Дело №2а-5486/17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного искового заявления без рассмотрения
24 октября 2017 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Коноваловой К.Г.,
с участием: представителя административного истца по доверенности от 11.07.2017 года Кравченко В.В., представителя заинтересованного лица по доверенности от 30.12.2016 года Главко Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа к Часовских Ирине Юрьевне о взыскании страховых взносов и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилась в Ленинский районный суд г.Воронежа с административным иском к Часовских Ирине Юрьевне о взыскании страховых взносов и пени.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле привлечено УПФ РФ (ГУ) в <адрес> в качестве заинтересованного лица.
Определением суда от 25.09.2017 года по подготовке дела к судебному разбирательству административному истцу предложено в срок до 24.10.2017 года привести исковое заявление в соответствие с требованиями ст.ст.125, 126 КАС РФ, а именно: указать в иске расчет размера задолженности по обязательным платежам, представить доказательства вручения административному ответчику копии искового заявления и документов (ч.7 ст.125, п.1 ч.1 ст.126 и ч.2 ст.287 КАС РФ, а также п.55 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации") (оригинал конверта или уведомления), а также доказательства обращения в суд с настоящим иском в установленный законом срок (дата получения определения об отмене судебного приказа) (л.д.2-3).
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного истца по доверенности Кравченко В.В. в предварительном судебном заседании требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме. При этом, пояснил, что, по его мнению, административным истцом соблюдены требования законодательства, поскольку конверт в их адрес не возвращался, а расчет пени имеется в материалах дела.
Представитель заинтересованного лица по доверенности Главко Е.А. в предварительном судебном заседании позицию по заявленным требованиям не высказал, пояснил, что расчет пени приложен к исковому заявлению.
В предварительном судебном заседании 24.10.2017 года представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа доказательства, подтверждающие результат вручения копии иска административному ответчику, а также административный иск, содержащий расчет пени, суду не предоставил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
В силу ч.7 ст.125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
С учетом требований п.1 ч.1 ст.126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.
В соответствии с пунктом 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" если иное не установлено КАС РФ, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют (пункт 1 части 1 статьи 126 КАС РФ).
При разрешении вопроса об исполнении административным истцом соответствующей процессуальной обязанности судье необходимо исходить из того, что копии административного искового заявления и приложенных к нему документов считаются доставленными (врученными) и, соответственно, требования изложенной нормы права соблюденными и в тех случаях, когда они поступили лицу, которому они направлены (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не были ему вручены или адресат не ознакомился с ними (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Исходя из системного анализа указанных правовых норм, а также разъяснений, следует, что административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан представить суду на момент обращения в суд с административным иском доказательства, подтверждающие поступление копии административного иска с приложенными документами административному ответчику и результат вручения (уведомление о вручении, вернувшийся почтовый конверт с указанием причины не вручения, распечатка с сайта почтовой службы со сведениями о результатах вручения).
При этом, представленная суду административным истцом копия списка внутренних почтовых отправлений (л.д.25), вопреки мнению представителя налогового органа является доказательством направления копии иска административному ответчику и не содержит сведений о поступлении корреспонденции адресату и результат вручения.
В силу п.5 ч.1 ст.287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе, размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.
Административный иск, отвечающий требованиям ст.ст.125, 126, п.5 ч.1 ст.287 КАС РФ, и содержащий расчет пени по обязательным платежам в установленный судом срок не представлен, при этом, имеющийся в деле административный иск содержит только сведения о размере задолженности ответчика по страховым взносам и пени на конкретную дату, но не содержит расчет суммы пени (арифметический расчет, выполненный в соответствии с действующим законодательством).
Таким образом, требования ст.ст.125, 126, ч.1 ст.287 КАС РФ административным истцом на момент обращения в суд не соблюдены, а в срок, установленный судом, указанные недостатки также не были устранены, доказательств обратного административным истцом суду не представлено.
С учетом изложенного, суд считает целесообразным оставить административное исковое заявление без рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 196, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа к Часовских Ирине Юрьевне о взыскании страховых взносов и пени оставить без рассмотрения.
Разъяснить сторонам, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение суда может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней в Воронежский областной суд через районный суд.
Судья К.А. Галкин
Дело №2а-5486/17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного искового заявления без рассмотрения
24 октября 2017 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Коноваловой К.Г.,
с участием: представителя административного истца по доверенности от 11.07.2017 года Кравченко В.В., представителя заинтересованного лица по доверенности от 30.12.2016 года Главко Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа к Часовских Ирине Юрьевне о взыскании страховых взносов и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилась в Ленинский районный суд г.Воронежа с административным иском к Часовских Ирине Юрьевне о взыскании страховых взносов и пени.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле привлечено УПФ РФ (ГУ) в <адрес> в качестве заинтересованного лица.
Определением суда от 25.09.2017 года по подготовке дела к судебному разбирательству административному истцу предложено в срок до 24.10.2017 года привести исковое заявление в соответствие с требованиями ст.ст.125, 126 КАС РФ, а именно: указать в иске расчет размера задолженности по обязательным платежам, представить доказательства вручения административному ответчику копии искового заявления и документов (ч.7 ст.125, п.1 ч.1 ст.126 и ч.2 ст.287 КАС РФ, а также п.55 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации") (оригинал конверта или уведомления), а также доказательства обращения в суд с настоящим иском в установленный законом срок (дата получения определения об отмене судебного приказа) (л.д.2-3).
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного истца по доверенности Кравченко В.В. в предварительном судебном заседании требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме. При этом, пояснил, что, по его мнению, административным истцом соблюдены требования законодательства, поскольку конверт в их адрес не возвращался, а расчет пени имеется в материалах дела.
Представитель заинтересованного лица по доверенности Главко Е.А. в предварительном судебном заседании позицию по заявленным требованиям не высказал, пояснил, что расчет пени приложен к исковому заявлению.
В предварительном судебном заседании 24.10.2017 года представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа доказательства, подтверждающие результат вручения копии иска административному ответчику, а также административный иск, содержащий расчет пени, суду не предоставил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
В силу ч.7 ст.125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
С учетом требований п.1 ч.1 ст.126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.
В соответствии с пунктом 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" если иное не установлено КАС РФ, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют (пункт 1 части 1 статьи 126 КАС РФ).
При разрешении вопроса об исполнении административным истцом соответствующей процессуальной обязанности судье необходимо исходить из того, что копии административного искового заявления и приложенных к нему документов считаются доставленными (врученными) и, соответственно, требования изложенной нормы права соблюденными и в тех случаях, когда они поступили лицу, которому они направлены (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не были ему вручены или адресат не ознакомился с ними (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Исходя из системного анализа указанных правовых норм, а также разъяснений, следует, что административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан представить суду на момент обращения в суд с административным иском доказательства, подтверждающие поступление копии административного иска с приложенными документами административному ответчику и результат вручения (уведомление о вручении, вернувшийся почтовый конверт с указанием причины не вручения, распечатка с сайта почтовой службы со сведениями о результатах вручения).
При этом, представленная суду административным истцом копия списка внутренних почтовых отправлений (л.д.25), вопреки мнению представителя налогового органа является доказательством направления копии иска административному ответчику и не содержит сведений о поступлении корреспонденции адресату и результат вручения.
В силу п.5 ч.1 ст.287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе, размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.
Административный иск, отвечающий требованиям ст.ст.125, 126, п.5 ч.1 ст.287 КАС РФ, и содержащий расчет пени по обязательным платежам в установленный судом срок не представлен, при этом, имеющийся в деле административный иск содержит только сведения о размере задолженности ответчика по страховым взносам и пени на конкретную дату, но не содержит расчет суммы пени (арифметический расчет, выполненный в соответствии с действующим законодательством).
Таким образом, требования ст.ст.125, 126, ч.1 ст.287 КАС РФ административным истцом на момент обращения в суд не соблюдены, а в срок, установленный судом, указанные недостатки также не были устранены, доказательств обратного административным истцом суду не представлено.
С учетом изложенного, суд считает целесообразным оставить административное исковое заявление без рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 196, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа к Часовских Ирине Юрьевне о взыскании страховых взносов и пени оставить без рассмотрения.
Разъяснить сторонам, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение суда может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней в Воронежский областной суд через районный суд.
Судья К.А. Галкин