ПФР и с ДД.ММ.ГГГГ прекращено начисление страховых взносов. В связи с этим, у истца на сегодняшний день имеется задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

Обязанность по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа возложена на физических лиц, обладающих статусом предпринимателя. Индивидуальные предприниматели являются застрахованными на весь период страхования - с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и до государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве. При этом факт осуществления или неосуществления предпринимательской деятельности указанными лицами, равно как и ее результат - получение дохода либо его неполучение (по любым причинам), охватываются понятием риска предпринимательской деятельности и не влияют на изменение или прекращение обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя.

В связи с изложенным, в удовлетворении заявления Никитина В. Г. просит отказать.

Представитель заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований Никитина В. Г. возражала. Суду показала, что заявление Никитина В. Г. поступило в Межрайонную инспекцию налоговой службы по Республике Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ. Так как заявление никитина В. Г. не соответствовало требованиям ст. 4. Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а именно не соответствовало требованиям, указанным в перечне терминов, то есть не являлось ни обращением гражданина, ни предложением, ни заявлением, ни жалобой, то ответ на указанное заявление не давался. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 22.3 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:

а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

б) документа об уплате государственной пошлины;

в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах просит суд в удовлетворении жалобы Никитина В. Г. отказать.

Заслушав заявителя, заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Исходя из постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим с 1 января 2004 г. - государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

В соответствии с п. 1 ст. 22.3 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:

а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

б) документа об уплате государственной пошлины;

в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 7 ст. 22.3 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 9 указанного закона, в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр данная расписка выдается многофункциональным центром заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.

При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.

При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.

Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Никитин В. Г. уведомил начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ по РБ о принятии им решения о прекращении деятельности индивидуального предпринимательства. Где указывает, что налоговая декларация по налогу, уплачиваемому с применением упрощенной системы налогооблажения за ДД.ММ.ГГГГ отправлено в электронном виде по каналам связи ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого указано, что к уведомлению прилагается подлинник свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Согласно квитанции указанное уведомление направлено начальнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ по РБ Давлетшиной Г. Ш. заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ.

Из требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за Никитиным В. Г. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числиться задолженность по страховым взносам (недоимка), пеням, штрафам в сумме <данные изъяты>

Никитин В. Г. уведомил начальника ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Федоровском районе РБ о том, что он с ДД.ММ.ГГГГ прекратил свою индивидуальную предпринимательскую деятельность.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ начальник ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Федоровском районе РБ сообщил, что дата внесения записи о прекращении деятельности в качестве ИП по его решению ДД.ММ.ГГГГ, что с ДД.ММ.ГГГГ прекращено начисление страховых взносов.

Из приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Никитин <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ принят в Муниципальное бюджетное учреждение «Федоровский информационно - консультационный центр» юрисконсультом постоянно с полным рабочим временем.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ директора МБУ «Федоровский информационно - консультативный центр» Никитин В. Г. принят на работу ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальное бюджетное учреждение «Федоровский информационно - консультационный центр» на постоянную работу в качестве юрисконсульта. Все страховые взносы выплачиваются по месту его работы с момента принятия на работу.

Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что запись о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя внесена ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, суд считает бездействия Межрайонной ИФНС России по <адрес> не законными и нарушающими право Никитина В. Г. на снятие с регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, так как процедура прекращения статуса индивидуального предпринимателя является заявительной.

Доводы представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о том, что заявление Никитина В. Г. поступило в Межрайонную инспекцию налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, суд считает недостоверными не смотря на наличие штампа регистрации входящей корреспонденции, так как согласно отслеживанию почтовых отправлений Почты России заказное письмо с внутрироссийским почтовым идентификатором присвоенным почтовому отправлению Никитина В. Г., которым отправлено заявление последнего, получено Межрайонной инспекцией ФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> о том, что заявление Никитина В. Г. не соответствовало требованиям ст. 4. Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а именно не соответствовало требованиям, указанным в перечне терминов, то есть не являлось ни обращением гражданина, ни предложением, ни заявлением, ни жалобой, то ответ на указанное заявление не давался. Суд признает не состоятельными и не соответствующими требованиям ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 59 - ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которой обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Кроме того, бездействие Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> соответствует требованиям ст. ст. 10, 11 и 12 Фёдерального закона № 59 - ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым:

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Таким образом, обращение Никитина В. Г. подлежало обязательном рассмотрению должностными лицами Межрайонной инспекции ФНС России по Республике Башкортостан с обязательной дачей ответа заявителю.

Данных о рассмотрении обращения Никитина В. Г. от ДД.ММ.ГГГГ, отправленного почтой ДД.ММ.ГГГГ, полученного Межрайонной инспекцией ФНС России по Республике Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлены.

Таким образом, бездействие Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес>, выразившиеся в бездействии по рассмотрению заявления Никитина В. Г., влекут последствия в виде нарушения конституционного права Никитина В. Г., предусмотренного ст. 57 Конституции Российской Федерации положения о том, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Следовательно, суд считает, что в случае рассмотрения заявления Никиттина В. Г. он реализовал бы своё право в установленном законом порядке, а Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Фёдоровском районе прекратило бы начислять к уплате последним страховые взносы в фонд.

При таких обстоятельствах, суд считает жалобу Никитина В. Г. подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Никитина <данные изъяты> о признании не законным и отмене требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Фёдоровском районе Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам, удовлетворить.

Требование Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Фёдоровским районе Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам, признать не законным и отменить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вёрховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Фёдоровский районный суд Республики Башкортостан.

Мотивированное решение стороны могут получить ДД.ММ.ГГГГ.

Судья        А. М. Тетерин

2-150/2014-Ф ~ М-145/2014-Ф

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Тетерин А.М.
Дело на странице суда
sterlibashevsky--bkr.sudrf.ru
14.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2014Передача материалов судье
16.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2014Подготовка дела (собеседование)
16.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2014Судебное заседание
03.06.2014Судебное заседание
19.06.2014Судебное заседание
19.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее