Решение по делу № 2-5083/2014 ~ М-4791/2014 от 05.06.2014

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Федеральный суд <адрес> в составе председательствующего Магомедова Р.А., при секретаре Эминове Ш.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Велиева С.А. к МВД РФ и МВД по РД об обязании направить материалы жилищного дела для предоставления ГЖС и обязании предоставить ГЖС в соответствии с составом семьи

УСТАНОВИЛ:

Велиев С.А. обратился в суд с иском к МВД РФ и МВД по РД об обязании направить материалы жилищного дела для предоставления ГЖС и обязании предоставить ГЖС в соответствии с составом семьи.

Иск мотивирован тем, что Велиев С.А., проходивший службу в органах внутренних дел, решением центральной жилищно-бытовой комиссии МВД РД (ЦЖБК МВД РД) от ДД.ММ.ГГГГ () принят с ДД.ММ.ГГГГ на учет для улучшения жилищных условий. О постановке на учет для улучшения жилищных условий Велиеву С.А. было сообщено письмом ЦЖБК МВД РД от ДД.ММ.ГГГГ

Велиев С.А. приказом от ДД.ММ.ГГГГ уволен из ОВД по ограниченному состоянию здоровья. Увольнение по этому основанию сохраняет за Велиевым С.А. право остаться на учете для улучшения жилищных условий и быть включенным с членами семьи в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2002-2010 г.г.».

Велиев С.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением на имя министра внутренних дел РД о включении его с членами семьи в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2002-2010 г.г.».

Велиев С.А. в связи с нуждаемостью в улучшении жилищных условий включен в списки сотрудников, изъявивших желание участвовать в федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы. Однако ввиду недостаточного финансирования право Велиева С.А. на получение государственного жилищного сертификатов (ГЖС) в рамках указанной федеральной целевой программы (ФЦП) не было реализовано.

В связи с этим Велиев С.А. включен в число участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" новой федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Из справки ЦЖБК МВД РД от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Велиев С.А. состоял в сводном списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2012 г., однако в 2012 г. Велиеву С.А. ГЖС не был выдан.

Велиев С.А. состоял и в утвержденном министром ВД по РД сводном списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на ДД.ММ.ГГГГ ()., однако, в ДД.ММ.ГГГГ ему также не был предоставлен ГЖС.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, является предоставление данной категории за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Пункт 19 вышеуказанных Правил (Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153, в ред. от ДД.ММ.ГГГГ г., действовавших на момент возникновения правоотношений по участию Велиева С.А. в федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы) устанавливает, что для участия в Подпрограмме граждане, указанные в п.5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих права на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, к которому прилагают необходимые документы.

Право на участие в Подпрограмме имеют граждане РФ, перечисленные в п.5 вышеуказанных Правил и в том числе указанные в абз.7 подпункта «а» этого пункта: граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;

Велиев С.А. отвечал указанным критериям, поэтому в установленном порядке МВД по РД на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ был включен в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы

Таким образом, у Велиева С.А. возникло право на ГЖС в рамках действия ФЦП «Жилище» 2002-2010 г.г.

Однако Велиев С.А. в течение 8 лет (с ДД.ММ.ГГГГ) не может реализовать свое право на получение государственного жилищного сертификата. Ежегодное включение его в списки лиц, кому предполагается выдача жилищного сертификата в очередном году, не гарантирует осуществление Велиевым С.А. своего права и государство не выполняет взятое на себя обязательство.

Велиев С.А. до окончания программы «Жилище» на 2002-2010 годы государственным жилищным сертификатом не был обеспечен и он включен в число участников новой программы на 2011 - 2015 годы.

Таким образом, право Велиева С.А. на получение ГЖС в рамках федеральной целевой программы «Жилище» 2002-2010 г.г. реализовано не было и не реализуется по настоящее время в рамках очередной целевой программы по причине, не зависящей от воли Велиева С.А.

Поскольку в силу п.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, то следует признать, что бездействия органов МВД РФ в предоставлении государственного жилищного сертификата Велиеву С.А. нарушает его права и законные интересы, поскольку действующим законодательством не предусмотрено в качестве основания для отказа в осуществлении обязательств - отсутствие достаточного финансирования.

Ответчики со ссылкой на отсутствие достаточного финансирования не исполняют свое обязательство и в рамках новой программы на 2011 - 2015 годы, поскольку и в 2011-2012 г.г. жилищный сертификат не был предоставлен, хотя Велиев С.А. включался в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на эти года.

В соответствии с п.32 Правил до 1 октября года, предшествующего планируемому, формируется и утверждается сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на соответствующий год, и он представляется государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде).

Из изложенного следует, что, к примеру, если Велиев С.А. был включен в сводный список на получение жилищного сертификата на ДД.ММ.ГГГГ то ему, равно как и другим участникам, включенным в этот список, должен быть выдан в ДД.ММ.ГГГГ сертификат. Это касается и относительно списков за ДД.ММ.ГГГГ<адрес> этого обязательства по основанию недостаточного финансирования нарушает права Велиева С.А.

Само по себе включение Велиева С.А. в сводный список на получение жилищного сертификата на ДД.ММ.ГГГГ не гарантирует получение им жилищного сертификата и в этом году, как это не гарантировало ежегодное включение его в соответствующие списки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем, Велиев С.А. вправе обратиться с иском для защиты своего права на ГЖС, возникшее еще в период действия федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Иск не нарушает права других включенных в хронологическом порядке в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на ДД.ММ.ГГГГ поскольку все эти лица имеют право на получение жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ Причиной для невыдачи части участникам сертификата не может служить недостаточное финансирование. Каждый из этих участников имеет такое же право в судебном порядке защитить свое право на получение жилищного сертификата.

Возникшее еще в период действия предыдущей федеральной целевой программы право Велиева С.А. на государственный жилищный сертификат является непосредственно действующим и оно должно быть защищено в судебном порядке, независимо от того воспользовались ли другие граждане, относящиеся к той же категории, правом на судебную защиту своего права.

Истец Велиев С.А. надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, направил своего представителя по доверенности Гамзатова М.М.

Представитель истца по доверенности Гамзатов М.М. исковые требования поддержал и просил удовлетворить по изложенным в иске основаниям. Кроме изложенного в иске, считал, что с учетом включения истца в сводный список в ДД.ММ.ГГГГ последующие составления списков ежегодно с включением в него лиц в соответствии с очередностью на улучшение жилищных условий, которые иногда оказываются впереди очередности истца, нарушает его право на своевременное получение ГЖС, такой порядок не соответствует требованиям справедливости.

МВД РФ, надлежаще извещённое о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в суд своего представителя не направило, о причинах неявки суду не сообщило и возражений на иск не представило, в связи с чем, в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ, суд решил рассмотреть заявление без их участия.

Представитель МВД РФ по РД Джанакаева Р.А. требования не признала, представила возражения, в которых просит отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:

Ранее истец обращался в суд с исковыми требования к МВД по РД о выделении ему единовременного пособия (жилищного сертификата) на приобретение или строительства жилья на состав семьи из шести человек, на основании Постановления Правительства от 21.03.2006 г. №153 «О некоторых вопросах реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, в исковых требованиях отказано.

Мотивировочной частью указанного решения суда установлено, что Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено выделение жилищного сертификата вне очереди и требования истца не основаны на законе.

Постановлением Правительства от 21.03.2006 г. №153 «О некоторых вопросах реализации программы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленные Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» определены правовые основания на участие в подпрограмме на получение государственного жилищного сертификат.

Для участия в подпрограмме сотрудники подают соответственно в подразделение, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, к которому прилагают необходимые документы (ст.19 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 №153).

Так как, истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, на основании его заявления, он включен в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

В списках участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» на 2014 г. состоит за №102, состав семьи из <данные изъяты> человек, с даты постановки на жилищный учет в ОВД с ДД.ММ.ГГГГ

Ранее в списках участников программы на получение жилищного сертификата на 2013 г. Велиев С.А. состоял в очереди за

Таким образом, заявляя требования обязать предоставить жилищный сертификат, тем самым истец заявляет о предоставлении жилищного сертификата во внеочередном порядке.

Однако право истца на получение жилищного сертификата ответчиком не оспаривается, в том числе, истец не оспаривает очередность получения сертификата.

Сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством РФ, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год (ст.3 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 №153).

Согласно п.22 указанных Правил, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 01 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п.26 Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2 и утверждает его.

Согласно п.27 Правил, для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданин, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.

Согласно п.28 Правил, государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год (за исключением средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат гражданам, указанным в подпунктах "з" и "и" пункта 5 настоящих Правил), и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти.

Распределение объема финансирования должно предусматривать возможность получения органом исполнительной власти, представившим сводный список (сведения), не менее 1 сертификата.

Согласно п.29 указанных Правил, орган исполнительной власти субъекта РФ в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по РФ, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан-получателей сертификатов в планируемом году и сводный список граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в этом году. Количество граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, не должно превышать количество граждан-получателей сертификатов более чем в 3 раза. Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан-участников подпрограммы. Внесение дополнительных лиц в утвержденные списки не допускается.

Согласно п.31 Правил, порядок и сроки формирования списков граждан - участников подпрограммы, состоящих на учете в федеральных органах исполнительной власти и изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.

Согласно п.33 Правил, государственный заказчик подпрограммы в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект графика выпуска и распределения сертификатов по категориям граждан - участников подпрограммы.

МВД по РД направляет списки в МВД России, последние являются распределителями сертификата в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Выдача сертификата зависит от финансирования и осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств.

Постановлением Правительство РФ от 21.03.2006 №153 не предусмотрено выделение сертификата вне очереди.

Тем самым, заявленные исковые требования о предоставлении истцу жилищного сертификата предусматривает получение сертификата нарушая очередность, при этом истец не обосновывает на основании каких нормативно - правовых актов предусмотрено выделение жилищного сертификата нарушая очередность, тогда как в праве на получение жилищного сертификата истцу не отказано. Предмета спора по заявленным требованиям истца не имеется.

Сводный список, в котором истец состоит за направлен в УЖПИиХО ДТ ВД России от ДД.ММ.ГГГГ

Тем самым, обязанности по формированию, утверждению и направлению в МВД РФ сводных списков лиц изъявивших желание получить сертификат, в соответствии с Постановлением Правительство РФ от ДД.ММ.ГГГГ исполнено.

Более того, истец после вынесения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в исковых требованиях повторно обратился с исковыми требованиями к МВД России и МВД по РД об обязании предоставить ему жилищный сертификат в первоочередном порядке и обязании МВД по РД направить материалы жилищного дела в МВД России.

Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в исковых требованиях отказано.

Апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ решение суда оставлено в силе, в апелляционной жалобе истца отказано.

Судом апелляционной инстанции установлено: «Судебная коллегия, принимая во внимание ограниченное финансирование при реализации указанной программы на выдачу государственных жилищных сертификатов и отсутствие каких-либо решений об отказе в выдаче Велиеву С.А. жилищного сертификата, соглашается с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении его требований, поскольку реализация права заявителя осуществляется в хронологическом порядке, истец не является участником подпрограммы, которому жилищный сертификат должен быть представлен в первую очередь».

Тем самым, примерно аналогичные заявленным требования истца требования явились предметом исследования и судом дана оценка обстоятельствам дела. Истец, несколько видоизменив свои требования, считая, что ответчик обязан ему предоставить ГЖС независимо от других участников подпрограммы, изъявивших желание получить ГЖС позже, чем он обратился, и раньше них, а также считая, что включение в сводный список создает условия его обязательного обеспечения ГЖС в том году, в каком он включен в сводный список, независимо от обстоятельств финансирования, поскольку, как он считает, финансирование по составленному сводному списку на соответствующий год должно быть полным, вновь обратился с указанными требованиями.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 года", утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.

В соответствии с п.п. "а" п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении условий (получении жилых помещений) сотрудники органов внутренних дел, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, подлежащие увольнению со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых, в календарном исчислении составляет 10 лет и более, а также граждане, уволенные со службы по указанным основаниям и отвечающие перечисленным требованиям.

К числу данных граждан относится и истец Велиев С.А. и его данное право не оспаривается ответчиком.

Согласно п.2 указанных Правил государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата). Участие в подпрограмме добровольное.

Согласно п.3 указанных Правил, сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством РФ, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

Согласно п.29 указанных Правил, орган исполнительной власти субъекта РФ формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году и сводный список граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в этом же году. Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы. Внесение дополнительно лиц в утвержденные списки не допускается.

Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N23 "О судебном решении" под судебным постановлением, указанным в ч.2 ст.61 ГПК РФ, понимается любое судебное постановление, которое согласно ч.1 ст.13 ГПК РФ принимает суд (судебный приказ, решение суда, определение суда), а под решением арбитражного суда - судебный акт, предусмотренный ст.15 АПК РФ.

Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЦЖБК МВД РД принято решение о включении Велиева С.А в общий льготный список на получение жилья по ЦА МВД РД с составом семьи <данные изъяты> человек согласно поданному им ДД.ММ.ГГГГ рапорта.

Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что сводный список направлен в УЖПИ и ХО ДТ МВД России. В сводном списке значатся 251 человек - граждане, участники подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на ДД.ММ.ГГГГ и истец в этом списке значится под номером . Эти же обстоятельства следуют из представленного ответчиком сводного списка на указанный год.

Судом установлено, что ответчики не оспаривают право истца на получение государственного жилищного сертификата и он включен в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на ДД.ММ.ГГГГ

Из представленных в суд для обозрения журнала регистрации, справки начальника тыла от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий "граждан, установленных федеральным законодательством" на ДД.ММ.ГГГГ направлен в УЖПИ и ХО ДТ МВД России. Истец в этом списке значится под номером . Список составлен исходя из даты постановки граждан на жилищный учет.

Как следует из указанных обстоятельств, ответчиком не отказано истцу в предоставлении ГЖС в указанные годы, включил его в сводные списки для предоставления ГЖС и при достаточном финансировании данных мероприятий из бюджета, у него имеется возможность получения ГЖС.

Поэтому МВД по РД возложенные на него обязанности по формированию, утверждению и направлению в МВД РФ сводных списков лиц, изъявивших желание получить сертификат, надлежаще исполнило.

Согласно п.24 постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153 сводный список формируется ежегодно по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно сводному списку лица, состоящие на учете, обеспечиваются ГЖС в порядке очередности. Из представленных материалов усматривается, что очередность Велиева С.А. в ДД.ММ.ГГГГ имела , в списки на ДД.ММ.ГГГГ он включен под , что свидетельствует о продвижении его очередности в соответствии с выделенными ГЖС.

Доводы истца о том, что ответчик обязан ему предоставить ГЖС независимо от других участников подпрограммы, изъявивших желание получить ГЖС позже, чем он обратился, и раньше них, не соответствуют изложенным выше требованиям Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006г., поскольку сводный список формируется ежегодно по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, т.е. лица, которые ранее истца состояли на учете для получения жилья, если они изъявили желание участвовать в подпрограмме на очередной год, они подлежат включению в списки в соответствии с датой постановки на учет для улучшения жилищных условий.

Суд также находит довод истца о том, что включение в сводный список создает условия его обязательного обеспечения ГЖС в том году, в каком он включен в сводный список, независимо от обстоятельств финансирования, поскольку, как он считает, финансирование по составленному сводному списку на соответствующий год должно быть полным, несостоятельным, поскольку предоставление ГЖС зависит от объема финансирования бюджета на указанные цели и при недостаточности этих средств все лица включенные в список в соответствующем году не могут быть обеспечены ГЖС, о чем свидетельствуют факты выделения бюджетных средств и частичного обеспечения лиц, состоящих в сводном списке на очередной год.

Принимая во внимание ограниченное финансирование при реализации указанной программы на выдачу государственных жилищных сертификатов и отсутствие каких-либо решений об отказе в выдаче Велиеву С.А. жилищного сертификата, доводы стороны истца о том, что отсутствие достаточного финансирования не является основанием для отказа и нарушает права Велиева С.А., суд находит неубедительными и не основанными на материалах дела, так как права заявителей - участников программы осуществляются в хронологическом порядке, исходя из даты постановки на учет и в соответствии с объемом поступивших на указанные цели бюджетных средств.

Доводы представителя ответчика о том, что истец обратился в суд с аналогичными ранее предъявленным требованиям, суд находит несостоятельными, поскольку истец обратился с требованиями предоставить ГЖС, выдвигая при этом новые основания.

При изложенных обстоятельствах исковые требования Велиева С.А. суд находит подлежащими отказу в удовлетворении.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Велиева С.А, к МВД РФ и МВД по РД об обязании направить материалы жилищного дела для предоставления ГЖС и обязании предоставить ГЖС в соответствии с составом семьи отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения в окончательной формулировке.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Р.А. Магомедов

Отпечатано в совещательной комнате.

2-5083/2014 ~ М-4791/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Велиев С.А.
Ответчики
МВД РФ
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедов Рашидхан Абдулкадирович
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
05.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2014Передача материалов судье
09.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2014Судебное заседание
14.07.2014Судебное заседание
18.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2014Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее