Дело № 2а-379/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Кемля 24 октября 2018 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Проняшина А.А.,
при секретаре судебного заседания Тихоновой О.А.,
с участием в деле:
помощника прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Хухлынина В.С.,
представителя административного истца межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» Морозова Е.В., представившего в подтверждение своих полномочий доверенность от 27 февраля 2018 г., копию диплома о высшем юридическом образовании от 10 июля 2015 г.,
административного ответчика Кокурина В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Кокурину В.Н. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский», далее по тексту также ММО МВД России «Ичалковский», обратился в суд с административным иском к Кокурину В.Н. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. В обоснование требований указано, что Кокурин В.Н. осуждён 15 декабря 2010 г. Ичалковским районным судом Республики Мордовия по части первой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам 6 месяцам 10 суткам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением от 31 мая 2018 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия в отношении Кокурина В.Н. установлены административный надзор сроком до 24 апреля 2021 г., а также следующие административные ограничения: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.
За время нахождения под административным надзором Кокурин В.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны: официально не трудоустроен, периодически злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений, по месту жительства и в быту характеризуется отрицательно.
Кроме того, за время нахождения под административным надзором он неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кокурин В.Н. ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При этом ему также разъяснены положения части 3 статьи 4, части 2 статьи 9 указанного Федерального закона, в соответствии с которыми суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения, или на основании заявления органа внутренних дел, дополнить ранее установленные поднадзорному лицу ограничения; административный надзор может быть в отношении него прекращен досрочно по истечении не менее половины срока.
С учетом данных о личности Кокурина В.Н., его противоправного поведения в период нахождения под административным надзором, неоднократного привлечения в течение года к административной ответственности, административный истец просит дополнить Кокурину В.Н. ранее установленные административные ограничения, следующим административным ограничением: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Ичалковский» Морозов Е.В. заявленные требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Просил дополнить Кокурину В.Н. ранее установленные административные ограничения следующим административным ограничением: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.
В судебном заседании административный ответчик Кокурин В.Н. требования административного истца признал в полном объеме, с обстоятельствами, изложенными в исковом заявлении, согласился.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца и административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск следует удовлетворить, находит требования подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.
В силу положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных лицом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи); административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 названного закона).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании Кокурин В.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений. Сведения о снятии либо погашении данной судимости в установленном законом порядке отсутствуют.
Так, приговором от 15 декабря 2010 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия Кокурин В.Н., 11 июля 1968 г. рождения, осуждён к лишению свободы на срок 4 года 6 месяцев 10 суток за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор не обжалован, вступил в законную силу 28 декабря 2010 г. (л.д. 18-22).
В соответствии с частью четвертой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное частью первой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к тяжким преступлениям.
Согласно пункту «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость Кокурина В.Н. за совершение тяжкого преступления погашается по истечению шести лет после отбытия наказания, то есть 24 апреля 2021 г.
Решением от 31 мая 2018 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия в отношении Кокурина В.Н установлен административный надзор на срок погашения судимости до 24 апреля 2021 г. Кроме того, в отношении Кокурина В.Н. установлены следующие административные ограничения: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор. Решение не обжаловано, вступило в законную силу 14 июня 2018 г. (л.д. 23-27).
21 июня 2018 г. Кокурин В.Н. поставлен на профилактический учет в ММО МВД России «Ичалковский», что подтверждается копией заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы (л.д. 28).
Кокурин В.Н. 21 июня 2018 г. был ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию – в первую и последнюю пятницу каждого месяца, а также получил предупреждение о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (л.д. 29, 30-31).
Однако, несмотря на это, Кокурин В.Н. за время нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Так постановлением от 09 августа 2018 г. исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия мирового судьи судебного участка Большеигнатовского района Республики Мордовия Кокурин В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение 03 августа 2018 г. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 21 августа 2018 г. (л.д. 32-34).
Постановлением от 11 сентября 2018 г. исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия мирового судьи судебного участка Большеигнатовского района Республики Мордовия Кокурин В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение 07 сентября 2018 г. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 24 сентября 2018 г. (л.д. 35-37).
Указанные административные правонарушения относятся к правонарушениям против порядка управления.
Справкой от 15 октября 2018 г. о результатах проверки в ОСК также подтверждаются факты привлечения Кокурина В.Н. в течение 2018 года к административной ответственности за перечисленные административные правонарушения (л.д. 38-39).
Согласно характеризующему материалу Кокурин В.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны: официально не трудоустроен, периодически злоупотребляет спиртными напитками, <данные изъяты>, в быту характеризуется отрицательно, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности, нарушает установленные судом административные ограничения (л.д. 40, 41).
Анализ представленных суду доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования. Суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению.
Таким образом, в целях предупреждения совершения Кокуриным В.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить ему дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.
По мнению суда, количество явок для регистрации поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания (три раза в месяц) является разумным.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
С учетом этого государственная пошлина с поднадзорного лица взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Кокурину В.Н. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Кокурину В.Н. административные ограничения следующим административным ограничением:
- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия А.А. Проняшин.