Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-32/2018 (5-630/2017;) от 06.12.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

9 января 2018 года                         г.Ижевск

Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Сутягина Т.Н.

рассмотрев в помещении Индустриального районного суда г.Ижевска материалы об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», находящегося по адресу ... обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

В ходе постоянного надзора за содержанием улично-дорожной сети города Ижевска -Дата- года выявлены нарушения требований п. 3; 3.1.1; 3.1.2; 3.2.1; 3.3.1; 4.2.1; 4.2.2; ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а также п. 4.3 и 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств: согласно акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии участков улично-дорожной сети города Ижевска (копия акта прилагается). В силу требований ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» для целей технических регламентов применение ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004 является обязательным. На устранение выявленных недостатков юридическому лицу МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» -Дата- года внесено предписание от -Дата- г. об устранении нарушений законодательства (максимальный срок выполнения которого в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 составил 10 суток).

-Дата- года в ходе постоянного надзора за состоянием улично-дорожной сети сотрудниками дорожного надзора установлено, что замечания указанные в пунктах 1, 9, 12, 19, 20, 22, 24, 25, 26, 29, 30 Акта выявленных недостатков к Предписанию № от -Дата- г. не устранены, предписание не выполнено. Указанные факты подтверждаются актом выявленных недостатков от 12 сентября 2017 года и фотоснимками (прилагаются).

Согласно пунктам 1 и 6 ст.13 Федерального закона от 08.1 1.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пункт 1 постановления Администрации города Ижевска от 20.03.2015 года № 231 закрепляет за Муниципальным казенным учреждением города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» с целью формирования муниципального заказа на строительство, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Ижевск», включая конструктивные элементы и дорожные сооружения автомобильных дорог, согласно постановлению Администрации города Ижевска от 13.07.2010 г. № 700/1 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» (далее - Перечень автомобильных дорог).

Установлено, что- юридическое лицо МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского района г.Ижевска от -Дата- года по делу (прилагается), вступившему в законную силу, привлечено к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

Таким образом, МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» совершило административное правонарушение предусмотренное ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно повторно, в течении года, не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица осуществляющего федеральный государственный надзор    в    области    обеспечения безопасности    дорожного движения об устранении нарушений законодательства РФ (ГОСТ Р 50597-93 г и ГОСТ Р 52289-2004г.).

Все вышеизложенные установленные судом обстоятельства установлены из материалов административного дела:- Предписания от -Дата- г. об организации мероприятий по устранению недостатков, указанных в Акте от -Дата- г. в срок до -Дата- г., об обеспечении надлежащего контроля за производством работ – во время производства и после выполнения работ;

- Акт выявленных недостатков от -Дата- года, согласно которому указан перечень недостатков с указанием адреса дороги, подробного описания недостатка;

- письмо на имя Главного госинспектора БДД г.Ижевска,

- Акт выявленных недостатков от -Дата- года,

- фототаблицами с места обнаружения недостатков,

- постановление мирового судьи о привлечении Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ от -Дата- года.

При рассмотрении административного дела представитель МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» пояснила, что в целях устранения нарушений требований ГОСТ Р 50597-93. выявленных -Дата-, в ходе постоянного надзора за содержанием улично-дорожной сети города Ижевска Учреждению было предписано:

- организовать мероприятия по устранению недостатков, указанных в акте выявленных недостатков от -Дата- (прилагается) - до -Дата- г.

Информацию о ходе выполнения предписания от -Дата- г. необходимо было представить в отделение ДИ и ОД ОГИБДД Управления МВД России по г. Ижевску до 10.00 часов -Дата- года.

-Дата- г. в ходе постоянного надзора проведена контрольная проверка по исполнению предписания от -Дата- г., в ходе которой установлено, что замечания, указанные в акте выявленных недостатков от -Дата- г. устранены не в полном объеме, что подтверждается актом выявленных недостатков от -Дата- г. (пункты 1,9. 12, 19. 20, 22, 24, 25, 26, 29. 30 акта выявленных недостатков не устранены) и фотоснимками. По данному факту -Дата- г. должностным лицом административного органа был составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, ответственность за которое предусмотрена ч. 28 ст. 19.5 КоАПРФ. Считаю, составление вышеуказанного протокола является незаконным и необоснованным по нижеследующим основаниям. Реализуя свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» были заключен муниципальный контракт от -Дата-. с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление». В рамках исполнения данного контракта МУП г.Ижевска «ДРЭУ» (далее по тексту -Подрядчик) принял на себя обязательства по постоянно выполняемому комплексу работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них муниципального образования «Город Ижевск» в -Дата-, улицы, поименованные в обжалуемом постановлении, включены с целью содержания в вышеуказанный контракт.

Согласно указанному муниципальному контракту Подрядчик обязан в установленный контрактом срок - с -Дата- г. по -Дата- г., выполнять работы по содержанию автомобильные дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» в -Дата- году, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение транспортных средств и пешеходов (п. 2.1. контракта).

Пунктом 2.5 муниципального контракта предусмотрено, что Подрядчик несет ответственность за безопасность и бесперебойность дорожного движения и обязан незамедлительно принять меры (выполнить работы) по устранению любых причин и условий, создающих угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств.

В соответствии с п. 4.2.2 муниципального контракта установлено, что необходимость выполнения работ определяется Подрядчиком самостоятельно, основываясь на постоянном систематическом обследовании закрепленных территорий по перечным объектов.

В рамках исполнения указанного муниципального контракта на Подрядчика пунктом 4.2.4 возложена обязанность в случае возникновения причин и условий, создающих реальную угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети города Ижевска, во внештатных ситуациях, в целях обеспечения безопасности участников движения и пешеходов незамедлительно извещать Учреждение и устранять самостоятельно обнаруженные недостатки в нормативные сроки. С момента выявления до момента ликвидации обнаруженных недостатков Подрядчик самостоятельно устанавливает временные знаки в целях ограничения и/или запрещения проезда по поврежденным и/или опасным для движения транспорта участкам автомобильной дороги (п. 4.2.5 контракта).

В техническом задании (приложение 1 к муниципальному контракту) перечислены виды работ, которые Подрядчик обязан выполнять в рамках летнего содержания (в период с 15.04.2017г. по 31.10.2017г.) где, в том числе, указаны установка временных предупреждающих дорожных знаков на участках городских дорог и тротуаров, имеющих дефекты, опасные для движения транспортных средств и пешеходов, устранение дефектов проезлсей части и тротуаров (состав работ и методы указаны в п.4 «Состав работ по ремонту дорожных одежд» Технического задания), демаркировка и нанесение горизонтальной дорожной разметки и т.д.

Кроме того, заключен муниципальный контракт от -Дата- на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений, расположенных вдоль автомобильных дорог на территории муниципального образования «Город Ижевск» (далее по тексту -Подрядчик). В соответствии с техническим заданием (приложение 2 к муниципальному контракту) Подрядчик принял на себя обязательства по уходу за зелеными насаждениями (деревьями) и выполнять следующие виды работ - валка аварийных деревьев, формовочная обрезка, спиливание скелетных ветвей (с целью обеспечения видимости дорожных знаков и светофорных объектов), глубокая обрезка деревьев. Срок выполнения работ по данному контракту - с момента заключения контракта и по -Дата- г. (п.2.3 контракта).

Согласно статье 12 ФЗ РФ от 10.12.1995 № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Данная классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ. В разделе IV «Классификация работ по озеленению входят: устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементнобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов, уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя и т.д.

Таким образом, недостатки, выявленные в ходе постоянного надзора и перечисленные в акте выявленных недостатков от -Дата- г. к предписанию отнесены именно к содержанию автомобильных дорог. И, следовательно, выполнять данные работы по содержанию обязаны Подрядчики в соответствии с вышеуказанным законодательством и заключенными муниципальными контрактами от -Дата- и от -Дата- г.

С целью устранения недостатков, выявленных -Дата- г., и исполнения предписания от -Дата- г. в адрес подрядных организаций (МУП г. Ижевска «ДРЭУ» и ООО «Горводзеленхоз») были направлены требование от -Дата- г. и письмо - заказ от -Дата- г. о необходимости выполнить работы и предоставить информацию о ее выполнении в срок не позднее 09.00 час. -Дата- г. Однако ответа о проделанной работе по исполнению вышеуказанного требования и письма-заказа в адрес Учреждения Подрядчики не направили, в полном объеме работы, указанные в акте от -Дата- г.. к установленному сроку были выполнены частично.

Во исполнение требований предписания Учреждением в адрес Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения было направлено информационное письмо от -Дата- г. о мероприятиях, выполненных во исполнение вышеуказанного предписания.

Считает, что все мероприятия, которые делегированы Учреждению его уставными полномочиями и другими нормативно-правовыми актами были им. в рамках исполнения предписания от -Дата- г.. надлежащим образом выполнены: заключены муниципальные контракты от -Дата- г. и от -Дата- г. с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» и обществом с ограниченной ответственностью «Горводзеленхоз», организованы мероприятия по устранению недостатков - выданы требование от -Дата- г. и письмо - заказ № от -Дата- г. в адрес подрядных организаций. Иных полномочий ни Уставом, ни иными локальными актами Учреждению не делегировано.

В силу ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства (введена Федеральным законом от 07 марта 2017 № 26-ФЗ).

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное* выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом. Учреждением, как указано в предписании от -Дата- г. были организованы все необходимые мероприятия по устранению недостатков, указанных в акте от -Дата- г., следовательно, и вины Учреждения в данном административном правонарушении не усматривается.

На основании вышеуказанных доказательств суд полагает, что действия/бездействие Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» правильно квалифицированы административным органом в нарушении ч.28 ст.19.5 КоАП РФ - повторное невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.

Ответственность за указанное правонарушение на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

При изложенных обстоятельствах, полагаю возможным назначить ему минимальное наказание.

При этом полагаю, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям законодательства об административных правонарушениях – защита личности, прав и свобод, имущества и здоровья граждан, установленного порядка безопасности дорожного движения, а также предупреждение административных правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным Муниципальное казенное учреждение города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента получения копии.

Судья Сутягина Т.Н.

5-32/2018 (5-630/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ г.Ижевска "СБ и ДХ"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Сутягина Татьяна Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.28

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
07.12.2017Передача дела судье
07.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
09.01.2018Рассмотрение дела по существу
09.01.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.02.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.03.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
14.05.2018Обращено к исполнению
04.06.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее