Дело №2-127/2013г. <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Ковылкино 15 апреля 2013 года
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Зориной С.А.,
при секретаре Тишковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Литвинцевой Г.П. к Администрации Троицкого сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о признании постоянно проживающей в жилом доме, расположенном по адресу: <АДРЕС>, обязании включить в список граждан, на получение единовременной материальной и финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества первой необходимости, в результате паводка, произошедшего в апреле 2012года на территории Республики Мордовия,
УСТАНОВИЛ:
Литвинцева Г.П. обратилась в суд с иском к Администрации Троицкого сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о признании постоянно проживающей в жилом доме, расположенном по адресу: <АДРЕС>, обязании включить в список граждан, на получение единовременной материальной и финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества первой необходимости, в результате паводка, произошедшего в апреле 2012года на территории Республики Мордовия.
Исковые требования мотивировала тем, что она имеет в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <АДРЕС>.
В апреле 2012 года в результате разлива реки Мокша пострадал её жилой дом, в связи с чем ей причинен значительный материальный ущерб.
Согласно акту обследования частного жилого дома, поврежденного в результате паводка, произошедшего в апреле 2012года, от ДД.ММ.ГГГГ, в жилом доме, расположенном по адресу: <АДРЕС>, общей площадью <N> кв.м. имеются следующие повреждения: разрушение фундамента дома, полное повреждение мебели, перекос дверей и оконных блоков, повреждение газового оборудования.
Заключение комиссии:
- размер единовременной материальной помощи (из расчета 10 000рублей на человека, но не более 50 000 рублей на семью), составляет 10 000 рублей.
- размер финансовой помощи в связи с утратой имущества составляет 100 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Ковылкинского муниципального района с заявлением о включении в списки граждан на получение единовременной материальной и финансовой помощи, на что ДД.ММ.ГГГГ получила отказ в связи с тем, что не зарегистрирована в доме, принадлежащем ей на праве собственности.
Считает, что администрация Ковылкинского муниципального района нарушила её права и законные интересы по следующим причинам.
В соответствии с положениями части 1 статьи 61 ГПК РФ, указанное обстоятельство - паводок, является общеизвестным и не нуждается в доказывании.
В целях оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 года №750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», п.3 ст.13 Закона Республики Мордовия от 28.12.2004 года. №102-3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» Глава Республики Мордовия Указом от 11 мая 2012 года № 82-УГ постановил: предоставить гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Мордовия, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 г. на территории Республики Мордовия:
- единовременную материальную помощь, в сумме 10 000 рублей на человека, но не более 50 000 рублей на человека;
- за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 000 рублей на человека.
В соответствии со ст.18 ФЗ от 21.12.1994г. № 68 ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу в следствии чрезвычайных ситуаций.
В силу статьи 2 Федерального Закона от 26 июня 1993 года № 5242-1 (в ред. от 07 июля 2011 года) «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ», местом жительства признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ», регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.
В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства гражданина признается место, где он постоянно или преимущественно проживает.
В определении ВС РФ от 16 апреля 2002г. № КАС 02-176 указано, что регистрация не входит в понятие (место жительства) и является одним из доказательств, отражающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Отсутствие регистрации не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ она постоянно проживает по адресу: <АДРЕС>; согласно регистрационного удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ, технического паспорта, ей принадлежит жилой дом и земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС>.
Просит признать местом ее постоянного проживания жилой дом, расположенный по адресу: <АДРЕС>.
Обязать администрацию Троицкого сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия включить её в список граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия.
В судебном заседании истица Литвинцева Г.П. исковые требования поддержала полностью по основаниям, изложенным в заявлении, суду также показала, что до настоящего времени сведения о том, что её как собственника жилого дома, пострадавшего в результате паводка включили в список граждан на оказание помощи, отсутствуют, так же как и отсутствует официальный отказ в включении её в список. Между тем, ей стало известно, что Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия представило в октябре 2012 года в МЧС России списки граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества, сформированные во исполнение судебных решений и списки собственников жилья. Однако собственникам жилья отказывают в выплате, так как бремя содержания и риск гибели имущества несет собственник жилья. В связи с этим она просит обязать администрацию сельского поселения включить её в список пострадавших как проживающую в жилом доме.
Представитель ответчика - администрации Троицкого сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия - Байков Н.М., действующий на основании Устава, исковые требования о признании Литвинцеву Г.П. постоянно проживающей в <АДРЕС> и включении её в список граждан на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества признал. В то же время пояснил, что Литвинцева Г.П. как собственник жилья была включена в список на оказание помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка 2012 года, так как принадлежащий ей дом попал в зону паводка.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Министерства социальной защиты населения Республика Мордовия в судебное заседание не явился, представил возражение, в котором указал, что в соответствии с пп.2 п.4 Порядка предоставления единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012года на территории Республики Мордовия. утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 мая 2012года № 180 (далее - Порядок), для рассмотрения вопроса об оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50тыс.руб. на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс.руб. на человека. Граждане Российской Федерации (в том числе их законные представители) представляют в государственные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия по месту жительства следующие документы:
заявление с указанием номера лицевого счета, открытого в кредитной организации, и согласием на обработку персональных данных;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копии документов, подтверждающих факт постоянного проживания в населенном пункте, пострадавшем в результате паводка, произошедшего в апреле 2012года на территории Республики Мордовия, - для граждан, не являющихся собственниками жилого помещения;
акт обследования имущества граждан Российской Федерации, пострадавших в результате паводка, произошедшего в апреле 2012года на территории Республики Мордовия, подтверждающий степень утраты имущества первой необходимости, выданный администрацией соответствующего муниципального района в Республике Мордовия;
копии документов, подтверждающих принадлежность жилого дома заявителю на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права собственности, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, судебное постановление, подтверждающее принадлежность жилого помещения заявителю на праве собственности, или документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), - для граждан, являющихся собственниками жилого помещения.
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия письмом от 1.10.2012г. № 10-11007 представило в МЧС России списки граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества, сформированные во исполнение судебных решений, и списки собственников жилья, не зарегистрированных в жилых помещениях, пострадавших в результате паводка.
Литвинцева Г.П. была включена в списки собственников на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости после поступления соответствующих документов, которые были отправлены в МЧС России ДД.ММ.ГГГГ вышеупомянутым письмом Министерства № 10-11007.
Письмом зам.Министра МЧС России А.П.Чуприяна от 09.10.2012г. № 43-4912-22 указывается, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.05.2012года № 710-р выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости собственникам жилья, не зарегистрированным в жилых помещениях, пострадавших в результате паводка не предусмотрены. Для граждан, являющихся собственниками жилья, данные жилые помещения являются объектом недвижимости, не являющихся единственным местом жительства и, согласно ст. ст.210, 211 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания и риск гибели имущества несет собственник жилья.
Для решения вопроса выплаты пострадавшим гражданам во исполнение судебных решений в соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008года № 750 Правительству Республики Мордовия МЧС России было рекомендовано обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на указанные цели.
Согласно п.1.1 постановления Правительства Республики Мордовия от 15.05.2012г. № 180 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012года на территории Республики Мордовия» установлено, что выплата единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012года, на территории Республики Мордовия, осуществляется за счет выделенных Правительству Республики Мордовия бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере, предусмотренном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012года № 710-Р.
Письмом от 13.11.2012г. № 01-06/313 Глава Республики Мордовия В.Д.Волков обратился к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву о выделении дополнительных 51500,0 тыс. рублей для осуществления выплаты единовременной материальной и финансовой помощи гражданам, собственникам жилья, зарегистрированным по другому адресу места жительства, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012года на территории Республики Мордовия.
До настоящего времени федеральные средства для осуществления выплат вышеуказанным категориям граждан из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Республике Мордовия не выделены.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Согласно п.1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на ситуации локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера. Чрезвычайной ситуацией федерального характера считается ситуация, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн.рублей.
В этой связи, считают, что паводок, произошедший в апреле 2012года на территории Республики Мордовия, является чрезвычайной ситуацией федерального характера, поскольку в результате паводка количество пострадавших составляет более 12 человек и размер материального ущерба составляет свыше 500 млн.рублей.
Механизм, утвержденный Порядком, разработан на основании Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий МЧС России, утвержденных зам.Министра МЧС России от 02.11.2010г. № 2-4-60-12-22.
При частичной или полной утрате имущества первой необходимости граждане самостоятельно обращаются в соответствующую комиссию районной администрации для проведения обследования этого имущества и составления акта об определении степени его утраты, а Главное управление МЧС России по Республике Мордовия в последующем при согласовании соответствующих списков проверяет соответствие этого имущества вышеуказанным Методическим рекомендациям.
Согласно п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008г. № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» перечень и правила оформления обосновывающих документов устанавливаются совместным актом МЧС России и Министерства финансов Российской Федерации».
Согласно п.9.1, 9.2 раздела «Обосновывающие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда» Методических рекомендаций, меры социальной поддержки могут получить лишь граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации. В связи с изложенным просил исковые требования Литвинцевой Г.П. оставить без удовлетворения.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - администрации Ковылкинского муниципального района в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Свидетель <Свидетель> суду показал, что проживает в <АДРЕС>, с 1996г. По соседству с ним в доме № проживает Литвинцева Г.П., которая примерно в 1998году приобрела жилой дом и земельный участок и с этого времени постоянно проживает в этом доме, обрабатывает огород. В результате паводка, произошедшего в апреле 2012года, улица, на которой они проживают, попала в зону подтопления. В результате паводка дом Литвинцевой Г.П. сильно пострадал, мебель в доме вся испорчена и пришла в непригодность.
Заслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования Литвинцевой Г.П. подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Определению места жительства гражданина служит его регистрационный учет, как по месту пребывания, так и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или её отсутствие не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ (ст.3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»). Основания ограничения права гражданина на выбор места жительства являются исчерпывающими и перечислены в ст. 8 названного Закона.
Регистрация гражданина осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995г. № 713 (в редакции от 28 марта 2008г.) Право гражданина на выбор места жительства подлежит защите в случае его нарушения в соответствии со ст. 9 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
Судом установлено и сторонами не оспаривался тот факт, что истица Литвинцева Г.П. с сентября 1998годаа постоянно проживает по адресу: <АДРЕС>, в связи с чем суд считает необходимым требования Литвинцевой Г.П. о признании постоянно проживающей в данном доме, удовлетворить.
Согласно регистрационному удостоверению, выданному ДД.ММ.ГГГГ Ковылкинским бюро технической инвентаризации, техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ, домовладение, расположенное по адресу: <АДРЕС>, состоящее из бревенчато-кирпичного строения зарегистрировано по праву собственности за Литвинцевой Г.П.
Из акта обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года, следует, что ДД.ММ.ГГГГ комиссия, обследовав жилое помещение, расположенное по адресу: <АДРЕС>, и, установив, что членов семьи, зарегистрированных и проживающих совместно с пострадавшим собственником жилья нет, пришла к заключению, что жилой дом имеет следующие повреждения: <данные изъяты>, в связи с чем размер единовременной материальной помощи составляет 10 000 рублей; размер финансовой помощи за полностью утраченное имущество 100 тысяч рублей.
С данным актом ДД.ММ.ГГГГ Литвинцева Г.П. была ознакомлена под роспись, была с ним согласна, что подтвердила своей подписью в этом акте.
Согласно статье 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок, условия и размер устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации для оказания гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 мая 2012 года № 180 утвержден порядок предоставления единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия.
Из ответа Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия № 2520 от 06 июня 2012 года в адрес Литвинцевой Г.П. следует, что составление списков граждан, пострадавших в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, которым предоставляется единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости, осуществляется на основании списков, поступивших из администраций поселений, пострадавших от паводка. Единовременную материальную помощь пострадавшие граждане получают по адресу, где они зарегистрированы, оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества осуществляется в отношении человека, зарегистрированного на занимаемой площади.
02 июля 2012 года постановлением Правительства Республики Мордовия № 238 были внесены изменения в Порядок предоставления единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республика Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 мая 2012г. № 180, в соответствии с которыми правом на получение мер социальной поддержки также обладают и собственники жилых помещений, признанные пострадавшими в результате паводка, произошедшего в апреле 2012г. на территории Республики Мордовия.
Как установлено в судебном заседании Литвинцева Г.П. была включена в список на оказание единовременной материальной и финансовой помощи граждан, пострадавших в результате паводка 2012 года.
В соответствии с п. 3 Порядка предоставления единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия (утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 мая 2012г. № 180 с изменениями и дополнениями от 02 июля 2012г.) право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, пострадавшие в результате паводка, произошедшего в апреле 2012г. на территории Республики Мордовия.
Согласно п.4 для рассмотрения вопроса о получении мер социальной поддержки граждане Российской Федерации (в том числе их законные представители) представляют в государственные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее государственные учреждения) по месту жительства документы, в перечень которых входят, в том числе:
- для оказания единовременной материальной помощи на сумму 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью - копии документов, подтверждающих факт постоянного проживания в населенном пункте, пострадавшем в результате паводка, произошедшего в апреле 2012г. на территории Республики Мордовия - для граждан, не являющихся собственниками жилого помещения; акт обследования жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего в апреле 2012г. на территории Республики Мордовия, выданной администрацией соответствующего муниципального района в Республике Мордовия; копии документов, подтверждающих принадлежность жилого помещения заявителю на праве собственности;
- для оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека: - копии документов, подтверждающих факт постоянного проживания в населенном пункте, пострадавшем в результате паводка, произошедшего в апреле 2012г. на территории Республики Мордовия, - для граждан, не являющихся собственниками жилого помещения; акт обследования имущества граждан Российской Федерации, пострадавших в результате паводка, произошедшего в апреле 2012г. на территории Республики Мордовия, подтверждающий степень утраты имущества первой необходимости, выданный администрацией, соответствующего муниципального района в Республике Мордовия; копии документов, подтверждающих принадлежность жилого помещения заявителю на праве собственности, - для граждан, являющихся собственником жилого помещения.
В соответствии с п. 5 Порядка основанием для предоставления мер социальной поддержки являются представление заявителем соответствующих документов и составленные, утвержденные и согласованные списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
Включение и согласование с соответствующими органами списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, осуществляются в установленном администрациями соответствующих муниципальных районов в Республике Мордовия порядке.
В судебном заседании представитель ответчика не отрицал то обстоятельство, что включение в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, осуществлялось администрацией сельского поселения, так как такой порядок был установлен администрацией Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
В соответствии с п. 6 вышеназванного порядка государственные учреждения на основании представленных документов, указанных в соответствующих подпунктах пункта 4, проверяют списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, формируют реестр на выплату мер социальной поддержки и направляют его в Министерство.
Министерство проверяет представленные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, мер социальной поддержки, которое оформляется соответствующим приказом (п.7).
Выплата единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости производится не позднее 30 дней со дня поступления бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (п.8).
Решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки заявитель может обжаловать в суде (п.9).
Основанием для отказа гражданину в предоставлении мер социальной поддержки являются: непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в соответствующих подпунктах пункта 4 настоящего Порядка, за исключением свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, находящегося в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах; отсутствие факта постоянного проживания в населенном пункте, пострадавшем в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия - для граждан, не являющихся собственниками жилого помещения; отсутствие заявителя в списках граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и реестре на выплату мер социальной поддержки (п.10).
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что истицей Литвинцевой Г.П. реализовано право на включение в списки граждан, пострадавших в результате паводка, произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, в связи с чем её требования об обязании администрацию Троицкого сельского поселения включить её в список, несостоятельны.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Литвинцевой Г.П. удовлетворить частично.
Признать Литвинцеву Г.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения постоянно проживающей в жилом доме, расположенном по адресу: <АДРЕС>, принадлежащем ей на праве собственности.
В удовлетворении иска Литвинцевой Г.П. об обязании администрацию Троицкого сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия включить в список граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (паводка), произошедшего в апреле 2012 года на территории Республики Мордовия, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: подпись.
<данные изъяты> судья Ковылкинского
районного суда Республики Мордовия: С.А.Зорина
Секретарь: