Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-19141/2016 от 28.06.2016

Судья Болдырев С.А. Дело № 33-19141/16 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июля 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Ефименко Е.В.

судей Песецкой С.В., Кривцова А.С.

по докладу судьи Ефименко Е.В.

при секретаре Марченко В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам представителя администрации муниципального образования Староминский район по доверенности Цесарской Л.В. и представителя Министерства финансов Краснодарского края по доверенности Козка Р.С. на решение Староминского районного суда от 27.04.2016 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Врона В.С., Ильина В.В., Шипитько Л.Б. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования Староминский район, Министерству финансов Краснодарского края о взыскании расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам обра­зовательных учреждений: в пользу Врона В.С. – <...>, в пользу Ильиной В.В. – <...>, в пользу Шипитько Л.Б. – <...>

В обоснование требований истцы указали, что они являются пенсионерами отрасли образования. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). В соответствии с действующим законодательством педагогические работники пользуются указанными льготами без внесения платы, то есть в натуральной форме. Несмотря на полное освобождение от оплаты за отопление и освещение, либо путем выплаты компенсации понесенных расходов в полном объеме, в период с 2013 года по 2015 года они вынуждены были самостоятельно оплатить расходы по отоплению и освещению (выплаченной им компенсации не хватило на погашение расходов на отопление и освещение). Указывают, что не выплатой им компенсации расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки за отопление и освещение, им причинен ущерб, который они просят взыскать с администрации муниципального образования Староминской район.

Обжалуемым решением Староминского районного суда от 27.04.2016 года с администрации муниципального образования Староминский район взыскано в счет компенсации по оплате расходов за отопление и освещение за период с 01.01.2013 года по 31.12.2015 года, за счет бюджетных ассигнований бюджета Краснодарского края: в пользу Врона В.С. – <...>, в пользу Ильиной В.В. – <...>, в пользу Шипитько Л.Б. – <...>

В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования Староминский район по доверенности Цесарская Л.В. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указав, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.

В апелляционной жалобе представитель Министерства финансов Краснодарского края по доверенности Козка Р.С. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, указав, что данное решение является незаконным, поскольку судом при рассмотрении дела нарушены нормы материального и процессуального права.

В судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда Врона В.С., Ильина В.В., Шипитько Л.Б., представитель Министерства финансов Краснодарского края не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями ст.ст.113,116 ГПК РФ, о чем в материалах дела имеются почтовые уведомления и СМС-уведомления Врона В.С., Ильиной В.В., Шипитько Л.Б., в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционных жалоб, возражения на них, выслушав пояснения представителя администрации муниципального образования Староминской район по доверенности Ковтун В.Е., представителя Врона В.С. по доверенности Грубич Е.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобах.

На основании п.п. «е», «ж» ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования, отнесены к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (ч.2 ст.76 Конституции РФ).

Согласно постановлению главы администрации Краснодарского края от 17.04.2007 года № 333 «О дополнительных мерах социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Краснодарского края в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) по оплате жилого помещения, отопления и освещения», предоставление указанных мер должно осуществляться ежемесячно в денежной форме за счет средств краевого бюджета по тарифам, действующим на момент осуществления соответствующих выплат.

В силу ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст.160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохранялся прежний порядок предоставления указанных льгот.

Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет и совместно с ними проживающих членов их семей было предусмотрено в Постановлении Совета Министров СССР от 10.02.1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ», согласно п. 1 которого, исполкомы сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся обязаны предоставлять бесплатно учителям, директорам (заведующим) и заведующим учебной частью начальным и семилетних школ в сельских местностях и членам их семей квартиры с отоплением и освещением.

Распоряжением Совета Министров СССР от 24.07.1949 года № 11433р действие вышеуказанного постановления было распространено на педагогических работников средних школ сельской местности.

Из смысла данного постановления следует, что обязанность по предоставлению бесплатных квартир с отоплением и освещением была возложена на орган исполнительной власти, которым является администрация муниципального образования, а значит финансовое обеспечение обязательств, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате отопления педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений должно осуществляться за счет средств местного бюджета на основании соответствующих правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований.

В соответствии со ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 года № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» указанные постановление и распоряжение являлись действующими и подлежали применению.

Согласно ст.3 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим кодексом.

При этом, законодательно возмещение понесенных педагогическими работниками образовательных учреждений Краснодарского края расходов на оплату отопления и освещения на уровне указанного субъекта РФ на период с 2008 по 2010 года регламентировано законом Краснодарского края от 14.12.2006 года № 1141-КЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» и постановлением главы администрации Краснодарского края от 04.02.2005 года № 65 «О предоставлении компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа», а на период с 2011 года и по 2013 года соответственно, помимо вышеуказанного закона Краснодарского края, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.05.2011 года № 475 «О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отопления и освещения».

Федеральным законом не было отменено предоставление льгот в натуральной форме для педагогических работников, а лишь предложено субъектам установить размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, по предоставлению таких льгот тем организациям и гражданам, которые оказывают такие услуги.

Районный бюджет является составленной частью бюджетной системы РФ, недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается посредством правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе.

В соответствии с «Правилами предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.06.2003 года № 377, при возмещении расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных абз.3 п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании», компенсации подлежали фак­тически понесенные бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые проживают в сельской местности и которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Министерство финансов РФ вправе было предоставлять субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами РФ отче­тов о расходах, фактически произведенных на указанные цели.

Приказом Министерства финансов РФ от 25.07.2003 года № 68н «О введении отчетности по финансированию расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности» установлено, что финансирование расходов, связанных с реализацией законов в части предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, осуществляется за счет средств бюджетов РФ и местных бюджетов с последующей компенсацией соответствующих затрат из федерального бюджета.

В силу требований ст. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, следовательно, взыскание указанных расходов не может быть произведено непосредственно с казны РФ, так как законодательством Краснодарского края были установлены порядок предоставления мер социальной поддержки и способ распределения бюджетных средств на эти цели.

В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Законодательством Российской Федерации порядок предоставления педагогическим работникам села указанных льгот не установлен. Вместе с тем этот вопрос урегулирован многочисленными нормативными правовыми актами бывшего Союза ССР и РСФСР, сохра­няющими свою силу и в настоящее время.

Так, право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно с ними проживающих членов их семей предусмотрено Постановлением Совета Министров СССР от 10.02.1948 года № 246 «О льготах и пре­имуществах для учителей начальных и семилетних школ» и Распоряжением Совета Министров СССР от 24.07.1949 года № 11433р. В силу ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 года № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» вышеуказанные Постановления и Распоряжение являются действующими и подлежат применению, следовательно, обязанность по предоставлению указанных мер социальной поддержки возложена на исполнительный орган местного самоуправления, в данном случае на администрацию муниципального образования Староминский район (ранее исполком).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на компенсации в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный этими актами до введения в действие указанного Кодекса. Абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» не содержит положения о такой замене, следовательно, в соответствии с действующим федеральным законодательством педагогические работники пользуются указанными льготами без внесения платы, то есть в натуральной форме.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.11.2009 года, при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 года предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения ст. 84, ст.85 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действующей после 01.01.2005), ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», разграничивающие полномочия РФ и субъектов РФ по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.

Таким образом, реализация законодательной нормы, закрепляющей право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) является расходным обязательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.05.2003 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Рос­сийской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» квалифицированным работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны быть предоставлены соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или надлежащим учреждением, предприятием, организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением; при отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна быть предоставлена в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости; жилая площадь предоставлялась по нормам, установленным в данной местности (п. 10).

Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением для специалистов, работающих и проживающих в сельской местности вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), закреплялось и в ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, а в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно с ними проживающих членов их семей оно специально оговорено в сохраняющих силу в настоящее время Постановлениях Совета Министров СССР от 10.02.1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от 04.05.1971 года № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» (подп. «б» п. 6).

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2009 года № 439-ФЗ «О внесении изме­нений в ст. 52.2 и ст.55 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании», вступившим в силу с 01.01.2011 года, ст. 55 изложена в новой редакции и в соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», вступившим в законную силу в части указанной статьи с 01.09.2013 года, педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством РФ и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет средств субъектов РФ.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела обоснованно указано на несостоятельность доводов ответчиков об отсутствии оснований для удовлетворения требования заявленных требований, поскольку постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.05.2011 года № 475 утвержден порядок и условия предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отопления и освещения (распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011 года), в соответствии с которыми с 2011 года педагогическим работникам предоставляется и рассчитывается компенсация данных расходов, в пределах установленных лимитов потребления коммунальных услуг, которая выплачена им в полном объеме.

Так, решением Краснодарского краевого суда от 26.02.2013 года вышеуказанное постановление главы администрации Краснодарского края было признано недействительным в части установления нормативов жилой площади для расчетов размера подлежащей выплате компенсации понесенных педагогическими работниками расходов на оплату коммунальных услуг, установления пределов выделения на указанные цели краевых бюджетных средств, и в части установления показателей для расчета размера компенсации потребления услуг по теплоснабжению.

Определением Верховного суда РФ от 10.07.2013 года решение Краснодарского краевого суда от 26.02.2013 года оставлено без изменения.

Как следует из вышеуказанного определения Верховного суда РФ, изменение формы предоставления соответствующих мер социальной поддержки (с натуральной на компенсационную) не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированного федеральным законодательством права педагогических работников на их получение. Правильность такой правовой позиции подтверждается ст. 3 Федерального закона от 29.12.2010 года № 439-ФЗ, согласно которой нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые во исполнение абз.3 п.5 ст.55 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1, не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона. Таким образом, наделение органов государственной власти субъектов РФ правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов РФ снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством. При переходе от предоставления натуральных льгот к выплате компенсаций уровень социальной поддержки не снижается тогда, когда соответствующие компенсации установлены в размерах, покрывающих затраты этих лиц на оплату жилья, отопления, освещения в полном объеме. Иное толкование приводит к нарушению действующего законодательства.

В соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет соответствующих бюджетов.

Согласно ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов РФ, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.

Не могут быть приняты во внимание доводы представителя Министерства финансов Краснодарского края о пропуске истцами срока исковой давности, поскольку указанные доводы не осно­ваны на законе.

В соответствии с ч. 1 ст. 200 Гражданского кодекса РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Как следует из пояснений истцов, о том, что их право нарушено, они узнали только в 2016 году, поскольку ранее, получая регулярно небольшую компенсацию, они полагали, что такой порядок оплаты услуг предусмотрен Законом и не могли знать, что сложившийся порядок противоречит Федеральному законодательству.

Доказательств того, что истцы узнали о наруше­нии своих прав ранее, ответчиком представлено не было, ходатайств об истребова­нии доказательств в этой части не поступало.

Необходимо отметить, что действующим законодательством не определены конкретные сроки соответствующих выплат, что так же делает невозможным определение начала срока исковой давности.

Как следует из материалов дела, в соответствии с карточкой начислений и оплат, за период с 01.01.2013 года по 31.12.2015 года Врона В.С. понес расходы за электроэнергию (освещение) в размере <...>, за газ в размере <...>. Согласно справке Управления СЗН в Староминском районе, за период с 01.01.2013 года по 31.12.2015 года Врона В.С. начислена и выплачена компенсация по оплате за электроэнергию (освещение) в размере <...>, за газ в размере <...>. Таким образом, сумма не оплаченной Врона В.С. компенсации мер социальной поддержки по выплатам за отопление и освещение за период с 01.01.2013 года по 31.12.2015 года составила <...>.

В соответствии с карточкой начислений и оплат, Ильина В.В. за период с 01.01.2013 года по 31.12.2015 года понесла расходы за электроэнергию (освещение) в размере <...>, за газ в размере <...>. Согласно справке Управления СЗН в Староминском районе, за период с 01.01.2013 года по 31.12.2015 года Ильиной В.В. начислена и выплачена компенсация по оплате за электроэнергию (освещение) в размере <...>, за газ в размере <...>. Таким образом, сумма не оплаченной Ильиной В.В. компенсации мер социальной поддержки по выплатам за отопление и освещение за период с 01.01.2013 года по 31.12.2015 года составила <...>

В соответствии с карточкой начислений и оплат, Шипитько Л.Б. за период с 01.01.2013 года по 31.12.2015 года понесла расходы за электроэнергию (освещение) в размере <...>, за газ в размере <...>. Согласно справке Управления СЗН в Староминском районе, за период с 01.01.2013 года по 31.12.2015 года Шипитько Л.Б. начислена и выплачена компенсация по оплате за электроэнергию (освещение) в размере <...>, за газ в размере <...>. Таким образом, сумма не оплаченной Шипитько Л.Б. компенсации мер социальной поддержки по выплатам за отопление и освещение за период с 01.01.2013 года по 31.12.2015 года составила <...>

С учетом вышеизложенных обстоятельств, судом первой инстанции обоснованно указано, что установленные судом денежные суммы не компенсированных расхо­дов за отопление и освещение должны быть взысканы с ответчика - администрации муниципального образования Староминский район в пользу истцов в полном объеме, за счет бюджетных ассигнований бюджета Краснодарского края.

Доводы апелляционных жалоб не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Староминского районного суда от 27.04.2016 года - оставить без изменения, а апелляционные жалобы представителя администрации муниципального образования Староминский район по доверенности Цесарской Л.В. и представителя Министерства финансов Краснодарского края по доверенности Козка Р.С. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 1 августа 2016 года.

33-19141/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шипитько Людмила Брониславовна
Ответчики
Адм. МО Староминский р-н
Ильина Валентина Васильевна
Врона Владимир Станиславович
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Ефименко Елена Викторовна
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
30.06.2016Передача дела судье
28.07.2016Судебное заседание
03.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее